Название: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 08 Июля 2008, 16:20:22 Я начну свое обучение с Основ написания портретов
У вас есть проблемы? Нарисованный нос не похож на тот, который у человека имеется в действительности? Я буду учить, рассказывать и показывать, как правильно рисовать портреты людей. Вы увидите, что решить такую задачу гораздо легче, чем думалось Секрет кроется в тушевке. Возьмите карандаш, бумагу, и я научу вас правильно накладывать светотень, чтобы отобразить на листе едва заметные складки и рельеф кожи, а потом использовать тот же графический прием, чтобы представить в объемном виде объект любой формы. Фундаментально освоив этот прием на практике, вы поймете, как надо рисовать любую часть человеческого лица. Взгляните на каждую его черточку как на комбинацию простых взаимосцепленных или наложенных друг на друга форм, перенесите их на бумагу, добавьте необходимые светотени... Вы очень быстро научитесь правильно изображать нос, рот, глаза, уши и даже выражение лица. Затем вы узнаете, как сложить части воедино, чтобы получился выразительный портрет, целиком похожий на оригинал. И первое что надо знать это как выглядит сам портрет. Я взял самый простой портрет для наглядного примера (http://i080.radikal.ru/0807/61/a42863f2c833.jpg) (http://www.radikal.ru) Вы узнаете кто это? Выкладывайте здесь в теме свои наброски будем вместе исправлять, и учиться на своих ошибках. Успехов! :) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 12:27:12 Почему никто не хочет овладеть техникой рисования портретов.
Ведь это так замечательно... Ладно буду вылаживать материал здесь на форуме... :) Начнем с инструментов ведь без них хорошему художнику прийдется не сладко! Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 12:28:43 Это вы можете!
Много лет проработав с начинающими художниками, я обнаружил, что наиболее распространенным камнем преткновения является не «что нарисовать», а «как сделать», что бы изображение выглядело реальным». Вы можете добиться того, чтобы ваши рисунки выглядели жизненными. Но прежде необходимо изменить ваше «видение» вещей. Вы должны научиться смотреть на вещи по-иному. Я знаю, что, то, о чем я говорю, может показаться трудным делом, но это на самом деле не так уж сложно. Ключ к этому — умение видеть все, что вы рисуете, просто в виде больших и малых форм, связанных между собой, подобно тому, как связываются кусочки в картинке-головоломке. Изложенные мною принципы применимы не только к портретам», но и ко всем другим композициям, которые вы можете попытаться рисовать в будущем. Практика — вот истинный секрет самообразования, и каждое упражнение будет помогать усвоить некоторые принципы рисования, в буквальном смысле изменяя ваш образ «видения» вещей». Эти сведения будут помогать вам на протяжении всей жизни. Это не моя выдумка и не дань моде. Это то, чем пользовались старые мастера, и это будет актуально всегда, пока люди изучают искусство. Если вы молоды, то получите большое преимущество, освоив эту информацию в юном возрасте. Если вы опытный художник, то сможете сопоставить эти сведения с тем, чем занимались до сих пор, и достичь лучших результатов, чем когда-либо. Посвятив, себя искусству вы сможете, добиться в своих работах ощущения жизненной правды. Как извлечь максимум пользы? Пока вы обретете способность выполнять столь же совершенные рисунки, как те, что представлены мною, может потребоваться некоторое время. Не беспокойтесь! Улучшения, которые вы заметите немедленно, приободрят вас. Ваши рисунки пока еще могут выглядеть похуже моих, но они будут более реалистичными, чем все то, что вы рисовали до сих пор, и уже одно это будет подталкивать вас к новым попыткам! Некоторые из излагаемых понятий могут оказаться новыми для вас. В первое время мысль о том, что вы можете рисовать «похоже», будет странной для вас, но вдохновляющей. Это то, над чем стоит работать, к чему стоит стремиться. И эта цель может быть достигнута при регулярной практике и решимости. Практика — ключевой элемент успеха. Практика, практика и еще раз практика. Предлагаемые мною задания призваны пробуждать в вас свежесть восприятия и поддерживать энтузиазм. Успехов! Это кажется трудным, но уверяю вас, это вовсе не так. Если вы способны выполнить эту простую растушевку, то обязательно сможете развить свое мастерство и добиться творческих успехов! Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 12:30:50 Что такое хороший портрет?
(http://i041.radikal.ru/0807/59/ece677a8cf9e.jpg) (http://www.radikal.ru) 1 Эти светлые участки помогают сделать кожу блестящей и очень натуральной. 2 Истинный – секрет реализма – тушевка. Посмотрите, какой гладкой выглядит кожа, благодаря ей. 3 Эти темные тени – как раз то, благодаря чему формы лица кажутся округлыми. 4 Это – отраженный свет, или рефлекс 5 Видите этот светлый край? Использование его вместо темного «контура» позволяет сделать рисунок более реалистичным. 6 Эта сторона лица темнее противоположной, что позволяет сделать портрет более Что такое хороший портрет? Это больше, чем просто изображение внешнего вида человека. В передаче характеристических черт портретируемого огромное значение имеют освещение и контрасты. (Контраст — это сопоставление темных и светлых участков поверхности.) Ваш рисунок будет не хуже фотографии, которую вы выбрали. Ищите фотографии, на которых есть темная и светлая стороны. Это привносит в работу выразительность и позволяет потренироваться в нанесении теней. Освещение спереди, озаряющее все лицо, тоже может быть интересным, если вокруг лица имеются темные участки. Контраст очень важен. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 12:33:05 Как я и сказал первое Инструменты. Вот перечень инструментов без которых не обойтись. Конечно все инструменты покупать не обязательно, все зависит от вашего жанра. Но главные это карандаш, ластик
Инструменты и материалы Когда вы в задумчивости черкаете по бумаге, сгодятся любые пишущие материалы карандаши, маркеры, цветные карандаши, — да и тип бумаги не имеет особого значения. Но чем вам пользоваться, если вы хотите выполнять рисунки на профессиональном уровне? Вам не нужно тратить много денег на приобретение качественных материалов, но самое необходимое иметь надо! Вот что я рекомендую. Бумага Вам нужна гладкая, плотная бумага. Она продается блоками и чрезвычайно хороша для нанесения теней и растушевки. теней и растушевки. Карандаши Я всегда пользуюсь «механическим карандашом. Он содержит графитовые стержни, которые выдвигаются на определенную длину при нажиме на карандаш сверху. Карандаш заряжается двенадцатью стержнями сразу — их вам хватит надолго. При работе таким карандашом отсутствует необходимость заточки. (Используйте стержни 2М (2В), потому что они дают красивый, нежный и темный тон.) Растушевки Что такое растушевка? Это свернутая в конус полоска бумаги, которой можно растирать тени, вместо того чтобы делать это пальцем. В этом и состоит весь «секрет» моей техники. Пластичный ластик Это липкий, мягкий материал для стирания, напоминаю щий глину. Ему можно придавать разнообразную форму, и он очень вам пригодится в работе. Корректор для машинописных работ с кисточкой на конце Он похож на карандаш с кисточкой на другом конце. Хорош для удаления не поддающихся ластику помарок на рисунке и для выявления светлых «краев» на вашем рисунке. Виниловый ластик Это обычный ластик, каким вы пользовались в школе. Пусть он всегда будет у вас под рукой. Одно замечание насчет использования ластиков. Большей частью вы будете пользоваться пластичным ластиком. Резиновый или виниловый ластик хорош для больших площадей и для удаления линий сетки. Корректор для машинописных работ применяется на «трудных» участках или для осветления краев. Он также хорош для удаления жирных линий, не поддающихся ластикам. Линейка Чтобы рисовать объекты в их истинных размерах и пропорциях, мы будем строить сетки и измерять. Существует масса всевозможных типов линеек, из которых выберите наиболее удобную для вас. Прозрачные пленки Это обычные прозрачные папки для бумаг. Мы будем рисовать на них сетки, чтобы за тем накладывать на фотооригиналы. Черный перманентный маркер Он вам понадобится для рисования линий на прозрачных пленках. Круговые шаблоны (трафареты) Они помогут нам рисовать идеальные окружности, что особенно важно при изображении глаз. Журналы Это наилучший источник материалов для упражнений. Вырезайте картинки, которые вы хотели бы перерисовать, и коллекционируйте их. Я собираю картинки обо всем и сортирую их по темам. Книжки-раскраски Они пригодятся вам не для раскрашивания, а для перерисовывания. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Тауриэль от 16 Июля 2008, 12:46:29 Думаю, хорошая идея выкладывать сюда материал. Более наглядно получается...
Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 13:09:05 Формы
Чтобы вы ни рисовали, вы основываетесь на одних и тех же принципах; сам объект рисования в этом смысле значения не имеет. Рисуете вы лицо человека или космический корабль, подход должен быть одинаковый. • Во-первых, вы должны видеть объект как форму. Как выглядят разные его части? Каковы его размеры? Какие формы имеются внутри большой формы? Как они взаимодействуют? • Во-вторых, необходимо выяснить, темны или светлы все эти формы? Они черные или белые? Есть ли что-нибудь между ними? Если вы, рисуя, будете всегда помнить о формах, свете и тени, ваши изображения будут убедительными. Когда вы знаете, что именно рисуете, вы не так внимательно смотрите на объект. Разум или память подсказывают, как он должен выглядеть. Поэтому, вместо того чтобы во все глаза смотреть на изображаемый предмет, вы просто бросаете на него короткий взгляд, а затем опускаете глаза на бумагу и рисуете по памяти. Чтобы добиться достоверности изображения, вы должны постоянно перемещать взгляд с объекта на бумагу и обратно. Это будет приучать ваши глаза, руки и разум работать совместно, и рисунок получиться гораздо более точным. Запомните это! Все, что вы будете отныне рисовать, должно быть кусочками головоломки, которые, соединяясь, создают полную картину. Вам нужно лишь решить для себя, какой они формы и насколько темные или светлые. Позже вы увидите, как это применимо к рисованию человеческого лица. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 13:10:32 Плавная растушевка
Вы уже много знаете о контурах, но как превратить их в настоящий рисунок? С помощью градаций тона! Именно с их помощью можно линейному изображению придать вид объемного объекта. Получая с помощью растушевки плавные тоновые переходы, вы создаете реалистическое изображение. Всегда штрих**те вверх и вниз! Начинать надо так. Наносите карандашные штрихи вверх и вниз, пока не получите почти черный цвет. Ослабьте нажим и медленно продвигайтесь вправо, делая штриховку все светлее и светлее. Наносите штрихи очень плотно друг к другу, чтобы между ними не оставалось пробелов. Никогда не растушевывайте поперек штрихов! Всегда двигайтесь вверх и вниз! Теперь возьмите одну из своих растушевок и растирайте штриховку. Начинайте с темной стороны и двигайте растушевкой вверх и вниз точно так же, как делали это карандашом. Штриховка будет становиться более гладкой и темной. Продвигаясь вправо, ослабляйте нажим. Продолжайте рисовать растушевкой до тех пор, пока штрихи полностью не расплывутся. Если полоса штриховки сузится, и будет походить на путь торнадо, не беспокойтесь. Это нормально! Прищурьте глаза и взгляните на свою работу. Если увидите небольшие светлые участки или пятна, то возьмите карандаш и осторожно подштрих**те их так, чтобы все выглядело однородным. Если же увидите выделяющиеся темные пятна, то возьмите пластичный ластик и раскатайте его в конус. Осторожно осветлите тон этих пятен острым концом ластика. Упражняйтесь до тех пор, пока не сможете сделать растушевку гладкой и однородной. Не читайте дальше, пока не почувствуете, что умеете это делать хорошо. Замечание о растушевках. Хотя они и выглядят как карандаши, но сделаны всего лишь из бумаги и полые внутри. Если какую-нибудь из них развернуть, то в руках у вас окажется длинная полоска бумаги. Растушевки просто растирают карандашные линии, нанесенные на бумагу. Не расстраивайтесь, когда они испачкаются. Сохраните их. Позже, когда вы будете работать с темными участками своего рисунка, вы сможете использовать такую грязную растушевку, для светлых же участков нужно использовать только новую. Всегда держите их под наклоном, чтобы не дать наконечнику сплющиться. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 13:12:00 Тоновая моделировка формы шара
Существует пять основных элементов светотени. Каждый из них представляет собой тон, который соответствует одному из делений пятиразрядной шкалы освещенности. Вот описание каждого из этих тонов и указание, где вы можете увидеть их на шаре. 1. Черный. Его можно видеть под шаром — там, куда не попадает свет. Это так называемая па дающая тень. 2. Темно-серый. Это собственная тень на шаре. Она всегда находится на стороне, противоположной той, откуда падает свет. На этот шар свет падает сверху и спереди, так что в тени находится его нижняя часть. Видите, как тень, огибает шар, придает ему сферическую форму? З. Серый. На шаре это место называется полутенью, так как это и не свет, и не тень, что-то среднее между ними. 4. Светло-серый. Его труднее всего увидеть, но он, возможно, наиболее важен для вашей работы. Это так называемый отраженный свет (рефлекс), отбрасываемый на шар от стола, на котором он лежит, и от всего светлого внизу. Его можно найти на краю предмета области собственной тени, где он разделяет ее и падающую тень. 5. Белый. Это полностью светлый участок, который освещен наиболее сильно. На нем белизна бумаги остается нетронутой. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 13:15:46 (http://i039.radikal.ru/0807/00/d9f6ad915091.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 13:17:01 Что нельзя делать и помнить при рисовании сферы:
• Не обводите круг • Не используйте жирные линии. • Штриховка не терпит спешку. • Не забывайте об отраженном свете на краю объекта. • При тоновой проработке формы будьте внимательны. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 16 Июля 2008, 13:23:48 Пример поэтапного рисования шара. Для рисования портретов сперва нужно освоить шар и правильно налаживать все пять тонов.
(http://i007.radikal.ru/0807/55/a3a9c6dacce7.jpg) (http://www.radikal.ru) Этап 1. С помощью какого-нибудь круглого предмета Нарисуйте идеальную окружность. Этап 2. Простыми линиями наметьте крышку стола. Этап 3. Начинайте штриховать падающую тень. Свет в данном случае падает сверху справа, так что па- дающая тень находится слева внизу. Не забудьте сделать четкий край под кругом. Не пересекайте линию окружности — иначе шар не будет выглядеть круглым. Этап 4. Равномерно растушуйте падающую тень. Она должна светлеть по мере удаления от шара. Теперь нанесите тень на сам шар. Она должна закругляться, как и сам шар. Наносите штрихи по стрелочкам. Помните, что падающая тень самая темная ( 1), а собственная тень имеет 2. Не затеняйте самый край. Оставьте место для отраженного света. Этап 5. Обработайте тень растушевкой, сохраняя то же направление, в котором вы наносили штрихи. По мере продвижения к более освещенному участку ослабляйте нажим. Таким образом формируется полутень (№ З). Этап 6. Закончите рисунок дополнительной тушевкой. Смягчите край, на котором находится отраженный свет, поскольку он должен быть не ярко-белым, а относиться к 4 на вашей шкале. к №4 на вашей шкале. Белизну бумаги зарезервируйте за наиболее освещенным участком, но с помощью растушевки добавьте чуть- чуть серого тона, чтобы не было резкого перехода. Тон должен светлеть постепенно. Если, прищурившись, вы обнаруживаете какие-то прорехи, рисунок можно подправить с помощью карандаша и пластичного ластика. Последним штрихом должно быть удаление окружающего шар контура. У шара должен быть не контур, а граница фор мы. Наличие контуров делает рисунок плоским, похожим на комиксы. Светотень на лице Сравните светотень на лице со светотенью на шаре. Вам не кажется, что они очень похожи? Лицо и голова имеют округлую форму, поэтому здесь применимы те же принципы наложения теней. Именно благодаря светотени это лицо выглядит настоящим. Если вы удалите глаза, нос и рот, то получите шар! Запомните: тени порождаются светом. Тени меняются в зависимости от того, откуда падает свет. Эти три примера показывают, насколько по-разному может выглядеть одно и то же лицо при изменении направления освещения. Всегда старайтесь работать с фотографиями, имеющими освещение. (http://s44.radikal.ru/i105/0807/d6/a307e97f9353.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 18 Июля 2008, 16:58:03 Ну чтож продолжим. Начнем изучение с частей лица.
И первое у нас - это нос! Нос Может показаться странным, что мы начинаем учиться рисовать лицо с носа, но рисование носа настолько похоже на упражнение с шаром из четвертой главы, что вы скоро пойме те, почему я иду таким путем. Нос на самом деле напоминает сцепленные воедино три шара: один спереди, а два других - по бокам. Хотя это изображение носа выглядит не очень реалистичным, оно показывает, что нос можно увидеть как сочетание форм. (рис 1) Рисунки для упражнений лучше всего отыскивать в журналах. Каждый рисунок отличается от другого, но изучите их повнимательнее. Рассмотрите разные повороты головы, обращая внимание на то, как меняется при этом вид носа и других деталей лица. Кроме того, заметьте, что тон носа и освещение на каждом рисунке отличаются. Все показанные здесь формы при сложении их воедино формируют приведенный выше рисунок носа. Видите, насколько они просты? Нарисовать каждую из них отдельно легко, но когда они сложены вместе, дело усложняется. Почему так происходит? Потому что тогда вы узнаете, что общая форма представляет собой нос, и разум подсказывает вам, что рисовать носы трудно!(рис 3) (http://s56.radikal.ru/i151/0807/8d/1a89b0bf1056.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 18 Июля 2008, 17:45:00 Теперь нарисуем нос вместе.
(http://s48.radikal.ru/i119/0807/80/b099eec7aa09.jpg) (http://www.radikal.ru) Этап 1 Убедившись в том, что линейный рисунок выполнен правильно, сотрите линии сетки. Этап 2 Начинайте наносить карандашом средние и темные тона. Видите, как я их пронумеровала в соответствии с пятиступенчатой тоновой шкалой? Вы должны воспринимать тон как элемент формы. Этап 3 С помощью тушевки создаются полутени ( №3) и светло-серые участки ( №4). Не забывай те двигать растушевку вдоль изгибов форм, как вы это делали на шаре. Задание: Ищите больше носов для практики. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 18 Июля 2008, 17:47:09 Следующим идет рот.
Рот Когда рисуете рот, придерживайтесь следующих правил. 1. Верхняя губа обычно темнее нижней. 2. Нижняя губа содержит блики. 3. Вокруг рта имеются легкие тени. 4. Никогда не обводите рот контуром. Верхний контур верхней губы несколько напоминает раздавленную букву М. Небольшое углубление между носом и ртом напоминает букву U (Рис 1) Никогда не обводите рот такими жирными линиями! Такой рисунок выглядит взятым из комикса. Женские губы видятся более темными и иногда как будто обведенными контуром из-за косметики, но не забывайте смягчать этот контур, чтобы он выглядел границей формы, а не просто жир ной линией.(Рис 2) Линия, разделяющая губы, очень неровная. В некоторых местах она утолщается, а в других вы глядит очень тонкой. Уголки рта напоминают по форме кавычку или слезу. Это называется <ям кой> Ее очень важно изобразить, потому что благодаря ей рот выглядит уходящим внутрь, а не плоско лежащим на поверхности лица. (Рис 3) Мужские губы иногда бывают очень светлыми. Их форма определяется тогда не очертаниями, а тенями сверху и снизу. Если не считать линии между губами, весь этот рисунок выполнен мною помощью растушевок. (http://s61.radikal.ru/i171/0807/69/0cb2e61f8ea8.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Arveid от 19 Июля 2008, 19:14:03 Жаль я не знаю, как вставить рисунок в текст (а не прикрепить). :(
Я бы предоставила для критического разбора один свой очень старый рисунок (ему лет 20 уже :) ) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 13:25:14 Жаль я не знаю, как вставить рисунок в текст (а не прикрепить). :( Сначала отсканируй свой рисунок, можно через телефон сделать фото этого рисунка, а потом занести в комп. Дальше заходишь на сайт www.radikal.ru. На этом сайте загружаешь свой рисунок. После загрузки рисунка в интернет будет даны варианты вставить ссылкой, или вставить в текс. Бери вставить в текст она под номер два.Я бы предоставила для критического разбора один свой очень старый рисунок (ему лет 20 уже :) ) Вот смотри (http://s47.radikal.ru/i117/0807/19/0610411be526.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Arveid от 20 Июля 2008, 13:43:30 Спасибо. попробую разобраться.
Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Arveid от 20 Июля 2008, 15:16:10 Ну вот и обещанный рисунок для критики. :)
Узнаваемо? ;) (http://s46.radikal.ru/i112/0807/f4/e7aff209f41a.jpg) (http://www.radikal.ru) Вот так я развлекалась аж целых 20 лет назад... Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 18:42:53 Вы увлекались рисованием? Если нет то рисунок неплохой. Я только незнаю кто это?
Если хотите дальше углублятся в искусстве, то неделайте резких границ не выделяйте контыры лица такой жирной линией. Для этого существут понятие растушевка. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Arveid от 20 Июля 2008, 18:50:53 Рисованием - нет, особо так не увлекалась и нигде специально не училась. Просто немного рисовала для себя под настроение.
Сейчас практически не рисую.. нет порыва.. А насчёт того - кто это.. Фильм "Д'Артаньян и три мушкетёра" смотрели? ;) Я пыталась нарисовать Атоса (в исполнении В. Смехова). Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 20:05:54 Да смотрел только давно :)
Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 20:51:11 Продолжим!
Дальше нарисуем свой первый рот. Поэтапное рисование закрытого рта (http://s44.radikal.ru/i105/0807/a2/69d6e1c41057.jpg) (http://www.radikal.ru) Этап 1 Срисуйте рот как показано на рисунке Этап 2 Наложите черный тон №1 на линию между губами и в левом уголке, где губы расходятся. Это самые темные места на губах. Этап 3 Наложите темно-серый тон №2 на верхнюю губу и под нижней губой Этап 4 Наложите полутень №3 на нижнюю губу, оставив место для блика. Этап 5 Все это равномерно растушуйте! Этап 6 С помощью пластичного ластика или обычного выявите блики на нижней губе. Добавьте тень выше и ниже рта. Видите светлые каемки вокруг губ? Это отраженный свет. Также встречаются открытые рты не часто, но бывают. Сложность в том, что здесь еще присутствуют зубы Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 20:57:40 В практике встречаются портреты с улыбкой. Так попробуем нарисовать открытый рот!
Поэтапное рисование открытого рта (http://s54.radikal.ru/i144/0807/da/213f15a49356.jpg) (http://www.radikal.ru) Этап 1 Перерисуйте рот как показано на рисунке. Взгляните на этот линейный рисунок. Вы видите маленькие формы между зубами? Видите небольшие треугольники десен? Они помогут нам придать надлежащие очертания каждому зубу. Кроме того никогда не разделяйте зубы жирными линиями. От этого они будут выглядеть как клавиши на пианино. Этап 2 Затемните внутренние углы рта №1 и пространство под зубами. Этап 3 Наложите тон №2 на верхнюю губу. С помощью грязной тушевки проработайте десны. Растушуйте пространство под зубами. Этап 4 Как следует растушуйте верхнюю губу. Этап5 Наложите тон №2 на нижнюю губу, оставив отраженный свет по краям и блик в центре. Этап 6 Растушуйте нижнюю губу. Для осветления блика используйте ластик. Возьмите грязную растушевку и нанесите тени вокруг рта. Задание: Старайтесь найти побольше открытых и закрытых ртов это поможет вам в будущем. Практикуйтесь как можно больше! Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 20:59:23 Глаза
Глаза прекрасны! Я больше все го люблю рисовать именно их. Весь рисунок может быть просто фоном для одного глаза! На приведенных ниже рисунках вы мо жете увидеть глаза как просто формы. Глаз состоит из большего числа элементов, чем любая другая деталь лица. Чтобы вам легче было уяснить, из каких элементов состоит глаз, я пронумеровал их. Вот как выглядит правильно нарисованный глаз (http://s42.radikal.ru/i096/0807/2c/30b17c51e098.jpg) (http://www.radikal.ru) Примечание. Обратите внимание на то, что блик расположен на половину на зрачке и наполовину на радужной оболочке. Сколько бы бликов вы ни видели на фотографии, ваш рисунок будет смотреться лучше, если вы изобразите только один блин в каждом глазу и разместите его именно таким образом. Это единственный случай, когда я настаиваю на обмане, когда вам следует рисовать не то, что вы видите. (Право художника!) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 21:02:49 Строение глаза.
• Радужная оболочка (1) • Зрачок (2) • Блик (3) • Белок глаза (4 и 5) • Линия верхних ресниц (6) • Толщина нижнего века (7) • Верхнее веко 8 • Угловая мембрана (9, 10) • Бровь (11) (http://s46.radikal.ru/i114/0807/d4/6f494aa2f454.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 21:41:17 Вот так я развлекалась аж целых 20 лет назад... Здесь ошибки вот какие:1. Нельзя так жирно обводить контуры лица 2. Только я писал про это нельзя обводить губы контуром, если вы хотите, чтобы ваш рисунок смотрелся более реальным это надо помнить. Постарайтесь вместо контра просто растушевать, а потом подтемнить под нижней губой 3. На нижней губе нет бликов рот выглядит как анимэ 4. Вокруг всего рта, должно присутствовать светлая каемка - это обязательно. Присматритесь внимательно к своим родным друзьям у них у всех присутствует светлая каемка. 5. Я не вижу на губах темных мест, они просто отсутсвуют. Запомните место где разделяется верхняя губа от нижней должен присутствовать тон №1 - тобишь черный! Так с губами все дальше нос! 6. Тоже самое нос не обводится контуром! Если хотите выделить нос используйте грязную растушевку! 7.Глаза если рисуете глаза то постарайтесь делать блики на обоих зрачках. 8. Я не вижу в этих глазах зрачков. Зрачки самые темное место на глазе дальше идет радужная оболочка она осветленная тон №3, №2. У вас получились глаза без зрачков и радужной оболочки. 9. Отсутствуют ресницы. Человек не может без ресниц, это получается уже не человек. 10. Брови. Если вы хотели изобразить брови то неделайте таких длинных линии. Рисуются брови тонкими короткими линиями. 11. Тоже самое и с усами. и бородой. 12 Подбородок складывается такое ощущение, что он получил травму ваш персонаж. В реальном мире подбородки не имеют таких зиг загов. И еще как будто у него болит зуб! :) 13. Длина рта не соответсвует стандарту! Вы немного сделали его узким. 14 И последнее волосы. Единствено, что правильно это полоса света. Если вы штрих***те волосы постарайтесь следовать так как растут волосы и в одном направлении. А не в разные. Так нельзя! Волосы имеют все пять тонов это надо соблюдать! В целом растушевка лица неплохо вы хорошо выделили светом и тенью скулы, щеки возле носа под глазами, лоб. Ну вот и все! Что скажите? Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Arveid от 20 Июля 2008, 21:46:46 Согласна со всеми замечаниями.
Этот рисунок я выложила для того, чтобы Вы имели возможность показать на конкретном примере, как НЕ надо делать. Одно дело - отдельные фрагменты в теоретическом освещении, другое дело - чёткий критический разбор конкретного рисунка. Надеюсь, остальные не повторят моих ошибок. Жаль, что тогда, в юности, некому было всё это мне объяснить. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 21:50:16 А увас еще есть рисунки какие-нибудь?
Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Arveid от 20 Июля 2008, 21:55:28 Таких, которые я считала бы нужным показать - нет.
Сейчас я не рисую. А попытки рисовать портреты относятся к периоду 20-летней давности, и все они содержат примерно одинаковые ошибки. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 21:58:50 Ясно! Я надеюсь на то, что другие будут показывать свои портреты. А их пока нет :(
Ведь так хочется посмотреть других рисунки. И с этим улучшать свои рисунки! Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 20 Июля 2008, 22:49:43 ПРИСТУПИМ К ПОЭТАПНОМУ РИСОВАНИЯ ГЛАЗА.
(http://s39.radikal.ru/i085/0807/da/d54ee172c62d.jpg) (http://www.radikal.ru) Этап 1 Нарисуйте глаз как на рисунке Этап 2 Нанесите немного темного тона вокруг внешнего края радужной оболочки и вокруг зрачка. Растушуйте бровь. Этап 3 Растушуйте радужную оболочку до полутени №3 Не забудьте про блик! Этап 4 Несколько осветлите радужную оболочку, использую ластик. Этап 5 Закрасьте ресницы тонами №1 и №2 Этап 6 Наложите немного тона над глазом. Слегка растушуйте белок глаза, чтобы придать ему объем. Немного осветлите бровь. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 29 Июля 2008, 12:06:56 Брови и ресницы
Брови могут быть широкими и узкими, густыми и редкими. Что нельзя делать, когда рисуете брови и ресницы. Никогда не закрашивайте брови жирными карандашными линиями. Ресницы тоже не следует рисовать жесткими линиями. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 29 Июля 2008, 12:08:04 Как правильно и неправильно рисовать глаза.
Ниже приведены все рекомендации, которые следует помнить, когда рисуете оба глаза вместе. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза. Проведите линии из внутренних уголков глаз, и вы получите ширину носа (Это общее правило, не всегда применимо ко всем расам.) Проведите линии из центров глаз, и вы достигните уголков рта (конечно, без улыбки.) Глаза расположены посередине головы! Не рисуйте их слишком высоко. Расстояние от глаз до подбородка, равно расстоянию до макушки. А что не следует делать, рисуя глаза. Запомните эти правила очень хорошо!!! Не обводите глаза контурами. Не наносите ресницы жесткими прямыми линиями. Не черкайте во все стороны, заштрихованные брови. Следите за формами! Не рисуйте зрачок и радужную оболочку от руки. Воспользуйтесь шаблоном. Не забывайте про блики. Не допускайте, чтобы глаза смотрели в разные стороны. Ну все таки вы не косого рисуете :) Не допускайте грубой и неровной тушевки. Не забывайте про плавность и постепенность тоновых переходов. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 29 Июля 2008, 19:50:42 Уши
Расположение ушей на голове согласуется с расположением и размерами других ее частей. Некоторые соотношения следует запомнить Верхняя точка уха находится строго на уровне нижнего края брови. Нижняя точка уха расположена напротив нижней точки носа. В профильном изображении ухо располагается примерно посередине между затылком и глазами. Расстояние от глаз до макушки головы точно такое же. (http://s51.radikal.ru/i134/0807/96/f235f0067ca7.jpg) (http://www.radikal.ru) Вот так выглядит нарисованное ухо. Здесь много светлых и темных участков. Здесь несколько сложных форм, входящих одна в другую, что позволяет видеть их как элементы головоломки, которые мы должны собрать в один объект. (http://s54.radikal.ru/i145/0807/76/07a552be2c92.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 29 Июля 2008, 20:22:10 Рисуем уши там, где им надлежит быть.
(http://s43.radikal.ru/i101/0807/55/8c0a92b58795.jpg) (http://www.radikal.ru) Этот рисунок показывает, как лицо делится на равные части (от подбородка до линии волос). Глаза и уши находятся в средней части. На многих портретах лицо направлено прямо на зрителя, так что уши видно под углом и в сокращении. Вот так часто изображается ухо на рисунках. Большей частью оно скрыто под волосами. Пересмотрите журналы и тренируйтесь, рисуйте столько ушей, сколько сможете найти. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 29 Июля 2008, 20:22:48 Вот несколько подборок ушей, скрытых за волосами.
(http://s51.radikal.ru/i132/0807/86/89068debad40.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 29 Июля 2008, 20:23:43 Рисуем ухо вместе!
Давайте попробуем нарисовать ухо, двигаясь поэтапно. 1 Этап Уже знакомо! Перерисуйте рисунок как показано на рисунке. Старайтесь нарисовать ухо точнее. 2 Этап Нанесите тени №1(черный) в местах, показанные здесь 3 Этап Нанесите тени №2 (Черно серый) 4 Этап Растушуйте ухо до тона полутени. 5 Этап С помощью ластика осветлите некоторые участки, чтобы ухо местами блестело. (http://s61.radikal.ru/i171/0807/3e/6cb1b18d39fa.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 29 Июля 2008, 20:27:55 Ну вот и все мы с вами расмотрели, как поэтапно рисуются все части лица. Теперь переходим ко всему лицу ну и конечно к волосам.
Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Авилар от 18 Августа 2008, 17:03:18 Похвально, брат! :)
Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Urania от 26 Сентября 2008, 01:20:40 Могу показать свои рисунки, но проф. образования нет, я самоучка - для души рисую.
И еще есть пару книг в цифровом формате по технике рисования, если кому -то это будет полезно, то я могу поделиться. Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Crystal angel от 26 Сентября 2008, 19:47:02 Могу показать свои рисунки, но проф. образования нет, я самоучка - для души рисую. И еще есть пару книг в цифровом формате по технике рисования, если кому -то это будет полезно, то я могу поделиться. Конечно выкладывай. Создай тему в разделе Изобразительное искусство и мы все посмотрим Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Mental-FX от 03 Октября 2008, 21:32:34 Зацените, мой последний рисунок (на работе делать нечего было)
(http://s43.radikal.ru/i102/0810/aa/654fad7f1bd8.jpg) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Селена от 03 Декабря 2008, 22:36:12 Классная ведьмочка! Возникло ощущения что я ее где-то видела.
Название: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: KarpovSergei от 19 Сентября 2009, 13:50:55 где то говорила уже об этой книги...кажется на тайме тоже...
книга как будто волшебная...каждый раз читая обнаруживаешь для себя что то новое... Пюнхан, там кстати есть глубоко определенный смысл... Название: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: KarpovSergei от 21 Сентября 2009, 05:12:54 где то говорила уже об этой книги...кажется на тайме тоже...
книга как будто волшебная...каждый раз читая обнаруживаешь для себя что то новое... Пюнхан, там кстати есть глубоко определенный смысл... Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Йоко от 26 Февраля 2010, 22:43:42 прочитала 1-вую страницу- здорово, очень интересно, доступно и понятно)
я сама год мучилась в худ. школе)) Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Le Fay от 03 Марта 2010, 22:46:22 Ну вот и обещанный рисунок для критики. :) Узнаваемо? ;) (http://s46.radikal.ru/i112/0807/f4/e7aff209f41a.jpg) (http://www.radikal.ru) Вот так я развлекалась аж целых 20 лет назад... Arveid - а я сразу узнала Атоса - 20 лет назад мы все (девчонки), наверное, пытались запечатлеть его благородный образ. Узнаваемо, пусть и не профессионально! Название: Re: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel Отправлено: Mental-FX от 03 Марта 2010, 23:08:44 Да, Вениамин Смехов узнаваем :)
|