Стремление человека обезопасить себя от неудач, болезней и зла является столь же древним, как и сам человек. Со времен обитателей пещер амулет, предмет, наделенный тайными магическими силами, выполняет роль защитника человека. Амулеты распространены по всему миру. Внешний вид самих предметов может сильно изменяться, однако их назначение сохраняется, независимо от того, насколько "цивилизованным" является общество, которое их использует. Процесс изготовления артефакта, будь то талисман, амулет или инструмент для магической работы, начинается с момента зарождения первой мысли о нем, момента замысла. Уже в это мгновение начинает формироваться невидимая, ментальная структура будущего артефакта. С этого времени очень важно всё, что происходит вокруг, ибо  все события и явления этого периода являются слагающими факторами формирования предмета Силы. Здесь вы можете купить магическую атрибутику. Ее можно использовать как для проведения магических ритуалов, так и в повседневной жизни. Ритуальные кубки, жезлы, светильники, чаши, свечи, благовония и т.д. Издательство «Метатрон» представляет цикл книг, написанный практикующими магами современности Балтазаром и Манирой. Они познакомят вас с секретами магии, которые могут перевернуть вашу жизнь. Книги откроют вам понимание принципов и законов вселенной, простое следование которым делает невозможное возможным. Ламены из Гримуара "Ars Goetia" является печатями духов из первой части "Малого Ключа Соломона", датируемого 17 веком. Большая часть материала, однако, найдена в различных формах в более ранних манускриптах, датируемых 14-16 веком. Суть оберегов в точности соответствует их названию, их призвание — оберегать людей. Защищать своего носителя от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Высшим синтетическим методом, употребляемых в Оккультизме и, в частности, в магии, является условное выражение точно, одним знаком фактов, законов и начал, соответствующих передаваемой мысли. Такой знак называется Пентаклем или пантаклем. Пентакли не следует смешивать с талисманами. Талисманы способствуют поляризации флюидов: они являются как-бы конденсатором воли магов. Практически во всех культурах кольца носили люди, занимавшие видное положение в обществе. Естественным образом кольцо, обозначая высокое социальное положение, стало знаком власти. Важную роль здесь играли материалы, из которых кольцо изготовлено, и специальные магические знаки, нанесенные на кольцо. Талисманы - работают в сфере ментального плана, затрагивая наши мысли и интеллект. Будучи привязанными к оболочке наших мыслей, талисманы распространяют своё действие в первую очередь на наше астральное тело. В задачу талисманов входит изменение нашего мировосприятия, образа наших мыслей, в какой- то жизненной сфере.
КУПИТЬ АМУЛЕТ КУПИТЬ АРТЕФАКТ КУПИТЬ АТРИБУТИКУ КУПИТЬ КНИГИ КУПИТЬ ЛАМЕН КУПИТЬ ОБЕРЕГ КУПИТЬ ПАНТАКЛЬ КУПИТЬ КОЛЬЦО КУПИТЬ ТАЛИСМАН

ОБСУДИТЬ ТЕМУ НА ФОРУМЕ 


Магия ( элементарная теория )

 

Глава VII:
Чаша

Магический Жезл это Воля, Мудрость, Слово Мага, соответственно Магическая Чаша - это его Понимание. Это чаша, о которой сказано: "Отец, если будет на то Воля Твоя, да минует меня чаша сия!" И еще: "Сможете ли вы испить из чаши, из которой пил я?" И это также чаша в руке НАШЕЙ ГОСПОЖИ БАБАЛОН, и чаша Таинства. Эта Чаша полна горечи, и крови, и отравы.

Понимание Мага - это его связь с Невидимым с пассивной стороны. Его Воля заблуждается активно, противопоставляя себя Универсальной Воле. Его Понимание заблуждается пассивно, получая влияния от того, что не является абсолютной истиной.

Вначале Чаша ученика практически пуста; и даже истина, получаемая им, может вылиться и пропасть.

Говорят, что жители Венеции делали бокалы, которые изменяли свой цвет, если в них попадал яд, таким бокалом должен сделать ученик свою Чашу.

Даже небольшой опыт мистического пути покажет, что все воспринимаемые впечатления не являются истинными. Или они ложны сами по себе, или они неверно интерпретируются умом.

Есть одна правда, и только одна. Все остальные мысли ложны.

Познавая свой разум, ученик поймет, что мыслительная структура настолько дефектна, что не способна, даже в наиболее возвышенных состояниях, воспринять истину.

Тогда станет понятно, что любая мысль лишь устанавливает связь между Эго и не-Эго.

Кант показал, что даже законы природы являются всего лишь условиями мышления. И как течение мысли - это кровь ума, так и Магическая Чаша наполнена Кровью Святых. Все мышление должно быть принесено в жертву. Чашу трудно описывать как орудие. Она круглая, как пантакль, и не такая прямая, как жезл или кинжал. Ее природа - восприятие, а не проекция.

Все круглое является символом влияния свыше. Этот круг символизирует Бесконечное, также как любой крест или Тау представляет Конечное. Наличие четырех сторон указывает на Конечное в себе, поэтому алтарь -квадратный. Это та прочная основа, на которой происходит всякая операция. Форма магической чаши - углубление в полусфере, покоящейся на конусообразном основании.

Эта чаша (полумесяц, сфера, конус) представляет три принципа: Луну, Солнце и Огонь, то есть те три принципа, которые согласно индуизму, обращаются в теле.

Еврейские буквы, соответствующие этим трем принципам, - Гимель, Реш и Шин. Слова, которые образованы их значением, - "Цветок", также "изгонять", "извергать".

Это чаша Очищения, Зороастр говорит: "Прежде всего, священник, что управляет работой огня, должен окропить себя прозрачной водой гремящего моря".

Это море, очищающее мир.

И "Великое Море" - имя Бины в Каббале, или "Понимание".

Это Понимание Мага, что его работа - очищающая.

Кроме того, Бина - это Луна, и углубление этой Чаши напоминает по форме Луну.

Эта Луна - путь Гимель, по которому влияние Короны нисходит на Солнце Тифарет.

Это основывается на пирамиде огня, символизирующей стремление ученика.

В символизме индуизма Амрита или "роса бессмертия" постоянно капает на человека, но он выжигает ее жаром своего аппетита. Йоги пытаются поймать ее и, заворачивая назад язык во рту, сохранить эту росу.

О воде в этой чаше можно сказать, что точно также как жезлу следует быть идеально жестким, идеально прочным, воде следует быть идеально текучей.

Жезл вертикален и должен простираться в Бесконечность.

Поверхность воды - плоская и должна простираться в бесконечность. Один - линия, другая - плоскость.

Но также как Жезл слаб без ширины, так вода обманчива без глубины.

Понимание Мага должно включать все вещи, и это понимание должно быть бесконечно глубоким.

Герберт Уэлс сказал, что "каждое слово, которое человек не знает, являет собой идею, относительно которой он невежествен". И невозможно полностью постичь все вещи, пока не узнаешь о них.

Понимание - структуризация знания.

Все впечатления бессвязны, как с ужасом с ужасом осознает Дитя Пирамид; и Мастер Храма должен сидеть на протяжении 106 сезонов в Городе Пирамид, потому что согласование этих впечатлений - невероятная задача.

В этой доктрине знания и понимания нет ничего действительно оккультного.

Зеркало получает все впечатления, но не согласовывает их.

Дикарь не имеет ничего, кроме самого простого соединения идей.

Но даже и обычный цивилизованный человек не слишком продвинулся по сравнению с ним.

Прогресс мышления происходит за счет накопления величайшего множества фактов, их классификации и группирования.

Филолог, который, возможно, говорит только на одном языке, обладает более высокоразвитым умом, чем полиглот, говорящий на двадцати.

Это Древо Мышления имеет точную параллель с древом нервной структуры.

Сегодня мы можем встретить множество людей, более чем "хорошо-информированных", но не имеющих ни малейшего понятия о значении тех фактов, которыми они располагают. Они не развили необходимую высшую часть мозга. Индукция для них невозможна.

Способность просто накапливать факты сравнима с подлинным слабоумием.

Некоторые умственно отсталые люди способны удерживать в памяти гораздо больше информации, чем мог бы надеяться любой нормальный человек.

Это громадная ошибка современного образования - ребенок набивается фактами, без малейшей попытки объяснить их связь и значение. Как результат, - факты, взятые сами по себе, вскоре забываются.

Это оскорбляет и раздражает любой высокоразвитый ум, а для отличной памяти существует опасность быть испорченной таким обращением. Никакие две идеи не имеют действительного значения, пока они не гармонизированы в третьей, и операция только тогда совершенна, когда эти идеи противоположны. Такова сущность гегельянской логики.

Магическая Чаша, как было показано выше, это также цветок. Это лотос, открывающийся солнцу и собирающий росу.

Это Лотос в руке Исиды, Великой Матери. Этот символ напоминает о Чаше в руке ГОСПОЖИ НАШЕЙ БАБАЛОН.

Согласно физиологии индуизма, это также Лотосы в человеческом теле, о которых говорится в разделе о Дхаране.

Это Лотос о трех лепестках в крестце, в котором спит Кундалини. Этот Лотос - вместилище репродуктивной силы.

Это также Лотос о шести лепестках в области пупка, получающий силы, которые питают тело.

Это также Лотос в солнечном сплетении, получающий нервные силы. Лотос о шести лепестках в сердце соответствует Тифарет, и получает те жизненные силы, которые связаны с кровью.

Шестилепестковый Лотос в области гортани получает питание, необходимое для дыхания.

Лотос о двух лепестках шишковидной железы получает питание, необходимое для мышления, тогда как над ним расположено соединение свода черепа - тонкий лотос о тысяче и одном лепестке, получающий влияние высшего; в этом месте пробудившееся в Адепте Кундалини обретает наслаждение Господом Всего.

Все эти лотосы изображаются Магической Чашей.

В человеке они открыты лишь частично, или открыты только для своего природного питания.

Но, на самом деле, они скорее закрыты и избегают питания, которое из-за недостатка солнца превращается в яд.

Магическая Чаша не должна быть закрыта, однако, она должна быть скрыта как можно более заботливо, исключение делается лишь во время Инвокации Высшего.

Эта чаша должна быть также сокрыта от профанов. Жезл должен быть сокрыт, ибо профаны, страшась, хотят уничтожить его; желая прикоснуться к Чаше, профаны могут осквернить ее.

Окропление водой не только очищает Храм, но и благословляет тех, кто находится снаружи, пусть же она изливается свободно. Но пусть никто не узнает твоей истинной цели, и пусть никто не узнает секрет твоей силы. Помни Самсона! Помни Гая Фокса! [Гай Фокс - организатор "порохового заговора" в Англии. В 1604 году пытался взорвать здание парламента, но, по его неосторожности, заговор был раскрыт, и Фокс казнен - прим. перев.].

Из всех методов расширения Понимания, возможно, наиболее действенны методы Священной Каббалы, они приводят интеллект к осознанию своей полной абсурдности и не позволяют ему доверять самому себе.

Полезна дальнейшая медитация такого вида: не строгая медитация, пытающаяся остановить ум, а медитация Самасати.

С экзотерической точки зрения, ум следует тренировать изучением высокоразвитых наук, таких как химия или математика.

Идея организации - это первый шаг, идея же интерпретации - второй. Мастер Храма, чья степень соответствует Бине, клянется "интерпретировать каждый феномен, как особое общение Бога с его душой". Но даже начинающий может пытаться делать эту практику с пользой.

Все равно, подходит ли этот факт или нет; если нет, - гармония разрушается, и так как Вселенская гармония не может быть разрушена, разлад происходит в уме ученика, так показывается, что он не в гармонии со Вселенским хором.

Следует разобраться сначала со значительными фактами, потом с незначительными, и так до тех пор, пока летом, разморенный и сонный после ланча, ты не поймешь и не оценишь существования мух!

Нехватка Понимания, с которой мы все начинаем, настолько ужасна, насколько и печальна! Ничего в мире не может быть таким безжалостным, ущербным и глупым.

Вначале созерцание Вселенной должно быть почти сплошным мучением. И именно отсюда происходит большинство философских спекуляций. Средневековые философы окончательно сбились с пути, поскольку их теология выводила необходимость всех вещей из стандарта человеческого благоденствия.

Они отупели: Бернардин де Св.Пьер (не так ли?) говорил, что доброта Господа такова, что где бы люди ни строили большой город, он располагал рядом реку, чтобы помочь им в доставке необходимого. Но правда заключается в том, что никаким способом мы не можем представить Вселенную, как придуманную. Если лошади были созданы для того, чтобы люди могли ездить верхом, не были ли созданы люди как еда для червей?

Мы в очередной раз приходим к тому, что идея Эго должна быть безжалостно выкорчевана, перед тем как будет достигнуто Понимание. Казалось бы, есть явное противоречие между этой позицией и позицией Мастера Храма. Что может быть более эгоистичным, чем эта интерпретация всего как общения Бога с душой?

Но это Бог, который есть все и не может быть разделен; и любое "общение" должно быть, таким образом, расширением души и разрушением ее разделенности.

Каждый луч солнца помогает цветку расти.

Поверхность воды в Магической Чаше - бесконечна, нет точки, которая отличается от любой другой.

Это сделает мир лучше, маленький мир, мою сестру. Так говорит НЮИТ, наша Госпожа Звезд, для которой Бина всего лишь отражение, подернутое рябью.

И, в конечном счете, как жезл - это связывание и ограничение, так Чаша - это расширение в бесконечность.

И в этом опасность Чаши; она должна быть открыта для всего, и если нечто попадает в нее не в той пропорции, несбаланасированное или нечистое, это вызывает боль.

И снова мы сталкиваемся с трудностью в нашей голове. Грубость и тупость "простых впечатлений" туманит воду, "эмоции" тревожат ее, "восприятия" все также далеки от совершенной чистоты истины, они становятся причиной отражений; тогда как "тенденции" изменяют преломляющий индекс и разрушают свет. Даже "сознание" само по себе, это то, что отличает низшее от высшего, воды под небесным сводом и воды над небесным сводом, этой устрашающей сценой великого проклятия творения. Поскольку суть воды - отражение, очень важно, чтобы она была спокойной. И если Чашу поколебать, то свет будет разрушен.

Следовательно, Чаша размещается на квадратном алтаре, воля усиливается волей, и находит подтверждение в Магической клятве и фиксируется в Законе.

Легко понять, что когда в воде есть ил, от него несложно избавиться; однако есть множество нечистот, для которых необходима дистилляция, и есть даже такие, которые должны фракционироваться 70 раз по 7.

Но существует универсальный растворитель и гармонизатор, особая роса, настолько чистая, что одна ее капля в воде Чаши способна довести ее всю до совершенства.

Эта роса - Любовь. Как и в случае человеческой любви, когда вся Вселенная представляется влюбленному совершенной, это еще более верно и для Любви Божественной, о которой говорится сейчас.

Человеческая любовь это волнение, а не спокойствие ума; и когда она ограничивает индивидуальность, то приводит, в конце концов, к еще большим проблемам.

Божественная Любовь, напротив, не привязана ни к какому символу. Она ненавидит ограничение, ни своей интенсивности, ни своей широты. Это роса звезд, о которой говорится в Священных Книгах, Нюит, Госпожа Звезд, которую называют "Протяжение Небес", и это роса, омывающая тело Адепта "сладостной испариной".

Под действием этой росы все вещи, находящиеся в Чаше, теряют свою идентичность. И, следовательно, эта Чаша, которую держит БАБАЛОН, Госпожа Города Пирамид, где ничто неотличимо от другого, где никто не может присесть, пока не потеряет свое имя.

То, что находится в чаше, может также называться вином. Это чаша опьянения. Опьянение означает отравление, и особенно это относится к яду, в который окунались стрелы. Размышляйте о Видении Стрелы в Liber 418 и изучите отрывки Священных Книг, говорящих о действиях духа, принявшего форму убивающего яда.

Итак, для каждой конкретной вещи достижение означает, прежде всего, потерю индивидуальности.

Каждая из наших идей появляется, чтобы быть отданной Возлюбленному, поэтому мы можем надеяться, что однажды мы отдадим Возлюбленному всего Себя.

Мы еще вспомним в уроке истории об Адептах, "которые, улыбаясь, оставляли свои дома и имущество, и могли с непоколебимым спокойствием и уверенностью отказаться даже от Великого Делания, и это есть последний и величайший проект Алхимика". Мастер Храма пересек бездну и вошел во Дворец Дочери Короля, ему надо произнести лишь одно слово и все растворится. Но, вместо этого, он находит сокрытое в земле, обрабатывая сад.

Эта Мистерия также слишком сложна, чтобы объяснить ее в этих фрагментах путанной мысли; это подходящий объект для медитации.

Глава VIII:
Меч

"Слово Господа стремительно и могущественно, и острее, чем обоюдоострый меч".

Как Жезл - Хокма, Воля, "Отец", а Чаша - Понимание, "Мать", Бина, так, в свою очередь, Магический Меч - Разум, "Сын", шесть сфирот, Руах, далее мы увидим, что Пантакль относится к Малкут, "Дочери".

Магический меч - это аналитические способности, его направляют против любого демона, чтобы противостоять его коварству.

Только простота сможет противостоять мечу. Поскольку мы находимся ниже Бездны, это оружие полностью деструктивно: оно настраивает Сатану против Сатаны. Только в самых примитивных формах Магии, чисто человеческих формах, меч стал столь важным оружием. Кинжала могло быть достаточно.

Но ум человека обычно столь важен для него, что меч, как правило, является его главным оружием; счастлив тот, кому достаточно и кинжала. Рукоять меча следует изготавливать из меди.

Эфес делают из двух полумесяцев растущей и убывающей луны - внешняя сторона к внешней стороне. Между ними располагаются две сферы, которые со сферой головки рукояти образуют равносторонний треугольник. Лезвие прямое, остроконечное и заточенное до самого эфеса. Оно делается из стали, и вес лезвия должен быть равен весу рукояти, поскольку сталь - металл Марса, тогда как медь - Венеры.

Эти две планеты - мужская и женская, и, таким образом, представляют Жезл и Чашу, хотя в гораздо более примитивной форме.

Рукоять - Венера, ибо Любовь является причиной этого безжалостного анализа - если бы это было не так, меч стал бы черномагическим оружием.

Головка рукояти меча - в Даат, эфес простирается между Хесед и Гебурой; острие упирается в Малкут. Некоторые маги делают три сферы из свинца, олова и золота, соответственно. Обе луны - серебряные, рукоять же содержит ртуть, таким образом, меч соотносится с символизмом семи планет. Но все это фантазия и искусственность.

"Кто придет с мечом, от меча и погибнет", - это не мистическая угроза, это мистическое обещание. Это наша собственная сложность, которая должна быть разрушена.

Еще одна притча. Петр, Камень Философов, отрезает ухо Mалху, слуге первосвященника (ухо - орган Духа). Если анализировать это, духовная часть Малкут должна быть отделена от нее [Малкут] с помощью философского камня, и тогда Христос, Помазанник Божий, восстанавливает цельность. "Solve et coagula!"

Показательно, что это случилось во время ареста Христа, который есть сын, Руах, непосредственно перед его распятием.

Крест на Голгофе должен быть шестисторонним, как развернутый куб, тот куб, что и есть философский камень.

Медитация поможет открыть множество тайн, скрытых в этом символе.

Меч или Кинжал соотносится с воздухом, вездесущим, всепроникающим, но нестабильным; в нем нет утонченности огня, нет химического соединения подобного воде, лишь смесь газов.

[Примечание: Воздух из одного кислорода был бы слишком активным для существования жизни, он должен быть основательно разбавлен инертным азотом.

Рациональный ум поддерживает жизнь, но около семидесяти девяти процентов его не только отказывает себе в том, чтобы войти в соединение, но и не допускает, чтобы оставшийся двадцать один процент сделал это. Энтузиазм всегда подвергается проверке; интеллект - злейший враг набожности.

Одна из задач Мага - суметь разделить Кислород и Азот в своем уме, и подавить четыре пятых так, чтобы он смог выжечь остаток пламенем святости. Но эта задача не может быть исполнена мечем].

Меч, который необходим Начинающему, - грубое оружие. Его задача - не подпускать врагов или проложить дорогу сквозь них - и хотя с его помощью можно получить допуск во дворец, его не следует брать с собой на свадебное пиршество.

Можно сказать, что пантакль - хлеб жизни, и меч - нож, его разрезающий. Кто-то высказывает идеи, а кто-то подвергает их критике.

Меч - также оружие, которым должно наводить ужас на демонов и достигать власти над ними. Необходимо хранить Эго Господа впечатлений. Нельзя позволить демону разрушить круг, нельзя позволить какой-то идее завладеть умом.

Впоследствии станет ясно, насколько примитивно и ложно все это, но для Начинающего это необходимо.

Во время переговоров с демонами острие меча опущено вниз, его не следует использовать для инвокаций, как учат в некоторых школах магии.

Если меч поднимается к Короне, это уже не вполне меч. Корона не может быть разделена. Определенно, меч не следует поднимать.

Однако рукоять меча можно сжимать двумя руками, твердо держа его поднятым вверх, что символизирует мысль, слившуюся с единым стремлением, и воспылавшую как пламя. Это пламя - Шин, Ruach Alhim, а не просто Ruach Adam. Это уже Божественное, а не человеческое сознание.

Маг не может владеть мечом, пока на его голове нет Короны.

Маги, которые попытались сделать меч единственным или даже главным оружием, лишь разрушили сами себя, но не в разрушении соединения, а в разрушении разделения.

[Следует отметить, что двусмысленность слова "разрушение" стала причиной большого непонимания. "Solve" - разрушение, но также "Сoagula". Цель Мага - разрушить свою отдельную мысль, объединив ее с Универсальной Мыслью, и не допустить последующего нарушения или разделения Единого].

Слабость побеждает силу.

Самая стабильная политическая система в истории существовала в Китае, она была выстроена исключительно на учтивости; система Индии также доказала свою силу, поглощая своих завоевателей.

[Каста Браминов не столь требовательна, как "небесно-рожденные" (Индийская Гражданская Служба)]

Меч стал главным оружием последнего столетия. Каждая идея была атакована мыслителями, и никто не выдержал атаки. Поэтому цивилизация терпит крах.

Не осталось никаких неизменных принципов. Сегодня вся конструктивная политика - это эмпиризм или оппортунизм. Подвергнуто сомнению даже реальность связи Матери и Ребенка, любое различие Мужского и Женского.

Человеческий ум, в отчаянии понимая безумие, выраженное в разрушении гармоничных картин, попытался заменить их идеалами, которые уже в момент своего появления избегают разрушения лишь благодаря своей неясности.

Волю Короля, по крайней мере, можно было выяснить в любой момент, никто до настоящего времени не выдумал средств для реального выяснения воли народа.

Все сознательно желаемые действия затруднены; череда событий - это не более чем инерция.

Пусть Маг обдумает эти вопросы перед тем, как возьмет меч в свою руку. Пусть он поймет, что Руах - эта случайная комбинация шести Сефирот, удерживаемых вместе лишь своей связью с человеческой волей в Тифарет, - должна быть разорвана на части.

Чтобы преодолеть ум, необходимо погрузить его в безумие.

Давид говорил: "Я ненавижу мысли".

Индусы говорят: "То, что может быть помыслено, не является правдой".

Павел говорил: "Плотский ум противен Господу".

Каждый, кто медитирует хотя бы в течение часа, скоро откроет для себя, как этот порывистый бесцельный ветер заставляет трепетать его пламя. "Ветер дует там, где хочет". Обычный человек - не более чем солома. [Примечание. Но, как говорится "Similia similibus curantur", мы обнаруживаем, что Руах - также символ Духа. RVCh ALHIM, Дух Господа, чье число 300, число священной буквы Шин. Две грани меча подобны дыханию, которое по своей природе также двойственно, буква Н символизирует дыхание, и Н - буква Овна - дома Марса, меча: Н также буква Матери; это - связь меча и чаши].

Как предполагали некоторые, связь между дыханием и умом, существует лишь в этимологии. Однако действительно так.

[Несомненно, что Руах означает "то, что движется или вращается", "движение к цели", "колесо", "ветер", и обо всех этих вторичных значениях было упомянуто, чтобы указать на нестабильность ума и его тенденции к циркуляции. Термин "Spiritus" был введен теологами только лишь для того, чтобы обозначать Дух в современном техническом смысле слова. У нас есть пример соответствующего использования слова в выражении: Дух Вина - воздушная часть вина. Но слово "inspire" (вдыхать, вдохновлять), возможно, появилось из наблюдения за тем, как нарушается дыхание у людей, переживающих божественный экстаз].

В любом случае существует несомненная связь между дыхательными и ментальными функциями. Ученик обнаружит это, практикуя Пранаяму. Благодаря этому упражнению, мысли опустошаются, а те которые попадают в ум, приходят медленнее, чем раньше, так что ум имеет возможность понять их ложность и уничтожить их.

На лезвии магического меча выгравировано имя AGLA, нотарикон от фразы "Ateh Gibor Leolahm Adonai", "Ты будешь могуществен вовеки, Господь мой".

Кислота, которая разъедает сталь, должна быть купоросным маслом (vitrol). Vitrol это нотарикон от фразы "Visita Interiora Terrae Rectificando Invenies Occultum Lapidem". Иными словами, изучая все и приводя все к гармонии и пропорции, вы найдете скрытый камень, тот самый камень философов, упоминавшийся ранее, превращающий любую вещь в золото. Это масло, которое может разрушить сталь, - дальнейшее развитие того, о чем написано в Liber LXV, i, 16: "Как масло разъедает сталь... Так и я - дух человека".

Заметьте, как сплетается воедино весь этот символизм.

Центр Руах расположен в сердце, и имеется в виду, что этим мечом Руах Маг должен пронзить свое сердце.

Но это уже следующая задача, о которой сказано в Liber VII, v, 47: "Он будет ждать меч Возлюбленной и обнажит свое горло для удара". В горле находится Даат - трон Руах. Даат - знание. Это окончательное разрушение знания открывает дорогу в Город Пирамид.

Также написано в Liber CCXX, iii, 11: "Пусть женщина, что предо мной, будет подпоясана Мечом". Но это отсылает к вооружению Веданны с Санной, то есть к победе эмоций с помощью чистоты восприятия.

Также сказано в Liber LXV, v, 14, о мече Адоная, "который имеет четыре лезвия: лезвие Молнии, лезвие Пилона, Лезвие Змея, лезвие Фаллоса".

Но этот меч не подходит для обычного Мага. Ибо этот меч - чье пламя повсюду, чтобы охранять Эдем, и в этом мече скрыты жезл и чаша - так что хотя все существо Мага разрывается Молнией и отравлено Змеем, в то же самое время органы, чей союз - высшее таинство, остаются в нем.

С пришествием Адоная человек уничтожается в обоих смыслах. Он разбивается на тысячу кусочков, однако в то же время объединяется с простотой. [Примечание. Сравните с первыми строфами Liber XVI. (XVI Путь в Таро - это Пе, Марс, меч.)].

Об этом также говорит Св. Павел в Своем Послании к Фессалоникийцам (Солунянам): "Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем".

Глупая интерпретация этих строф, как предсказания "второго пришествия", не должно нас волновать; каждое из этих слов, однако, достойно глубочайшего изучения.

"Господь" - это Адонай, что в переводе с еврейского значит "мой Бог"; Он спускается с небес, небесного Эдема, Сахасрары Чакры в человеке, с "возвещением", "гласом" и "трубой" - опять воздушными символами, ибо воздух переносит звук. Эти звуки относятся к тем, которые Адепт слышит в момент восторга.

Наиболее точно это отражено в Карте Таро, называемой "Ангел", которая соотносится с буквой Шин, буквой духа и дыхания.

Ум человека полностью разрывается пришествием Адоная, и посредством этого мгновенно вступает с Ним в союз. "На воздухе" - Руах.

Заметьте, что этимологически слово (греческие буквы sigma-upsilon-nu), "вместе с" есть санскритское "Sam", и еврейское ADNI - это и санскритское ADHI.

Тогда фраза "вместе с Богом" без преувеличений идентична слову Самадхи, которое является санскритским эквивалентом названия феномена, описанного Святым Павлом, это союз эго и не-эго, субъекта и объекта, это химическое бракосочетание, и оно идентично символизму Розового Креста, правда, в несколько другом аспекте.

И поскольку бракосочетание заключается между одним и одним, очевидно, что ни одна идея не может быть объединена, если она не будет простой.

Следовательно, каждая идея должна быть проанализирована мечом. Следовательно, также, что только одна мысль должна быть в уме медитирующего.

Теперь можно продолжить рассматривать использование меча в очищении эмоций в ощущениях.

Функцией чаши было интерпретировать ощущения стремлениями; меч освобождает ощущения от паутины эмоций.

Ощущения бессмысленны сами по себе; но эмоции - большее зло, поскольку обманывают свою жертву, заставляя полагать их значительными и правдивыми.

Любая эмоция - одержимость, наиболее ужасное из богохульств - приписывать какую-нибудь эмоцию Богу в макрокосме или чистой душе в микрокосме.

Как может быть передвинуто то, что самостоятельно в своем существовании и совершенно? Написано даже, что "вращение вокруг точки - зло".

[примечание: см. работы Макробия, Ямвлиха, Плотина и изречения, приписываемые Пифагору, касательно этих взглядов].

Но если бы точка могла бы двигаться, она бы перестала быть самой собой, итак местоположение - единственный атрибут точки.

Маг должен, следовательно, сделать себя абсолютно свободным в этом отношении.

Демоны только и делают, что пытаются напугать, шокировать, вызвать отвращение, заманить. Этому всему он должен противопоставить сталь меча. Если он избавился от идеи Эго, задача будет сравнительно простой; если же нет, она станет практически невыполнимой. Так говорит Дхаммапада:

"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".

У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

И эта ненависть - мысль, которая подавляет любовь, чей апофеоз есть Самадхи.

Но это уж слишком, ожидать от юного Мага, что он будет практиковать соединение с отвратительным; пусть он сначала станет беспристрастным. Пусть он пытается видеть факты как факты, так просто, как если бы они были историческими. Пусть он избегает воображаемой интерпретации фактов. Пусть он не проводит время среди людей, с которыми связаны факты, или если уж делает это, то пусть - только с целью понимания. Симпатия [Примечание: Впрочем, иногда симпатия необходима для понимания], негодование, восхваление, порицание неуместны для наблюдателя.

Никто еще как следует, не рассмотрел вопрос о количестве и качестве света, даваемого свечами, которые сделали разгневанные христиане.

Есть ли идея, которая помогла бы обычному проповеднику привлечь эпикурейцев. Можно только догадываться, что католики едят лучше, чем пресвитериане.

До сих пор эти и им подобные вопросы имеют значение лишь в тот момент, когда событие случается.

Нерон не размышлял о том, что могут подумать о нем еще нерожденные следующие поколения; сложно приписать каннибалам надежду, что, рассказав о своих подвигах, они заставят набожных пожилых леди пополнить их кладовые.

Существует очень мало людей, которые "видели" бой быков. Некоторые идут туда, ожидая возбуждения, другие - для извращенного возбуждения, порождаемого реальным или искусственным ужасом. Очень немногие люди знают, что свежепролитая кровь в солнечных лучах дает, возможно, наиболее прекрасный цвет, существующий в природе.

Печально известен факт, что практически невозможно получить достоверное описание спиритуалистического сеанса; эмоции затуманивают видение.

Только в абсолютном спокойствии лаборатории, исследователь полностью беспристрастный по отношению к тому, что может произойти, заинтересованный точно наблюдать за тем, что происходит, измерять и взвешивать происходящее методами, не зависящими от эмоций, может начать надеяться на плодотворную запись событий. Даже общий физический базис эмоций, чувства удовольствия и боли, ведут наблюдателя к ошибке. И это несмотря на то, что они не будут достаточно возбуждены, чтобы вывести его ум из равновесия.

Погрузите одну руку в миску с холодной водой, а другую в миску с горячей водой, затем обе руки поместите в миску с теплой водой; одна рука скажет "горячо", а другая - "холодно".

Даже физические характеристики самих инструментов, такие как расширение и сжатие (которые могут быть названы, в известном смысле, причинами наслаждения и боли), провоцируют ошибки.

Установите термометр, его стекло подвергается неизбежному воздействию температуры, так что год за годом, лет за тридцать или более того, высота ртутного столба будет продолжать меняться; насколько же тогда быстрее это произойдет с такой пластичной материей, как разум. Нет эмоции, которая бы не оставила отметины на уме; и все отметины - плохие отметины. Надежда и страх - это лишь разные фазы одной и той же эмоции, в равной степени несовместимые с чистотой души. Что касается человеческих страстей, - случай несколько иной, поскольку они являются функциями его собственной воли. Они должны быть дисциплинированы, а не подавлены. Но эмоция приходит извне. Это вторжение в круг.

Как говорит Дхаммапада:

Как в дом с плохой крышей просачивается дождь,
Как в плохо развитый ум просачивается вожделение.
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь,
Так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.

Пусть ученик исследует вещи, которые вызывают у него эмоции, и пусть он, аккуратно записав, то что он видит, проверит это с помощью кого-то, кто имеет подобный же взгляд на мир.

Хирургические операции и танцовщицы будут плодотворным полем для начинающего.

При чтении эмоциональных книг, которые огорчают детей, пусть он всегда пытается увидеть происходящее с точки зрения, которая противоположна авторской. Так же пусть он не старается превзойти великовозрастное чудо, выражающее недовольство картинкой Колизея, поскольку "там был бедный маленький лев, которому не достался ни один христианин", кроме случая описанного выше.

Враждебный критицизм - первый шаг; второй должен быть еще дальше.

Посочувствовав достаточно львам и христианам, пусть он увидит то, что его симпатия скрыла до сих пор, что картинка отвратительно задумана, отвратительно составлена, отвратительно нарисована и отвратительно раскрашена, каковой она конечно и является.

Пусть он далее изучает тех мастеров в науке и в искусстве, которые исследовали свои умы неприкрашенные эмоциями.

Пусть он учится выявлять идеализации, критиковать и корректировать их.

Пусть он поймет ложь Рафаэля, Ватто, Лейтона, Бужеро; пусть он оценит правдивость Иоанна, Рембрандта, Тициана, О'Коннора.

Подобное изучение литературы и философии приведет к подобным результатам. Но пусть он не пренебрегает анализом своих собственных эмоций; ибо пока они не преодолены, он не может судить других.

Этот анализ может осуществляться различными способами; один из них - материалистический способ. Например, будучи подавленным кошмаром, пусть он объяснит: "Этот кошмар следствие закупорки сосудов головного мозга".

Наиболее точный способ такой работы - медитация Манасатипатсана [Примечание: см. Кроули "Collected Works," vol. ii], ею следует пользоваться в каждый момент жизни, пытаясь оценить истинное значение происходящего. Особенно следует сосредоточиться на его относительности.

Ваша зубная боль не причиняет боли никому за пределами очень узкого круга. Наводнения в Китае значат не более, чем абзац в газете. Разрушение Земли вряд ли будет иметь значение на Сириусе. Это даже тяжело представить, что астрономы Сириуса смогли бы воспринять столь незначительное нарушение порядка.

Теперь предположив, что Сириус сам по себе - это одна, и одна из наименее важных идей вашего ума, почему же тогда этот ум должен беспокоиться из-за вашей зубной боли? Невозможно рассмотреть этот вопрос без тавтологии, он очень прост, но на него следует обратить внимание, поскольку он очень прост. Гав! Гав! Гав! Гав! Гав! [Примечание: И еще неделю или две собачий лай будет напоминать вам об этом]

В вопросе этики он снова обретает жизнь, для многих людей представляется невозможным рассмотреть качества любого действия без вовлечения предметов, которые не имеют никакого действительного отношения к нему.

Библия была неправильно переведена самыми компетентными знатоками, потому что они должны были принимать во внимание существующую теологию. Наиболее яркий пример - "Песнь песней" Соломона, типичный пример восточного эротизма. Но поскольку допустить это в канонической книге было совершено невозможно, они были вынуждены притвориться, что все это лишь символ.

Они старались облагородить буйство эмоций, но даже их смелости их не хватило, чтобы выполнить эту задачу.

Эта форма мошенничества достигает своего предела в вычеркивании нежелательных мест из классиков. "Библия - Слово Господа, записанное святыми мужами, вдохновленными Святым Духом. Но мы удалим все места, которые считаем неподобающими". "Шекспир - наш величайший поэт, но, правда, он такой плохой". "Никто не может превзойти поэзию Шелли, но мы должны притвориться, что он не был атеистом".

Некоторые переводчики не могли вынести, что язычники китайцы использовали слово Shang Ti, и делали вид, что оно не означает Бог. Другие, принужденные допустить, что оно все-таки означает Бога, объясняли, что использование этого термина показывает что "Бог не лишил себя очевидцев собственного существования даже среди представителей нации этих наиболее ярых идолопоклонников. Они были непостижимо вынуждены использовать это слово, не понимая, что оно означает". Все это из-за эмоциональной веры переводчиков в то, что они лучше, чем китайцы.

Наиболее яркий пример этого можно увидеть в истории изучения буддизма.

Первые знатоки просто не могли понять, что буддистский канон отрицает душу и рассматривает эго как иллюзию, причиной которой есть особая способность нездорового ума, не могли понять что цель буддиста - нирвана - совершенно отлична от их собственной цели, - небес, несмотря на великолепную точность языка в диалогах Арахата Нагасены и Царя Мелинды; их попытки сгладить текст в соответствии со своими предубеждениями навсегда останутся одной из величайших глупостей мудрых.

И снова, для христианина с хорошими манерами практически невозможно осознать, что Христос ел руками. Адвокат-трезвенник верит, что вино на свадьбе в Кане было безалкогольным.

Вот пример идиотского силлогизма.

"Никто из тех, кого я уважаю, не делает этого".
"Я уважаю такого-то".
"Следовательно, такой-то не делал этого".

Сегодняшний моралист впадает в бешенство, когда ему указывают на тот факт, что практически каждый великий исторический персонаж вел себя пресловуто аморально.

Но хватит об этом тягостном предмете!

До тех пор, пока мы будем подгонять факты под теории, вместо того чтобы взять на вооружение научный взгляд для модернизации теорий (когда это необходимо), меняя их в соответствии с фактами, мы так и останемся погрязшими во лжи.

Церковники насмехаются над учеными, которые практикуют подобную широту взглядов и подобную гибкость. "Изреки ложь и упорствуй в ней" - вот "их" золотое правило.

Глава IX:
Пантакль

Как Магическая Чаша - это небесная пища мага, так Магический Пантакль - его земная пища.

Жезл - это его священная сила, а Меч - человеческая.

Чаша вогнута, чтобы с ее помощью получать влияние свыше. Пантакль плоский, как плодородные земные поля.

Название Пантакля - собирательный образ Всего, "omne in parvo"(1), это происходит путем магического превращения Пантакля. Также, как мы сделали Меч символом Всего силой нашей Магики, мы поступим и с Пантаклем. И простой кусок хлеба станет телом Господним!

Жезл - это воля человека, его мудрость, его слово; Чаша - это его понимание, сосуд благодати; Меч - это его рассудок; а Пантакль станет его телом, храмом святого духа.

Какова длина его Храма?
От Севера до Юга.
Какова ширина его Храма?
От Запада до Востока.
Какова высота его Храма?
От Пропасти до Пропасти.

Таким образом, нет ничего движимого или недвижимого под небесным сводом, чего бы не вмещал в себя пантакль, так пусть же он будет "восемь дюймов в диаметре и в толщину полдюйма".

Огонь не есть материя вовсе, вода - это соединение элементов, воздух - почти полностью смесь элементов, земля содержит все в соединениях и примесях.

Пусть будет Пантакль символом земли.

И так как Пантакль сделан из чистого воска, не следует забывать, что "все что существует - свято".

Все явления святы. Каждый факт, и даже каждая ложь должны войти в Пантакль; он и есть та сокровищница, из которой маг черпает все.

"В коричневых лепешках из зерна мы вкусим пищу мира и будем сильны"(2) <<Замечание: Мы избегаем рассмотрения Пантакля как Дискоса Причастия, поскольку специальные инструкции о нем даны в Книге Закона. Он приготавливается из муки, меда, вина, священного масла и крови>>

Когда мы говорили о Чаше, было показано, как сделать значительным каждый факт, как каждый камень уложить на должное место в мозаике. Горе же, если хотя бы одного камня не будет на своем месте. Но эта мозаика не может считаться сложенной, плохо или хорошо, пока хотя бы один камень отсутствует.

Эти камни представляют собой простые впечатления или опыт; ни один не может быть отброшен.

Ни от чего не отказывайтесь лишь на том основании, что вы знаете: это чаша Яда, предложенная вашим врагом; выпейте ее с уверенностью - и ваш враг упадет замертво <<БХ: Метафора. не давайте читать детям :) >>

Как я могу поставить искусство Камбоджи на соответствующее ему в искусстве место, если я никогда не слышал о Камбодже? Как может геолог оценить возраст меловой породы, пока у него есть только набор знаний не связанных с геологией, историей происхождения тех животных, чьи останки превратились в этот мел?

Этот вопрос для мага чрезвычайно сложный. Он в принципе не может иметь весь возможный опыт. Хотя он может утешить себя философскими размышлениями о том, что Вселенная совпадает с его опытом, он обнаружит, что его опыт увеличивается такими же темпами как в ранние годы его жизни. Тогда у него появится искушение поверить в наличие опыта за пределами его собственной сущности, и с практической точки зрения он столкнется с таким количеством направлений знания, что будет сбит с толку вопросом выбора между ними.

Осел колеблется перед двумя стогами сена; насколько же долго будет колебаться несравненно больший осел перед двумя тысячами таких стогов!

К счастью, это не играет большой роли, но он должен, по крайней мере, выбрать те направления знания, которые прямо примыкают к всеобщим проблемам.

Он должен выбрать не одно, но несколько, и они должны быть по своей природе настолько разными, насколько это возможно.

Важно, чтобы он добился превосходства в каком-либо виде спорта, и этот спорт должен быть из тех, что поддерживают тело здоровым.

Он должен основательно изучить классику, математику и естественные науки; а также достаточно хорошо знать современные языки, дабы получить возможность путешествовать в любую часть мира с легкостью и безопасностью.

Если он хочет, он может изучить историю и географию, и больше всего в любом предмете его должна интересовать связь с другими предметами, - таким образом, его Пантакль не будет лишен того, что художники зовут "композицией".

Он поймет, что как бы не была хороша его память, десять тысяч впечатлений, входящих в его разум - это все, что он может удержать за день. И превосходность памяти основана на мудрости ее выбора.

Наилучшая память так выбирает и судит, что в ней не остается ничего, что не было бы связано с "генеральным планом" разума.

Все Пантакли содержат окончательную концепцию круга и креста, хотя некоторые предпочитают ставить вместо креста точку, или Тау, или треугольник. Vesica Pisces (3) иногда используется вместо круга, или круг может быть стилизован в виде змеи. Иногда представлены время, пространство и идея причинности; а также три этапа истории философии, в которых тремя объектами изучения являются соответственно Природа, Бог и Человек.

Изредка представлена дуальность сознания; само Древо Жизни может быть изображено внутри. Еще следует добавить символ Великого Делания. Но Пантакль будет несовершенен до тех пор, пока каждая идея не будет уравновешиваться своей противоположностью, и, кроме того, необходимо показать связь между каждой парой идей, и каждой другой парой.

Неофит должен подготовиться к тому, что первые наброски его Пантакля будут большими и сложными, впоследствии же они начнут упрощаться - не столько за счет исключения комбинаций, сколько подобно трудам зоолога, начинающего с изучения четырех видов крупных обезьян и человека, и обозначающего, в конце концов, всех их словом "приматы".

Неразумно упрощать сверх меры, поскольку окончательный иероглиф должен символизировать бесконечность. И покуда последнее уточнение не сделано, его символ не должен быть изображен.

Если кто-либо обратится к V.V.V.V.V <<примечание: девиз главы A.'.A.' "Свет Мироздания">> и попросит высказать свои размышления по какому-либо вопросу, то весьма вероятно, что Он сможет ответить, лишь сохраняя молчание, и даже это может оказаться неудовлетворительным, ибо Дао Дэ Цзин утверждает, что Дао не может быть описано ни словом, ни молчанием.

В решении предварительной задачи сбора материалов идея Эго не играет большой роли; все впечатления - это фазы не-Эго, и Эго служит только их вместилищем. На самом деле, для хорошо отлаженного разума не существует вопроса о реальности впечатлений, и разум, (если, конечно он не является "tabula rasa") является таковым исключительно благодаря "тенденциям", или "врожденным идеям", которые не дают разуму воспринять некоторые идеи с той же готовностью, как остальные. <<Примечание: Свежевылупившемуся цыпленку не удастся поступать подобно только что родившемуся ребенку>>

С этими тенденциями надо бороться - на неприятных фактах надо настаивать до тех пор, пока Эго не станет абсолютно безразличным к природе своей пищи.

"Так же как алмаз приобретет красный цвет возле розы, и зеленый возле ее листьев, так же и ты должен пребывать в стороне от впечатлений". (4)

Эта сложная задача отделения себя от впечатлений, или "вритти", есть одно из главных значений понятия "растворения", соответствующего "коагуляции", задействованной в Самадхи, и наш Пантакль должен представлять собой все, чем мы являемся, и результат всего, чем мы имеем тенденцию стать.

В Дхаммападе мы читаем:

"Все, чем мы являемся, обусловлено разумом, основано на разуме, построено на разуме.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как след за колесом повозки".
"Все, чем мы являемся, обусловлено разумом, основано на разуме, построено на разуме.
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень". (5)

Пантакль в этом смысле идентичен Карме мага.

Карма человека - это его "счетная книга". Баланс еще не подведен, и человек не знает, в чем он состоит; он не знает ни долгов, которые ему следует заплатить, ни того, что должали ему, ни даже дату выплаты тех платежей, которые он способен предвидеть.

Бизнес, основанный на таких позициях, приведет к чудовищному беспорядку, и мы видим, что, на самом деле, человек и живет в таком беспорядке. Пока он день и ночь трудится над какой-либо малозначительной частью своих дел, некая гигантская сила может развивать "pede claudo" (6), чтобы овладеть им.

Многие из записей в этой "счетной книге" для обычного человека вынужденно неразборчивы; метод их чтения дан в важной инструкции A.'.A.'., называемой "Thisharb", Liber CMXIII.

Теперь заметим, что Карма - это все, что человек имеет, или чем является. Его конечная цель - это полное избавление от Кармы, когда он подходит к моменту пожертвования <<Замечание: Чтобы пожертвовать всем, человек должен отдать не только плохое, но и хорошее, не только слабость, но и силу. Как может мистик пожертвовать всем, что имеет, пока он цепляется за свои добродетели?>> Себя Возлюбленному; но вначале маг не представляет собой "Я", он всего лишь куча отбросов, из которых еще только предстоит выстроить "Я". Магические инструменты следует сделать, прежде чем они будут уничтожены.

Суть Кармы была запутана многими теми, кому полагалось знать о ней, включая Будду, с его поэтическими идеями правосудия и возмездия.

У нас есть история про одного из Архатов Будды, который, будучи слепым и просто прогуливаясь взад-вперед, невольно убил большое количество насекомых. [Буддисты считают убийство живых существ одним из наиболее ужасных преступлений.] Его братья Архаты спросили Будду о причине этого, и тот ответил, что много лет назад, в предыдущей инкарнации, этот человек умышленно лишил женщину зрения. Это только сказка, страшилка для запугивания детей, и, возможно, наихудший способ влияния на людей, изобретенный человеческой тупостью.

Карма действует совсем не таким путем.

В любом случае, басни о морали должны продумываться очень тщательно, иначе они могут представлять опасность для тех, кто им следует.

Мы можем вспомнить Страсть и Терпение Баньяна: Неугомонная Страсть играла со всеми своими игрушками и сломала их, в то время как Терпение аккуратно сложило их в стороне. Баньян забывает упомянуть о том, что к тому времени, как Страсть разбила игрушки, она успела вырасти из них.

Карма не действует путем "око за око". Око за око - это варварское правосудие, но наши человеческие идеи о правосудии чужды законам Вселенной.

Карма - это Закон Причины и Следствия. В ее действии не существует пропорций. Всякий раз, когда что-либо происходит, невозможно сказать, что это может за собой повлечь; и Вселенная - это грандиозная случайность.

Мы тысячу раз избегаем неудач, выходя выпить чашку чая, но на тысячу первый раз мы можем встретить кого-либо, кто навсегда изменит течение нашей жизни.

Существует определенный вид рассуждений, в которых каждое впечатление, которое отложилось в нашей памяти, - это результат действия всех сил в прошлом; не существует настолько пустякового происшествия, которое не повлияло бы на наш характер. Но не существует и никакого возмездия за это. Вы можете убить сотню тысяч вшей в один короткий час у подножья Балторского ледника, как поступил однажды брат P. Однако было бы глупым делать из этого вывод, подобно Теософам, что это действие изменит вашу судьбу, и вы будете убиты сто тысяч раз.

"Счетная книга" Кармы хранится отдельно от подсчетов мелкой наличностью, и по отношению к объему эта сумма мелкой наличности гораздо больше, чем вся счетная книга.

Когда мы съедаем слишком много лосося, у нас начинается расстройство желудка, или, возможно, кошмары. Глупо предполагать, что когда придет время, то лосось, съев нас, обнаружит нас несъедобными.

С другой стороны, мы бываем сильно наказаны за действия, которые вообще не являются проступками. Тогда даже наши добродетели подвигают оскорбленную природу на месть.

Карма растет только тем, чем ее питают, и для того, чтобы должным образом вырастить Карму, требуется весьма специальная диета.

У большинства людей их действия аннулируют друг друга; как только усилие сделано, оно тут же уравновешивается ленью. Эрос уступает место Антиэросу.

Меньше одного человека из тысячи осуществляют хотя бы кажущийся отход от банальной животной жизни.

Рождение есть страдание.
Жизнь есть страдание.
Страдание присутствует в старости, болезни и смерти.
Но воскрешение есть наибольшее несчастье из всех.

"О какое страдание, непрерывное возрождение", - как сказал Будда.

Оно продолжается изо дня в день, немного того и немного этого, несколько добрых мыслей и несколько недобрых мыслей; и на самом деле ничего не сделано. Разум и тело меняются, меняются с пробуждения до наступления темноты. Но какое "значение" имеют эти перемены?

Как мало тех, кто может посмотреть назад на все прошедшие годы, и сказать, что он продвинулся в каком-то определенном направлении? И в скольких из них те изменения, которые произошли, затронули разум и сознание?! Мертвый груз первоначального состояния, в котором мы родились, значит гораздо больше, чем все наши достижения. Силы подсознания значительно больше, чем те, о действии которых мы знаем. Это и есть "твердость" нашего Пантакля, Карма нашей земли, которая вращает нас вокруг своей оси со скоростью тысячи миль в час. А тысяча есть Алеф, заглавное Алеф, Микрокосм всепроникающего воздуха, Глупец Таро, бесцельность и обреченность вещей.

Очень сложно каким-либо способом "придать форму" этому твердому Пантаклю.

Мы можем выгравировать на нем свойства, с помощью кинжала, но вряд ли они приведут к большему, чем статуя Озимандиаса, Короля Королей, в окружении бескрайной пустыни.

Мы выпишем фигуру на льду; она сотрется наутро следами остальных фигуристов, и фигура эта не больше, чем поцарапает поверхность льда, и сам лед расплавится под лучами солнца. В самом деле, маг может отчаяться, когда ему придется делать Пантакль. У всех есть материал, каждый человек хорош настолько же, насколько и его братья; но для этого Пантакль следует каким-либо образом сформировать в виде волевой цели, или хотя бы в виде постигаемой цели, или хотя бы в виде известной цели: "Hoc opus, Hic labor est."(7) На самом деле, это тяжелый труд - подняться от Авернуса в высший мир.

Для того, чтобы сделать это, важнее всего понять наши наклонности, развить одни и преодолеть другие. И хотя все элементы в Пантакле, в конце концов, должны быть разрушены, однако некоторые элементы помогают нам достичь той позиции, в которой эта задача разрушения становится выполнимой, и не существует элемента, который не может быть временно полезным.

Итак - берегитесь. Выбирайте! Выбирайте! Выбирайте!

Этот Пантакль - бесконечная кладовая; вещи всегда должны быть там, когда они нам нужны. Мы можем проверять время от времени, не запылились ли они, и не тронула ли их моль, но мы будем обычно слишком заняты, чтобы делать что-либо большее. Запомните, что в путешествии от земли к звездам вы не должны перегружать себя слишком тяжелым багажом. Ничего из того, что не является частью машины, не должно войти в ее состав.

И хотя этот Пантакль состоит только из подделок, некоторые подделки выглядят более поддельными, нежели остальные.

Вся Вселенная есть иллюзия, но иллюзия, от которой сложно избавиться. Ее очень удобно сравнивать с остальными вещами. Но девяносто девять впечатлений из каждой сотни ложны даже по отношению к вещам на их собственном плане.

Эти отличия должны быть выгравированы Священным Кинжалом глубоко на поверхности Пантакля.

Остается описать только один Элементальный Инструмент, называемый Светильником.


(1) "Бесконечное в конечном", дословно "все в меньшем"

(2) Цитата из "Liber Liberi vel Lapidis Lazuli", IV, 20

(3) Символ, изображаемый в виде двух кругов равного радиуса, имеющих общую хорду, самой хорды и общего диаметра. Во всех изображениях, которые я видел, общая хорда равна по величине радиусу.

(4) Цитата из "Liber Cordis Cincti Serpente", V, 22

(5) Перевод Рерихов, несколько исправленный для большего соответствия контексту.

(6) Буквально переводится как "скованность ног".

(7) Что-то типа "Эта работа требует труда"

Глава XII:
Мантия

Вид мантии Мага может меняться в зависимости от его степени его посвящения и характера его работы.

Мантия может быть двух основных видов - белого и черного цвета, причем черная мантия считается гораздо более важной, чем белая, которая не имеет капюшона. На мантиях могут присутствовать различные символы, но в любом случае мантия имеет форму буквы Тау.

Тем не менее, обычная символика, которой мы решили следовать,, вынуждает нас выбрать такой вид мантии, который не всякий отважится носить. Такая мантия сделана из шелка ярко синего цвета, похожего на ночное небо: и она к тому же украшена золотыми звездами, розами и лилиями. По подолу вышита огромная змея, которая кусает свой хвост, в то время как от ворота к подолу мантии направлена Стрела, описанная в Видении Пятого Этира. Кайма мантии сделана из пурпурного шелка, на котором вышита зеленая змея, свивающаяся кольцами от ворота до подола. Символика этой мантии выражает высшие тайные обряды, которые должны быть изучены в Liber CCXX и Liber CDXVIII; но упомянув о таких специальных видах одеяния, все же будем говорить о мантииях вообще.

Мантия - это то, что укрывает и защищает Мага от воздействия стихий; она создает тишину и таинственность в его работе, дает возможность спрятататься самому в оккультной жизни Магии и Медитации. Это - "отшельничество", в чем нуждаются все те, которые познали высшие духовные состояния. И это также уход личности от обыденной жизни.

В ином смысле это - своего рода "Аура" Мага, подобной яичной скорлупе и ножнам, которые защищают его. Эта "Аура" должна быть сияющей, гибкой и непроницаемой даже для света.

Единственный свет исходит для Мага от Лампы, которую он держит над головой, в то время как сам он стоит в центре Круга, и Мантия, которая ниспадает вниз от воротника, не препятствует прохождению этого света. И будучи открытой, широкой открытой к низу, она позволяет этому свету идти дальше и осветить то, что скрывается в темноте среди призраков смерти.

Глава XIII:
Книга

Книга Чар или Заклинаний - это Отчет о каждой мысли, слове и деле Мага; она пишется для того, чтобы все, в чем он проявляет волю, - вело к цели. И ее написание подобно принесению клятвы о выполнении некой работы.

Теперь эта Книга должна стать Святой Книгой, но ни в коем случае не черновиком, в котором вы оставляете весь мыслительный мусор, который приходит в вашу голову. Вспомните Liber VII, V, 23: "Каждое дыхание, каждое слово, каждая мысль, каждое дело - акт любви с Тобой. (...) Да будет эта приверженность могущественному заклинанию, изгоняющему демонов Пяти".

Внося записи в эту Книгу, нужно помнить о следующем. Во-первых, пусть Маг исполнит практику, данную в Liber CMXIII (Liber ThIShARB), чтобы понять всецело и полностью, кем он является, и к чему он должен стремиться в своем развитии. И этого более чем достаточно для первой страницы Книги.

Пусть, к тому же, он будет осторожен, чтобы не писать ничего, что дисгармонично или не соответствует задаче. Между тем он не может избежать этой работы, ибо эта Книга - Книга Магии. Если вы хотя бы на час забудете о цели своей жизни, то впоследствии обнаружите на ее белом пергаменте множество бессмысленных каракулей и царапин; и стереть их уже нельзя. В таком случае, когда вы вознамеритесь вызвать демона с помощью этой Книги, он будет дразнить Вас; он укажет вам на эти дурацкие записи, которые принадлежат скорее ему, чем вам. Напрасно вы будете нагромождать заклинания: своей собственной глупостью вы разорвали те узы, которые бы могли сковать его.

Даже почерк, которым вы пишете эту Книгу, должен быть четким, ясным и красивым; в дыму благовоний читать заклинания трудно. Пока вы будете вглядываться сквозь дым, демон исчезнет, и вы будете вынуждены записать ужасное слово "неудача".

Но даже если нет ни одной страницы этой Книги, на которой не было бы этого слова, если за ним немедленно следует достижение, не все потеряно; но - если слово "неудача" в этой Книге не имеет большого значения, то слово "успех" вы не должны использовать никоим образом, ибо это - последнее слово и за ним должна следовать точка.

И эту точку нельзя поставить больше нигде; Книга пишется вечно; и прекратить записи невозможно, пока цель не достигнута. Пусть каждая страница этой Книги будет заполнена песней - ибо это, воистину, Книга Чар!