Стремление человека обезопасить себя от неудач, болезней и зла является столь же древним, как и сам человек. Со времен обитателей пещер амулет, предмет, наделенный тайными магическими силами, выполняет роль защитника человека. Амулеты распространены по всему миру. Внешний вид самих предметов может сильно изменяться, однако их назначение сохраняется, независимо от того, насколько "цивилизованным" является общество, которое их использует. Процесс изготовления артефакта, будь то талисман, амулет или инструмент для магической работы, начинается с момента зарождения первой мысли о нем, момента замысла. Уже в это мгновение начинает формироваться невидимая, ментальная структура будущего артефакта. С этого времени очень важно всё, что происходит вокруг, ибо  все события и явления этого периода являются слагающими факторами формирования предмета Силы. Здесь вы можете купить магическую атрибутику. Ее можно использовать как для проведения магических ритуалов, так и в повседневной жизни. Ритуальные кубки, жезлы, светильники, чаши, свечи, благовония и т.д. Издательство «Метатрон» представляет цикл книг, написанный практикующими магами современности Балтазаром и Манирой. Они познакомят вас с секретами магии, которые могут перевернуть вашу жизнь. Книги откроют вам понимание принципов и законов вселенной, простое следование которым делает невозможное возможным. Ламены из Гримуара "Ars Goetia" является печатями духов из первой части "Малого Ключа Соломона", датируемого 17 веком. Большая часть материала, однако, найдена в различных формах в более ранних манускриптах, датируемых 14-16 веком. Суть оберегов в точности соответствует их названию, их призвание — оберегать людей. Защищать своего носителя от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Высшим синтетическим методом, употребляемых в Оккультизме и, в частности, в магии, является условное выражение точно, одним знаком фактов, законов и начал, соответствующих передаваемой мысли. Такой знак называется Пентаклем или пантаклем. Пентакли не следует смешивать с талисманами. Талисманы способствуют поляризации флюидов: они являются как-бы конденсатором воли магов. Практически во всех культурах кольца носили люди, занимавшие видное положение в обществе. Естественным образом кольцо, обозначая высокое социальное положение, стало знаком власти. Важную роль здесь играли материалы, из которых кольцо изготовлено, и специальные магические знаки, нанесенные на кольцо. Талисманы - работают в сфере ментального плана, затрагивая наши мысли и интеллект. Будучи привязанными к оболочке наших мыслей, талисманы распространяют своё действие в первую очередь на наше астральное тело. В задачу талисманов входит изменение нашего мировосприятия, образа наших мыслей, в какой- то жизненной сфере.
КУПИТЬ АМУЛЕТ КУПИТЬ АРТЕФАКТ КУПИТЬ АТРИБУТИКУ КУПИТЬ КНИГИ КУПИТЬ ЛАМЕН КУПИТЬ ОБЕРЕГ КУПИТЬ ПАНТАКЛЬ КУПИТЬ КОЛЬЦО КУПИТЬ ТАЛИСМАН

ОБСУДИТЬ ТЕМУ НА ФОРУМЕ 


Верховные Божества Телемы

Boo-boo

Учение Телемы является синтетическим, объединяя в себе элементы различных мистических и религиозных традиций, и божества разных пантеонов в нём сосуществуют. В этом нет противоречия, так как божества Телемы -- не объективные сущности, а символы, призванные помочь несовершенному человеческому сознанию в постижении стоящей за ними реальности. Символы эти (равно, как и многие другие), образуют единый глиф, в основе которого находится "магический алфавит" состоящий из 32 "букв" -- каббалистическое Древо Жизни, низшие сфирот которого являются проявлениями высших, а они, в свою очередь, суть единство, способ единения которого превосходит человеческий разум (1). Рассмотрим основные божественные сущности телемитского пантеона -- древнеегипетских богов Нут, Хадита и Ра-Хор-Хуита.

Нут или Нуит -- богиня неба, изображающаяся обычно как голубокожая женщина, изогнувшееся усыпанное звездами тело которой образует небесный свод. Великая богиня-мать, Нут фигурировала в древнейших верованиях как Небесная Корова, родившая Солнце и всех богов; на протяжении всей истории древнего Египта по отношению к ней употреблялись эпитеты "Великая мать звезд", "Рождающая богов" и подобные. Кроули кратко характеризует Нут как "бесконечное пространство".

 

Богиня Нут проглатывает вечернее солнце и рождает утреннее

Хадит (такое написание - авторский вариант Кроули, в современной египтологии это божество зовется "Хором Бехдетским") -- ипостась бога Хора, изображается в виде крылатого солнечного диска с двумя уреями, а также человека с головой сокола в головном уборе фараонов. Кроули называет Хадита "бесконечно малой, атомарной, но везде присутствующей точкой".

 

Хадит (Хор Бехдетский) в виде крылатого солнечного диска

В Телеме Нут и Хадит образуют диаду противоположностей -- как юг и север, инь и ян: Нут - материя, пространство, Хадит же - движение, пронизывающий все сущее свет невидимого солнца (кстати говоря, если рассмотреть астрологический символ солнца, Нут соответствует окружность, Хадиту же - точка). Нут бесконечно велика, Хадит бесконечно мал, Нут бесконечно проявлена, Хадит бесконечно сокрыт в Нут. Они -- божественные супруги, которые не существуют друг без друга. Считается, что согласно древнеегипетской мифологии Нут с Хадитом супругами не являются, однако с этим утверждением можно в какой-то мере поспорить -- идея союза Неба и Солнца встречается во множестве сказаний. Например, в мифологическом описании солнечного цикла из "Текстов пирамид" Нут по утрам превращается в корову, которая рождает золотого теленка - Солнце-Ра (заметим, что Хор Бехдетский является модифицированной формой Хора-сокола, древнейшего солярного божества Египта, и во все времена отождествлялся с Ра. Также отметим, что в Эдфу женой Хора Эдфусского, локальной ипостаси Хора Бехдетского, считалась Хатхор, отождествлявшаяся с Нут). Теленок во время своего путешествия по небу взрослеет, становится быком, и на закате совокупляется с коровой Нут, после чего Нут проглатывает его, а утром рождает опять. Тут стоит обратить особое внимание на то, как в одном образе обьединены Хор-сын и Хор-супруг: в телемитском пантеоне имеет место сходная двойственность -- плодом союза Нут и Хадита является еще одна форма Хора, о которой пойдет речь далее.

Ра-Хор-Хуит -- обращение к солнечному богу Ра, отождествляющее его с Хор-Хуитом (Хо-рахти, "Хор обеих горизонтов"), ипостасью Хора-сокола. Обьединяя в себе образы этих солярных божеств, Ра-Хор-Хуит символизирует единую солнечную силу, и изображается как сокологоловый человек с красным солнечным диском над головой. В связи с упоминавшимся ранее соотношением Хор-сын-Хор-отец интересно отметить древнеегипетское "Сказание о Хоре Бехдетском, Крылатом Солнце", в котором говорится о том, как злые силы восстали против царя богов Ра-Хор-Хуита, и тогда сын его, Хор Бехдетский (Хадит), принял облик крылатого солнечного диска и поразил врагов. По окончании сражения Ра-Хор-Хуит велел Тахути поместить изображение крылатого солнца во всех храмах Египта. В этой легенде "семейный" статус богов соответствует телемистскому с точностью до обратного.

 

Ра-Хор-Хуит и Хатхор

В Телеме Ра-Хор-Хуит представляет проявление энергии, порождаемой соприкосновением Нуит и Хадита (Хор-ребенок, плод божественного союза; единый иероглиф точка-в-круге). Как и в египетской мифологии он - царь, суровый правитель, утверждающий закон нового эона. Это, однако, активная его форма, но есть и пассивная - Хор-Паа-Крат.

Хор-Паа-Крат (Гарпократ, египетское Хор-Паа-Херд), Хор -- сын Исиды и Осириса в египетской мифологии. Изображается в виде маленького мальчика с "локоном юности", держащего палец во рту. Для телемитов Хор-Паа-Крат особенно важен - именно его посланцем был АИВАСС, продиктовавший Кроули "Книгу Закона". Если Ра-Хор-Хуит олицетворяет собой поток энергии, направленный вовне, то Хор-Паа-Крат -- энергию внутреннего преобразования.

 

Хоор-Паа-Крат на лотосе

Таким образом, Ра-Хор-Хуит и Хор-Паа-Крат вместе составляют двойное божество, имя которого -- Херу-Ра-Ха (приблизительный перевод с египетского - "хвала Хору и Ра", в египетской мифологии, однако, это имя не встречается), содержит в себе имена обеих ипостасей.

Изображение троицы Нут/Хадит/Ра-Хор-Хуит представлено на Стеле Откровения, или Стеле 666, главной телемистской святыне, погребальной скрижали Анх-аф-на-Хонсу, жреца бога Менту, жившего в Фивах во времена XXVI династии, около 725 г. до н.э. Стела эта была обнаружена Кроули и его женой Розой Келли в Каирском музее Булака, что явилось знамением получения Книги Закона. На стеле изображена богиня Нут, изогнувшееся тело которой образует небо; под ней находится Хадит - крылатый солнечный шар. Ниже на троне восседает Ра-Хор-Хуит с головой сокола, увенчанный уреем и красным солнечным диском; справа - обращающийся к нему Осирис (т.е. "покойный") Анх-аф-на-Хонсу. Хор-Паа-Крат на Стеле не представлен, что вполне соответствует его статусу сокрытого божества.

 

Стела Откровения

К специфическим (и крайне важным) божествам Телемы относятся также Терион (по-гречески "зверь") и Бабалон (или Багряная Жена). Они пренадлежат не к древнеегипетской, а к христианской традиции, и в рамках последней представляются как сущности дьявольские (Вавилонская блудница и Зверь Апокалипсиса). Кроули, как известно, не верил в абсолютное зло, и, в частности, крайне скептически смотрел на концепцию зла в христианстве, где нечистым считается всякое проявление в человеке животной страсти. Диада Терион и Бабалон Телемы -- это изначальная, неизвращенная сила природы, первобытная энергия созидания, освобожденная из-под христианского ига. Изображение Бабалон верхом на Терионе присутствует в Таро Тота, Аркане XI, "вожделение". В качестве почти буквального описания этой карты превосходно подходит отрывок из 17-й главы "Апокалипсиса": ...и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим.

Чаша в руке Бабалон -- Святой Грааль, в ней смешаны элементы причастия Эона. Это чаша фигурирует в Гностической Мессе; Кроули говорит о ней: каждый "святой" (или маг) должен излить в эту чашу кровь своей жизни -- всю до последней капли. Такова изначальная цена магической силы; а магической силой мы называем подлинную силу, то есть поглощение всех сил Окончательным Светом, истинную свадьбу Розы-Креста, где жертвуется кровь Девственности, и это единственная жертва, угодная Мастеру, наградой же за нее будут муки деторождения (1).

Бабалон и Терион являются "земными", магическими аспектами Нут и Хадита. Их можно соотнести также с Шивой и Шакти, а Эликсир в Чаше -- с энергией пробуждения, кундалини.

 

Аркан XI - "Вожделение"

Как уже говорилось выше, божества Телемы полностью соотносятся с системой Каббалы. Основу этой системы, Древо Жизни, можно условно разделить на три колонны (Колонны Проявления). Левая (женская) Колонна, Колонна Правосудия соответствует нисхождению идеи, в высшем своем проявлении -- Айн Соф, бесконечность -- называемой Нут, и выступающей в сфире Бина как Бабалон. Правая (мужская) Колонна Милосердия соответствует нисхождению идеи Хадита, который, в высшем проявлении, соответствует Айн Соф Аур, бесконечному свету, а в сфире Хокма предстает как Терион (1[0]). Средняя (андрогинная) Колонна Равновесия соответствует нисхождению Хора, Владыки Эона, ипостась которого, называемая Ра-Хор-Хуит, относится к сфире Тиферет, ипостась Хор-Паа-Крат -- к скрытой сфире Даат, а ипостась Херу-Ра-Ха -- к сфире Кетер, так как заключает в себе двойную форму Владыки Эона, и подходит на роль Кетер как наивысшая реальная концепция из доступных нам (2).


Литература

1. Кроули: Магия в теории и на практике
2. Кроули: 777
3. Кроули: Книга Тота
4. Гностическая Месса - Аннотации и Комментарии Елены и Тау Апейрон.
5. Новый Завет, Откровение Иоанна
6. Кроули: Liber AL vel Legis
7.
Марсий: Основы телемитской космологии (по книге "Abrahadabra" Rodney Orpheus)
8. Шон Найт: Egyptian FAQ Part I
9.
И. В. Рак: Египетская мифология
10. У. Бадж: Египетская религия
11. Дион Форчун: Мистическая Каббала
12. Кроули: новый комментарий к Liber AL vel Legis

 

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.