Стремление человека обезопасить себя от неудач, болезней и зла является столь же древним, как и сам человек. Со времен обитателей пещер амулет, предмет, наделенный тайными магическими силами, выполняет роль защитника человека. Амулеты распространены по всему миру. Внешний вид самих предметов может сильно изменяться, однако их назначение сохраняется, независимо от того, насколько "цивилизованным" является общество, которое их использует. Процесс изготовления артефакта, будь то талисман, амулет или инструмент для магической работы, начинается с момента зарождения первой мысли о нем, момента замысла. Уже в это мгновение начинает формироваться невидимая, ментальная структура будущего артефакта. С этого времени очень важно всё, что происходит вокруг, ибо  все события и явления этого периода являются слагающими факторами формирования предмета Силы. Здесь вы можете купить магическую атрибутику. Ее можно использовать как для проведения магических ритуалов, так и в повседневной жизни. Ритуальные кубки, жезлы, светильники, чаши, свечи, благовония и т.д. Издательство «Метатрон» представляет цикл книг, написанный практикующими магами современности Балтазаром и Манирой. Они познакомят вас с секретами магии, которые могут перевернуть вашу жизнь. Книги откроют вам понимание принципов и законов вселенной, простое следование которым делает невозможное возможным. Ламены из Гримуара "Ars Goetia" является печатями духов из первой части "Малого Ключа Соломона", датируемого 17 веком. Большая часть материала, однако, найдена в различных формах в более ранних манускриптах, датируемых 14-16 веком. Суть оберегов в точности соответствует их названию, их призвание — оберегать людей. Защищать своего носителя от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Высшим синтетическим методом, употребляемых в Оккультизме и, в частности, в магии, является условное выражение точно, одним знаком фактов, законов и начал, соответствующих передаваемой мысли. Такой знак называется Пентаклем или пантаклем. Пентакли не следует смешивать с талисманами. Талисманы способствуют поляризации флюидов: они являются как-бы конденсатором воли магов. Практически во всех культурах кольца носили люди, занимавшие видное положение в обществе. Естественным образом кольцо, обозначая высокое социальное положение, стало знаком власти. Важную роль здесь играли материалы, из которых кольцо изготовлено, и специальные магические знаки, нанесенные на кольцо. Талисманы - работают в сфере ментального плана, затрагивая наши мысли и интеллект. Будучи привязанными к оболочке наших мыслей, талисманы распространяют своё действие в первую очередь на наше астральное тело. В задачу талисманов входит изменение нашего мировосприятия, образа наших мыслей, в какой- то жизненной сфере.
КУПИТЬ АМУЛЕТ КУПИТЬ АРТЕФАКТ КУПИТЬ АТРИБУТИКУ КУПИТЬ КНИГИ КУПИТЬ ЛАМЕН КУПИТЬ ОБЕРЕГ КУПИТЬ ПАНТАКЛЬ КУПИТЬ КОЛЬЦО КУПИТЬ ТАЛИСМАН

ОБСУДИТЬ ТЕМУ НА ФОРУМЕ 


Комментарий к Liber Samekh

Liber Samekh - перевод Алистера Кроули текста стелы Jeu Hieroglyphist, измененный для нужд церемониальной магии Золотой Зари. В оригинале, этот ритуал - ритуал заклинания Акефалона. Один из членов "Золотой Зари" заменил имя Акефалон, или "Безголовый" на эпитет "Нерожденный ". Оригинал - в значительной степени стандартный греко-египетский магический ритуал со множеством варварских имен. Ритуал Нерожденного изначально соответствует четыречастной формуле "Золотой Зари", которая использует имена для инвокации элементов, кроме того, "Нерожденный " - это и есть Святой Ангел-Хранитель, Высшее Я, Аугоэдис (Augoeides), Гений, Даймон: неважно, как вы его назовете.

(Не очень непонятно, но похоже, что в любопытном богословии/космологии Maзерса каждый личный Нерожденный обитает в Айн Соф, и это корень каждой индивидуальной души (великая Нешама). Таким образом, в этом ритуале мы призываем нашу собственную высшую природу - его не следует использовать для того, чтобы узнать что-либо о природе Ангела или о том, насколько он отделен от индивидуума. Акефалон, по всей видимости, - имя, данное некоторыми гностическими сектами Солнцу, зашедшему за горизонт - этому ритуалу соответствуют идеи Черного Солнца и полуночного Солнца.

Почему книга называется именно Самех? Самех - это буква иврита, соответствующая тому пути, который ведет непосредственно в Тифарет, Сфире Знания и общения со Святым Хранителем. Эта Сфира глубоко связана с работой ритуала Нерожденного - соответствующая ему карта Таро - Искусство (или, если использовать ее прежнее название - Умеренность) показывает процесс тайного синтеза между противоположностями, Красным Львом и Белым Орлом, Солнцем и Луной, который является сущностью Знания и Общения с Даймоном. На карте также изображена радуга, символ "Хвоста Павлина", обозначающая стадию алхимии, которая является частью Магической Работы. Надпись на карте гласит: Visita Interiora Terrae Rectificando Invenies Occultum Lapidem [Посети Недра Земли И, Очистившись, Найдешь Тайный Камень], и этот процесс - "поиск тайного камня " - тесно связан с опусканием в Преисподнюю ("Посети Недра Земли"), которое часто сопровождает такую работу.

Буква Самех интересна в нескольких отношениях: "Самех" означает "подпорку". У евреев это слово используется для обозначения подушки, на которую Иаков кладет свою голову в Ветхом Завете, когда созерцает Лестницу в Небеса. Самех, записанная тремя буквами (как Самех Мем Каф), соответствует числу 120, связанному со Скинией Розенкрейцеров, на которой начертано "Post CXX Annos Patebo" [Через 120 (лет) Восстану]. Таким образом, после пересечения Пути 120 мы вступаем в Скинию Адептов, в полное знание Святого Ангела-Хранителя.

В традиционной еврейской Каббале буквой Самех часто заменяют имя Самаэль. Самаэль рассматривается как демонический аспект Огня. (Возможно, еще как "уничтожитель" - иными словами, жар Атанора. Иа-Бес (Ia-Besz) и Иа-Апофраз (Ia-Apophrasz), два имени, используемые в ритуале, представляют этот аспект Огня. И в результате ритуала часто происходит уничтожение, поглощение и преобразование. В некотором смысле, это более ужасающий аспект божественного огня, чем тот, который трансформирует медленно. Услышьте Голос огня!)

Самаэль посадил Древо Познания Добра и Зла, и, таким образом, он ответственен за падение человека ("который, падая, также и поднимается"). Это любопытно с гностической точки зрения, так как мы можем рассматривать Самаэля как подателя тайного знания - роль, абсолютно подходящая для этого ритуала.

Имя "Самаэль" происходит от еврейского корня Сами, означающего "слепой". Полное имя, таким образом, означает "Слепой Бог". Это вполне соответствует нашим прежним рассуждениями об Акефалоне и Солнце в Аменти [подземном мире египтян].

Это очень уместное представление о Самаэле, которому Гершом Шолем посвящает одну очень занятную главу в своей "Каббале". Давайте разберемся непосредственно в ритуале: во-первых, кто может его проводить? Предположу, что тот, кто овладел Малыми Ритуалами Пентаграммы и Гексаграммы (или их аналогами), а также Ритуалом Срединного Столба. Навыки, извлеченные из прошлых ритуалов, будут вам необходимы. Опыт работы и управления элементными энергиями, которые они дают, неоценимы.

Сначала некоторые общие соображения:

Ключ этого ритуала состоит в том, чтобы "воспламенить себя молитвой". Это означает, что каждый атом в вашем теле вовлечен в то, что вы говорите и в то, что делаете, и что вы полностью концентрируетесь на ритуале - не должно быть ничего иного в сознании, кроме одного - направленного желания по отношению к Ангелу. Вероятно, при первых попытках вы будете ощущать некоторую неуклюжесть и все время задумываться о том, как надо "правильно" выполнять Самех. Но есть только один правильный способ - способ, которым исполняете его вы! Это, в конце концов, очень личный ритуал. Данное указание, так или иначе, является самым важным с точки зрения эффективности ритуала, и я рекомендую медитировать над символическим значением всего, что вы произносите в ритуале - это позволит лучше понимать то, что вы делаете.

Настойчивость - вот ключ ко всей магии, и Самех не исключение. Выполняйте этот ритуал и выполняйте его чаще. Ключ к Работе Абрамелина - непрерывное воззвание к САХ. Это истинно и для Самех. Делайте этот ритуал регулярно. Никакой ритуал не обязан получаться совершенным и давать совершенные результаты в первый раз, так же обстоит дело и с Самех. Вначале вы можете даже не заметить результата, но, приблизительно через три или четыре недели ежедневной практики вы увидите, что сделали очень большой шаг. Закрепите этот результат.

Дайте клятву! Нет ничего, что так сильно заставляет душу выполнять обязательства. Вы вскоре заметите, что искренне данная клятва заметно поможет вашему успеху. Это именно ритуал укрощения, и он может рассматриваться как средство глубинного укрепления эмоциональной сферы и умственных процессов. Со временем, продолжая делать ритуал, мы должны разработать свою собственную технику, и Клятва чрезвычайно важна здесь.

Призовите на помощь своего бога. Самех не существует отдельно от всего остального, что вы делаете. Воззовите к тому божеству, в которое вы верите. Я считаю, что может помочь короткая молитва, обращенная к Гекате. В огдоадической традиции было принято использовать обращение к Agathodaimon ("доброго демона"), чтобы помочь операции. Возможно, здесь может помочь формула "Io Erbeth, Io Pakerbeth, Io Bolchoseth", но я лично не применял ее. Для меня достижение Святого Ангела-Хранителя особенно связано с Маат, то есть, требует воззвания к божеству, с которым у мага есть личные отношения.

Давайте теперь исследуем специфические особенности ритуала. Чтобы лучше объяснить Liber Samekh, я обращусь к собственной ритуальной практике:

Вначале, разумеется, необходимо освятить комнату. Зажгите солнечный ладан или благовоние Абрамелина. Оно полностью подходит, но дает весьма плотный дым. Кроули говорит, что Маг должен быть вооружен Жезлом и Чашей. Я интерпретирую это так: в ритуале есть активные и пассивные стадии, и можно использовать оба эти орудия, но я считаю, что и я нахожу, что для четырех элементных инвокаций особенно подходит использование жезла.

Кроули предлагает, чтобы маг исполнил ритуал "в своем световом теле". Многие думают, что необходимо исполнять этот ритуал в астрале. Но хотя это, конечно, возможно и действительно дает интересные результаты, я нахожу более легким "физическое" исполнение ритуала. Число раз, когда я выполнял этот ритуал астрально - я могу посчитать по пальцам одной руки. Ритуал начинается с того, что маг превозносит своего Ангела, пробуждая в нем состояние страсти и желания:

К Тебе я взываю, о, Нерожденный.
К Тебе, сотворившему Землю и Небо.
К Тебе, сотворившему Ночь и День.
К Тебе, сотворившему Тьму и Свет.
Ты Asar un-Nefer: Тот, Кого не видел никто никогда.
Ты Ia-Besz
Ты Ia-Apophrasz
Ты отделил Истинное от Ложного.
Ты создал Женское и Мужское.
Ты сотворил семя и плод.
Ты сотворил людей для любви и ненависти друг к другу.

Говоря это, я обычно визуализирую ярко пылающий центр Кетер над головой. Это должно согласовываться со словами обращения - маг призывает своего ангела как Кетер вне дуальности, как источник пар противоположностей и их согласования. Он призывает своего ангела как Асар Ун-Нефера (Asar Un-Nefer), совершенного или оправданного Осириса, в противоположность его нынешнему состоянию. Это представляет некоторую проблему для телемитов: Новые Эон отменяет Формулу Осириса. У меня с этим нет никаких проблем, т.к., оставляя это Имя, я не расцениваю старые формулы как бесполезные, но было бы так же уместно заменить это, например, на "Ра-Хор-Хуит". Те, кто чувствует себя достаточно компетентным, чтобы изменять имена по собственному усмотрению, не нуждаются в моем совете.

"Ia-Besz" и "Ia-Apophrasz" представляют, как я упомянул выше, уничтожение и огонь, преобразования Бога - стадия Апофиса в формуле IAO, которая ведет к Осирису Воскресшему. Многие маги разделяют мнение, что этот ритуал "огненный" по своей природе, и это соответствует ожидаемому результату - "красный треугольник, нисходящий огненный язык Милости"). Божественные Имена нужно вибрировать настолько энергично, насколько это возможно. Я думаю, что это помогает рассеивать вибрацию по всему телу, другие считают, что это нужно для того, чтобы вибрация отозвалась в сердечном центре. Оба мнения верны, но я думаю, что вибрация имен должна быть распространена на все тело.

Тогда маг говорит:

Я N, Твой пророк, которому ты передал Свои тайны, Церемонии Хема. Ты сотворил Влажное и Сухое, и все, что питает всю сотворенную Жизнь. Слушай же меня, ибо я - ангел N... - это Твое Истинное Имя, переданное пророками Хема.

Это подробное описание мощи мага, его власти над Ангелом. Большой смысл в том, что маг фактически провозглашает: "Вот то, кем я являюсь, и то, как далеко я зашел". В некотором смысле провозглашение двойное - "я сделал Работу, но я не могу двигаться дальше без Тебя". Смысл утверждения довольно осирический по своей природе (действительно, это напоминает мне о 5=6 - ритуале ЗЗ), и я часто принимаю положение Осириса Убиенного при выполнении этой части инвокации. Старый Эон? Я так не думаю. В Новой Эоне концепция жертвы бессмысленна. Ничто не пожертвовано - "в отказе нет никакого драматического смысла - нет ничего, от чего следует отказаться".

Букву N следует заменить истинным именем мага, девизом в степени 5=6, если вы выбрали этот маршрут. Смысл второй строки - в "пересечении пилонов" - прохождении через две одинаковых колонны в Святая Святых. Часто возникает ощущение динамического баланса Хокмы и Бины, основанного на единстве Кетер.

Имя N в третьей строчке запутывает. Оригинал дает Pharo Ossoronophris или Осирис Оправданный как Управитель личной вселенной - Святой Ангел-Хранитель. Кроули дает имя Ptah-Apophrasz-Ra, дополнение и завершение индивидуальности (Сердце, обвитое Змеем). Кажется, ясно, что имя, которое подлежит замене, должно быть именем Святого Ангела-Хранителя, но синтаксис смущает - почему вы объявляете себя Ангелом вашего Ангела? Слово ангел произошло от греческого слова aggelos, которое, вероятно, в этом контексте было бы лучше перевести как "посланник". Маг утверждает себя как посланца своего Ангела, готового получать и передавать поток божественной энергии. Очевидно, если имя Ангела пока еще неизвестно, следует использовать любое из вышеупомянутых имен. Затем маг поворачивается на Восток, где делает призывающую пентаграмму Духа, вибрируя "Эхейе", и призывающую пентаграмму Воздуха, вибрируя "YHVH". Затем он делает знак Бога Шу, поддерживающего небо (знак 2=9). И затем он произносит Варварские имена Воздуха:

Слушай Меня:
AR ThIAO RHEIBET ATHELEBERSET BELAThA ABEU EBEU PhIThETASOE IB ThIAO!

Обращение к элементам - одна из наиболее важных частей ритуала. По существу, сознание должно проникнуть в каждую четверть вселенной, чтобы при вибрировании Божественного Имени войти в контакт с чистой природой каждого элемента. Довольно типично, что Кроули советует нам использовать образ всепроницающего фаллоса. Это неплохой совет, но я предпочитаю использовать другую технику: я делаю знак Входящего и проецирую свое сознание через пентаграмму, в сущность элемента. Это отличный способ "отделиться" от тела в тот момент, когда маг вибрирует Божественное Имя, и его сознание устремляется в космос. Возникает ощущение того, что вы окружили себя элементами с каждой стороны и ощущение их физической манифестации. В случае воздуха - это смерч, в центре которого енохианский символ воздуха T с четырьмя Йод над ним. Достигнув этого символа, я мысленно вхожу в контакт с ним и возвращаюсь в свое тело. Звучит, возможно, несколько странно, но работает очень эффективно, помогая привнести элемент в круг.

Прежде, чем мы пойдем дальше, стоит задаться вопросом: почему маг призывает элементы? Я думаю, что это работа сразу на нескольких уровнях. Во-первых, данная часть ритуала создает символически усовершенствованный микромир, где элементы призваны в своих чистых формах и хорошо сбалансированы. Таким образом, микромир готовым к проявлению Ангела, который связан с Духом, пятым элементом, уравновешивающим все четыре стихии и позволяющим им проявляться. Элементы, таким образом, также компоненты нашего собственного психического очищения - условно говоря, когда вы призываете воздух, вы очищаетесь от нечистого Воздуха, тех мыслей, которые мешают достичь союза с Ангелом, исправляете ход своих мыслей и сосредотачиваете их вокруг Ангела. То же самое и для других элементов. Маг переходит к словам:

Слушай же Меня, и сделай так, чтобы все Духи подчинились Мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира, на Земле и под Землей, на Суше и в Воде, [чтобы каждый Дух] кружащегося Воздуха и сокрушительного Огня, и каждое Заклинание, и всякий Божий Бич могли повиноваться Мне!

Есть много людей, которым не нравится это заклинание, как типичный прием работы церемониального мага, утверждающего свою власть над всеми возможными вещами. Меня критиковал один друг-викканин, который сказал: "Почему Вы не можете быть доброжелательны к Духам, а вместо этого заставляете их повиноваться?". Действительно, здесь маг просит о контроле над каждым аспектом стихии - но это внешний аспект. Дело в том, что в традиционной магии маг на время ритуала становится богом, особенно когда он заинтересован в каких-то отношениях с Духами. Это вполне гармонично: Дух должен повиноваться богу (мы должны также помнить, что большинство Духов заинтересовано в этом, мы существуем во всех четырех мирах - Ацилут, Бриа, Йецира и Ассиа - примем во внимание, что Духи вообще ограничиваются одним миром). Это не оправдание, чтобы вести себя в манере, описанной в некоторых традиционных гримуарах, но это подразумевает, что есть некоторый способ общения, который является неоспоримым. Мы также имеем дело со всеми Духами во всех мирах. К примеру, в викканском ритуале следует приглашать их и разговаривать с Духом природы в дружественной манере и т.д. Такие подходы глубоко различны.

Теперь маг поворачивается на Юг, где он делает вызывающую пентаграмму Духа, вибрируя "Эхейе", и вызывающую пентаграмму огня, вибрируя "Элохим", и делает знак Тум-аш-нейт (знак 4=7). (Кстати, в этом ритуале можно использовать Енохианские божественные имена, но я предпочитаю Каббалистические). Маг призывает, проецируя эту инвокацию сквозь пентаграмму:

Я вызываю Тебя, Ужасный и Невидимый Бог, кто пребывает в Пустоте Духа:
AROGOGORUABRAO SOTOU MUDORIO PHALARTHAO OOO AEPE! Нерожденный!

Он возвращает этот элемент в свое тело, произнося при этом:

Слушай же Меня, и сделай так, чтобы все Духи подчинились Мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира, на Земле и под Землей, на Суше и в Воде, [чтобы каждый Дух] кружащегося Воздуха и сокрушительного Огня, и каждое Заклинание, и всякий Божий Бич могли повиноваться Мне!

Маг поворачивается на Запад, и следует той же самой формуле, делая призывающую пассивную пентаграмму Духа, вибрируя "Агла", затем делая призывающую пентаграмму Воды, вибрируя "Эл". Затем он делает знак Аурамот (знак 3=8), и снова произносит:

Слушай Меня:
RUABRA-IAO MRIODOM BABALON-BALBINABAOTH ASALONAI APHENIAO I PHOTETH ABRASAX AEOOU!
Могущественный и Нерожденный!"

Он возвращает этот элемент в свое тело, произнося при этом:

Слушай же Меня, и сделай так, чтобы все Духи подчинились Мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира, на Земле и под Землей, на Суше и в Воде, [чтобы каждый Дух] кружащегося Воздуха и сокрушительного Огня, и каждое Заклинание, и всякий Божий Бич могли повиноваться Мне!

Затем маг поворачивается на Север, делая призывающую пассивную пентаграмму Духа, вибрируя "Агла" и делая призывающую пентаграмму Земли, вибрирует "Адонай". Затем он делает знак Сета Сражающегося (знак 1=10) и продолжает инвокацию в той же самой технике, как и прежде:

Я вызываю Тебя:
MA BARRAIO IOEL KOTHA ATHOR-E-BALO ABRAOTH!

Он снова произносит ту же речь, что и раньше:

Слушай же Меня, и сделай так, чтобы все Духи подчинились Мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира, на Земле и под Землей, на Суше и в Воде, [чтобы каждый Дух] кружащегося Воздуха и сокрушительного Огня, и каждое Заклинание, и всякий Божий Бич могли повиноваться Мне!

Теперь маг идет к центру места работы, чтобы призвать элемент Духа. Он делает вызывающую активную пентаграмму духа, вибрируя имя "Эхейе". После этого он делает знак Зверя, т.е., знак соединенных Солнца и Луны, и затем - знаки LVX.

Первая инвокация Духа отличается от предшествующих инвокаций. Визуализация теперь расширяется вверх и вниз, создавая конкретную сущность Самости - луч Воли - направленное желание для подъема. Таким образом, маг визуализирует себя, расширяющимся бесконечно вверх, каждое слово обращения его в тысячу раз длиннее, чем прежде. По существу, Вы расширяетесь, чтобы ваше сознание могло вступить в контакт с Ангелом. Очень вероятно, что может возникнуть интенсивное ощущение давления или жжения в Аджна-чакре, и могут быть любые галлюцинации, которые сопровождают это напряжение Воли.

Слушай Меня! AOTH ABAOTH BAS-AUMGN ISAK SABAOTH!

Сейчас маг не должен сдерживать свою Волю, как он делал в предыдущих пунктах, но поддерживать себя в состоянии расширения. Он будет находиться состоянии расширенного сознания вне себя, вокруг себя и как бы втягивая его в себя. В это время маг может увидеть проявление Святого Ангела-Хранителя. Он будет казаться перевернутым или нисходящим - ибо внутреннее зрение еще замутнено и колеблется. Он прославляет и возвеличивает своего Ангела - направит его на расширенное сознание вокруг себя и затем произнесет в экстазе:

Вот Господь Богов!
Вот Господь Вселенной!
Вот Он, кого Ветры страшатся!
Вот Он, чей Голос стал заповедями - Господь всего сущего, Царь, Повелитель, Помощник!

Этому пункту соответствует возвращение к нормальному состоянию сознания. Это может сопровождаться галлюцинациями и физическими феноменами или иметь ауру спокойной, обширной неподвижности. Ощущение окружающей вас энергетики диктует и тон воззвания:

Слушай же Меня, и сделай так, чтобы все Духи подчинились Мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира, на Земле и под Землей, на Суше и в Воде, [чтобы каждый Дух] кружащегося Воздуха и сокрушительного Огня, и каждое Заклинание, и всякий Божий Бич могли повиноваться Мне!

Теперь маг готовится к заключительной инвокации Духа и идентификации с Нерожденным. Это наиболее интересный момент ритуала, здесь нужно принять во внимание замечание Кроули о необходимости вооружиться и Жезлом, и Чашей - все предыдущие инвокации были активны по своей сути, здесь же маг остается пассивным, ожидая появления Ангела. Он возносится в точку, дальше которой продвигаться нет необходимости - его собственный импульс подталкивает его к ангелу. Но для формирования гексаграммы, и треугольников - как восходящего, так и нисходящего, - маг должен соединить обе воли, так что завершение этого ритуала зависит от Ангела - маг может оставаться только в совершенной восприимчивости. Таким образом, он делает вызывающую пассивную пентаграмму Духа и знак Зверя. Некоторые маги советуют включить знаки NOX в этот пункт - но это просто абсурдно. Это скорее ритуал LVX, и поэтому здесь нужны знаки LVX. Воля должна быть снова расширена.

Вибрируются имена:

Слушай Меня:
IEOU PUR IOU PUR IAOTH IAEO IOOU ABRASAX SABRIAM OO OO ADONAI ЭДЕ EDU ANGELOS ТОННА THEON ANLALA LAI GAIA AEPE DIATHARNA THORON!

В этот момент маг должен втянуть себя внутрь, назад, к самому центру своего физического тела, вбирая в себя окружающее пространство. За этим может последовать любой результат. Наиболее обычный - это чувство экзальтации и экстаз, часто сопровождаемый ярким светом, окружающим мага. Я отметил, что при проявлении божественной энергии часто возникает очень глубокая дрожь. Может быть, это предощущение атомного ядра самости - "пламени, которое горит в сердце каждого человека и в центре каждой звезды".

Однажды, при произнесении формулы идентификации (которая следует ниже) я почувствовал сплетение самой жизни со всем, что ее окружает - "нефрагментарный неатомный факт моей универсальности". Часто следующая формула приходит спонтанно - это походит на возвышение объединенного сознания. Очень часто я слышу свой собственный голос как бы извне:

Я - это Он! Я - Нерожденный Дух! И стопы мои зрячи! Я мощный и бессмертный огонь!
Я - это Он! Я - Истина!
Я - это Он! Я - ненавидящий зло, приносимое в Мир!
Я - это Он, метатель Грома и Молнии!
Я - это Он, кем Жизнь проливается в Землю!
Я - это Он, чьи уста пламенеют вечно!
Я - это Он, кто дает и проявляется в Свете!
Я - это Он! Я - милость Миров!
Сердце, обвитое Змеем, - вот имя мое!

В этом месте союз должен стать полным и должна произойти полная идентификация с Ангелом. Кульминация этого ритуала может иметь много форм - от слышимого голоса, до интенсивно проявляющихся образов, - но я не буду углубляться во все - в конце концов, это очень личный опыт. Все, о чем я могу сказать, это то, что это ощущение безошибочно - нет никакого смысла в "испытаниях". Чувство экстаза очень часто сшибает с ног, потому что такая связь представляется почти невозможной. Это похоже на пребывание в море любви.

Теперь, возвратившись к нормальному сознанию, маг вновь произносит воззвание, но на сей раз умоляя Ангела "идти дальше и дальше" - то есть, присутствовать в каждом аспекте сущности мага и сделать просветленными все его действия. Я часто произносил это очень тихо, почти шепотом. Но даже тихий звук может казаться очень подавляющим:

Прибудь и следуй за мной, и сделай так, чтобы все Духи подчинились Мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира, на Земле и под Землей, на Суше и в Воде, [чтобы каждый Дух] кружащегося Воздуха и сокрушительного Огня, и каждое Заклинание, и всякий Божий Бич могли повиноваться Мне!

Потом маг сосредотачивает свое сознание в сердечном центре, точке баланса, и вибрирует слова закрытия:

IAO! SABAO! Таковы Слова!

Я обычно считаю излишним совершать изгнание, если ритуал реально сработал, предпочитаю заканчивать его Каббалистическим Крестом. Если кульминация ритуала не была достигнута, то вполне логично закончить его соответствующими изгоняющими Ритуалами Пентаграммы или Гексаграммы.

Перевод Ell, Soror I.C.

© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.