|
|
КУПИТЬ АМУЛЕТ КУПИТЬ АРТЕФАКТ КУПИТЬ АТРИБУТИКУ КУПИТЬ КНИГИ КУПИТЬ ЛАМЕН КУПИТЬ ОБЕРЕГ КУПИТЬ ПАНТАКЛЬ КУПИТЬ КОЛЬЦО КУПИТЬ ТАЛИСМАН
Скраинг
V.H. FRATER A.M.A.G. (Израэль Регарди)
Я хотел бы обсудить тему, которая определенно находится в самом сердце магической системы. Кроули, например, чей вклад в этот предмет трудно недооценить, считал технику Светового Тела вопросом первостепенной важности. Фактически, на основе техники Светового Тела он сформулировал Liber Samekh, один из важнейших ритуалов его собственного Ордена, направленный на познание своего Святого Ангела Хранителя и собеседование с Ним. Невозможно выполнить этот ритуал, не обладая значительными навыками в этом искусстве. В самой "Золотой Заре", от него во многом зависит эффективное выполнение основополагающих магических практик. Например, это касается предсказаний на Таро, - тот же Мазерс советовал использовать ясновидение для прояснения значения каждой карты. Надо добавить, что ясновидение, в терминах Ордена, это видение при помощи внутреннего зрения, глаз Светового Тела. Более того, в большинстве случаев Енохианская Система, венец, украшение и синтез всего учения "Золотой Зари", использует Технику Светового Тела для полноценного применения системы в целом.
Обсуждать эту тему имеет смысл в трех различных направлениях:
Методика Ордена, иногда упоминаемая как Татвическое видение, или скраинг в духовном видении.
Медитация Внутреннего Проводника (Inner Guide Meditation) Эдвина Штейнбрехера, в настоящее время приобретающая значительную популярность.
Метод Алистера Кроули, ранее упоминавшийся как Техника Светового Тела.1. Этот метод описан в нескольких местах в учении Ордена. Например, в документе озаглавленном "Человек, Микрокосм" он описан довольно подробно. "Тема ясновидения должна всегда в высшей степени интересовать всех, кто стремится к степени адепта, даже на самых нижних ступенях... Мы часто встречаемся с двумя противоположными позициями в отношении этого предмета, как во внешнем мире, так и среди наших младших членов. Обе эти позиции являются помехой для его правильного изучения, в связи с этим мне стоит сказать пару слов по поводу каждой из них. (Замечу, что эти мысли принадлежат G.H. Frater Felkins) "Первая, это боязнь ясновидения, вторая - несоразмерная оценка его возможностей. Обе этих позиции возникли из-за непонимания его истинного характера. Люди воображают, что сила ясновидения так или иначе приобретается из рук злых сил, или что ее использование приводит практика под их влияние. Или, наоборот, они воображают, что сила ясновидения спасет их от всех бед и даст им короткий и простой путь к требуемой информации и руководству в отношении всего, чего ни пожелаешь. И, действительно, почему бы такой силе не удовлетворить полностью то любопытство, которое является одной из ловушек для поверхностных учеников?"
"Правильно обученный ясновидец не должен бояться того, что он тем или иным способом подвергнет себе влиянию злых сил. Только необученный стихийный ясновидец находится в такой опасности. Обучение даст ему знания, дисциплину и покровительство, которые будут защищать его от нападений враждебных сил". "С другой стороны, пусть тот, кто желает без труда обрести знания, на которые он не имеет права, убедится, что только "в поте лица своего" можно получить эту силу и использовать ее безопасно. А тот, кто хотел лишь удовлетворить свое любопытство, подавленный разочарованием или пораженный обнаруженным, решит, что лучше было бы не делать этого. Тренированное, умеренное и благочестивое ясновидение - это великий дар, открывающий новые миры и глубочайшие истины, возвышающий нас от собственной сущности к великим приливам и отливам сердца Бога".
Большинство из нижеследующих цитат взято из достаточно большого свитка №11, в действительности написанного G.H. Frater D.D.C.F. о ясновидении.
"Мы следуем по жизни, воздействуя на окружающих, и подвергаемся воздействию посредством эфирных (akashic) оболочек, окружающих нас, - таким образом, когда мы закрываем глаза физического тела и гасим телесные ощущения материального мира, сначала мы постигаем посредством внутреннего зрения собственную сущность, свою и окружающих. Это ощущение своей собственной среды является источником ошибок для начинающего ясновидца. Он полагает себя вышедшим вовне и всевидящим, но он может пребывать всего лишь среди беспорядочных образов своей собственной ауры".
"Прежнее название для ясновидения, в наших древних манускриптах, это "скраинг (skrying) в духовном видении", стать "скраером (skryer)" не значит просто стать видящим, но тем, кто находит (descry) то, что ищет, а не только бесчувственно получает видения, без контроля и ясности".
"Человек, прибывающий в обычной жизни в царстве Малкут, находится всего лишь в собственном искаженном вuдении, но когда он, сознательно, покидает неодушевленный уровень материализма и проходит путем Тау к Йесод, он попадает в поле внешнего светового искажения. Он попадает в область пересекающихся и отражающихся цветных лучей от Qesheth, цветной радуги, простирающейся над землей. И здесь нам необходимы наставления и руководство, чтобы избежать замешательства и глупости. И все-таки эта ступень должна быть пройдена, чтобы подняться выше".
"После Йесод вы вступаете на путь Самех, прямой и узкий путь, который ведет к областям истинного духовного восприятия. Это достигается работой, называемой "восхождение на планы"".
"Для простоты разделим наш предмет на три раздела, которые все же тесно связаны, как три формы или этапа исходящих один из другого.
1. Ясновидение. Раскрытие духовного видения.
2. Астральная проекция. Путешествие в духовном видении.
3. Восхождение на планы". "(1) удобно начать при помощи символа, например рисунка, или цветной диаграммы, относящейся по исполнению, форме и цвету к предмету, выбранному для изучения. Простые и составные эмблемы Таттвы хорошо подходят для этой цели. И лучше, если они будут не кричащих цветов, потому что, хотя и более сильные, такие цвета истощают ученика. Символ должен быть удобного размера, чтобы его можно было легко удерживать в поле зрения, и достаточно большим, чтобы не приближать его к глазам для рассматривания деталей. (Татвическая схема близка к нашей королевской шкале цветов, относящейся к Сефиротическим цветам на диаграмме Minutum Mundum)... Чтобы использовать символ для ясновидения, положите его перед собой на стол, положите руки рядом с ним или удерживайте его двумя руками, потом с предельной концентрацией пристально вглядывайтесь в него, постигайте его, формулируйте его смысловые соотношения. Когда он укрепится в сознании, закройте глаза и продолжайте медитировать. Постоянно помните о его значении. Удерживайте изображение, форму и цвет в эфирной (akashic) ауре такими же ясными, какими они появились в материальной форме перед внешним зрением. Переместите витальное усилие от зрительного нерва к ментальному ощущению, или мысленному зрению, отличному от зрения при помощи глаз. Пусть одна форма представления плавно перетечет в другую - воспроизведите реальность "видения во сне" усилием воли, сделанным в состоянии бодрствования. Все это станет возможным, только если разум неподвижен, чист и невозмутим, а воля сильна. Вы не добьетесь успеха, находясь в неподходящем состоянии тревоги, страха, возмущения, волнения или ожидания результата. Вам необходимо спокойствие, уединение и свободное время, и вы должны устранить все внешние раздражители"."Прежде всего, никогда не практикуйте это магическое искусство, если вы держите в голове обиду, гнев или любое другое злое чувство. Иначе, чем больше вы преуспеете, тем больше будет зло, преследующее вас самих". "При благоприятных условиях процесс может быть продолжен внедрением в сознание и произнесением высших божественных имен. Эта инвокация порождает и гармонично направляет потоки духовной силы к вашему предмету. Затем завершите ее тайными именами архангельских и ангельских сущностей, воспроизводя их ментально, визуально и с помощью голоса". По этому поводу стоит заметить, что есть существенные различия между методами Ордена "Золотой Зари" и "медитацией внутреннего проводника". Этот специфический метод я более подробно опишу в отдельной главе, но, тем не менее, кое-что надо подчеркнуть прямо сейчас. Читателю следует знать, что одно из обязательств, которое берет на себя человек, инициированный в Орден, подразумевает, что независимо от того, какими магическими действиями он собирается заняться, он должен всегда производить эвокацию высших Божественных имен, вводя их в сферу своей операции. Таким образом, его действия будут направляться в верное русло, и он избежит неприятностей. По большому счету, в этом - одно из величайших отличий между сакральной и профанной точками зрения. И это действительно для всех оккультных дел, от такого прозаического действа как гадание посредством геомантии, до эвокации высочайших и божественных разумов. А это означает передачу своих трудов и целей в руки божественного, независимо от того, какими покажутся последствия.
Теперь мы можем продолжить цитировать замечания Мазерса о ясновидении: "Далее, оставаясь отрешенным от окружающего и продолжая концентрироваться на символе и идеях, связанных с ним, ищите ощущение вида, панорамы, или обозреваемого пространства. Это может прийти, как чувство внезапного открытия, будто занавес был отведен в сторону, и вы заглянули "внутрь" символа, находящегося перед вами. Когда пространство раскроется перед вами, отмечайте детали и ищите вокруг предметы, а затем существа, сущности и личности, привлеките их внимание, мысленно обращайтесь к ним, вежливо, называя их подходящими именами, упоминая соответствующие им титулы, с обходительностью, и с помощью специфических и подходящих знаков и символов, таких как знаки степеней, пентаграммы, гексаграммы, сигилы и т.п.".
В очередной раз позвольте привлечь ваше внимание к этому примечанию как одному из наиболее значимых. Это еще одно из различий между инициатической и профанной точками зрения или техниками. Все соответствия, которые ученик должен был изучить и запомнить прежде, чем опробовать этот вид тренинга, теперь начинают использоваться. С их помощью он стремится "испытать духов, от бога ли они или от дьявола".
Если ученик, готовый пройти по пути Сатурна, ведущего из Малкут в Йесод, почувствовал каким-то образом, что не все идет хорошо, и в связи с этим решил выполнить изгоняющие или вызывающие гексаграммы Сатурна, чертя в воздухе перед собой астрологический символ Сатурна и букву Тау иврита, которой атрибутирован этот путь, он обнаружит, что в визуальной среде, в которой он пребывает, произойдут изменения. Вычерчивание соответствующих символов и вибрация соответствующих божественных имен устраняет все то, чего не должно быть в видении. Таким образом, детали, которые могут быть обманом или заблуждением, изгоняются из пространства, позволяя практику безопасно продолжить свою миссию исследователя и т.п.
"Испытайте их посредством Божественных и ангельских имен, наблюдая их отношение и реакцию на это. Таким образом, теряя зрительное восприятие символа, вы видите его духовную сущность, воспринимая вещи отраженными, как в зеркале. Обратите внимание, что в этой форме видения объекты воспринимаются перевернутыми справа налево, и нужно делать на это поправку. Вы проецируете в этом процессе часть вашей собственной психической и духовной силы на символ, и в результате этого вы привлекаете к нему и наделяете его больше эфирных (akashic) сил из окружающей среды, отчего и получается такой результат. Если вместо этого простого духовного видения ваш собственный луч посылается и в действительности идет к определенному месту (астральная проекция), то нет и чувства перевернутости объектов".
"При использовании символов необходимо избегать самогипноза, ибо подобные инциденты будут склонять вас к медиумизму и сделают вас "площадкой для игр" тех сил, которые должны контролировать вы, вместо того, чтобы они контролировали вас. Отчасти по этой причине не следует использовать слишком маленький символ. Вы получите преимущество в этих экспериментах, воспользовавшись поддержкой четырех магических инструментов, соответствующих исследованию, положив их все перед собой или удерживая один из них в руках. Если вы входите в духовное видение без символа, то процесс происходит через ментальный символ, представленный в астральном свете. Это неблагоразумный поступок для ученика потому, что он открывает дверь для других астральных эффектов. Вы создаете воронку, в которую втягиваются другие астральные влияния, что может привнести вред и неразбериху.
"Процесс работы с маленьким символом, помещенным на лоб или любое другое место, тоже не очень хорош. Он чаще, чем первый метод, приводит к нарушению кровообращения мозга и служит причиной для умственных заблуждений и нарушений, головной боли и нервного истощения".
"При использовании символа, размещаемого перед вами, будет полезно запастись достаточно большой круглой или квадратной рамкой, по периметру которой наносятся божественные имена и т.п., соответствующие элементам и сторонам света. Затем, правильно установив рамку с помощью компаса, поместите свой символ на нее или внутрь нее".
"Астральная проекция, с одной точки зрения - развитие ясновидения, но с другой - нечто, отличающееся от него. В астральной проекции адепт испускает из своего эго чувствительный луч своей личности и посредством развитой и тренированной воли отправляет его в путешествие к желаемому месту, фокусирует его там, видит там, непосредственно, а не через отражение, воспринимает его максимально полно и глубоко и входит в него". "При таком путешествии духа к началу процесса может подтолкнуть символ, как и ранее, или одна только воля. Но в любом случае следует использовать божественные имена и полагаться на них. Если луч выпущен и вы успешно перемещаетесь в нем к определенному месту, вы получаете результат, отличный от ясновидческого "зеркального" видения: сцены и предметы представляются не в виде картинок, а имеют трехмерный объем. Сперва они выступают словно барельеф, а потом вы воспринимаете их словно из воздушного шара, как говорится, с высоты птичьего полета. Вы свободно можете приблизиться к этому месту, спуститься в него, или держаться от него в стороне, или быть участником пространства. Добившись успеха в проекции, практикуйте метод в каждой подходящей ситуации; и достигнув определенного места - приложите усилие - и если на то есть ваша воля, вы преуспеете в прохождении сквозь. Практика позволит вам, в этой астральной проекции, перемещаться по воздуху быстрее или медленнее в зависимости от желания, проплывать сквозь воду или проходить сквозь землю и сквозь огонь бесстрашно, с помощью божественных имен".
Еще раз Мазерс опирается на инициатическую точку зрения о том, что можно достичь цели и оказаться в желаемом месте без каких-либо препятствий и затруднений, если опираться на вибрирование божественных имен, чтобы добиться своей цели и оказаться в желаемом месте, без неуместного противодействия или трудностей. Он акцентирует это так часто, как только возможно, чтобы убедиться, что эта идея внедрилась в сознание, и что методика будет использоваться при всех возможных случаях. В предыдущем разделе также делается упор на использование магических орудий, которые изготовлены, заряжены и посвящены учеником собственноручно для использования в соответственных случаях. И только если не следовать этим правилам скрупулезно, последствием может стать неудача или беда.
Метод Кроули, который в действительности является одним из методов Ордена, следует этому образу действий, метод же Штейнбрехера - нет. "Ищите тогда формы и личности того места или плана, что вы изучаете, завязывайте беседу с ними, посредством голоса, слова, буквы и символа, стремитесь к признанию и т.п. посредством знаков и инвокаций. Каждый образ должен быть испытан и проверен, - является ли он тем, чем кажется, или иллюзорной и обманчивой проявленной силой. Также может быть, что вы не путешествуете в действительности, а бродите в вашей собственной энергетической среде, будучи обмануты памятью, и т.п., ибо вас могут ввести в заблуждение даже и собственные воспоминания".
"Испытывайте все сущности, и если кто-то предложит вам покровительство или посвящение, испытайте и проверьте его с помощью божественных имен и сил. И всегда помните вашу собственную клятву адепта и вашу верность ей, вашей собственной высшей сущности, и великому ангелу Хюа (Hua), пред которым вы предстояли привязанным к кресту страдания, и которому вы принесли вашу клятву".
"Эта старая поговорка, заключает в себе великую мудрость: "Поверь что ты там, и там окажешься"".
"Восхождение на планы есть духовный процесс, следующий за духовной концентрацией и высочайшими побуждениями; путем концентрации и медитации на божественном вы формируете Древо Жизни, идущее от вас к духовным сущностям над вами и вокруг вас. Представьте себе, что вы находитесь в Малкут, затем посредством божественных имен и сильного напряжения воли вы продвигаетесь вверх, путем Тау к Йесод, игнорируя пересекающиеся лучи, которые притягивают вас, когда вы проходите мимо. Смотрите вверх на божественный свет, нисходящий на вас из Кетер. Из Йесод ведет путь Умеренности, Самех; стрела, устремленная вверх, указывает дорогу к Тифарет, великому центральному солнцу священной силы".
"Призовите великого ангела Хюа и представьте, что вы стоите привязанным к кресту страдания, тщательно вибрируйте священные имена, относящиеся к вашему состоянию, и так ментальное зрение может достичь высших планов".
"Есть три вещи, которые побуждают к ошибкам и иллюзиям, подстерегающим адепта на пути его обучения. Это память, воображение и обыденное зрение. Эти элементы ошибочности можно устранить с помощью вибрации божественных имен и с помощью букв и титулов "блуждающих управителей" - планетарных сил, представленных некоторыми двойными буквами Иврита".
"Если память сбивает вас с пути, обратитесь за помощью к Сатурну, чей титул в Таро есть "величайший в ночи", сформируйте Еврейскую букву Тау в белом цвете".
"Если видение изменилось или пропало, значит, ваша память фальсифицирует результат. Если воображение обманывает вас, используйте Еврейскую букву Каф для сил Юпитера, именуемого "господином сил жизни", а если ошибка носит интеллектуальный характер, т.е., это ваше мышление создает иллюзии, тогда обратитесь к силам Юпитера, используя букву "Бет". Если трудности связаны с неустойчивостью мысли, используйте ивритскую букву Гимел для Луны. Если вы эмоционально стремитесь к достижению, и в этом причина ошибки, используйте ивритскую букву Далет как опору. Используйте букву иврита "Пэ" для Марса, чтобы сдержать чувство гнева и жестокость. Используйте букву иврита "Реш" для солнца, чтобы сдержать чувство тщеславия и надменность".
"Никогда не предпринимайте этих божественных практик, находясь под влиянием страсти, одержимости гневом или страхом. Останавливайтесь, если чувствуете приближение сонливости. Не насилуйте переутомленный разум. Балансируйте Мем и Шин вашей натуры и ума для того, чтобы позволить букве Алеф как ласковому пламени мягко загореться между ними". "Вы должны выполнять все эти практики самостоятельно. Никто не должен заставлять или подталкивать вас. Не заставляйте и не подталкивайте других. Вы можете лишь указывать путь и советовать, но не должны помогать другим. Сильные личности могут побуждать более слабых, но эффектом будет лишь временное вдохновение, не приносящее ничего ни сильным, ни слабым. Давайте советы только тем, кто сам прилагает необходимые усилия. Не помогайте нерадивым ученикам, не поощряйте и тех, кто не желает работать".
"Это правило может варьироваться, если от нашего мистического обучения обращаетесь к мирскому воспитанию детей. Родитель находится в особом положении и имеет естественные обязанности, наложенные на него или на нее по обучению, воспитанию и защите ребенка. Однако, даже и в этом случае, защищайте и направляйте ребенка, но не навязывайте ему свою волю, не подавляйте вашими исключительно личными склонностями его собственные устремления. Идеал правильности человека зачастую - он сам, и представление о благе в отношении ребенка, - это сотворить из него подобного себе Несмотря на то, что этот отец может быть хорошим человеком, его понимание хорошего и плохого не есть универсальная истина, и существует бесчисленное множество таких индивидуальных пониманий, и любая попытка слишком настойчиво воздействовать на образ мыслей ребенка может, в случае успеха, навсегда оградить его от его собственной истины, которую он может найти, следуя свойственному только собственному пути".
"Хорошо бы все символы, используемые для ясновидения, изготавливать самостоятельно. Иначе, чтобы получить чисто индивидуальные результаты, вам придется устранять влияние того, кто их изготовил".
"Лучше всего практиковать высшее ясновидение в одиночестве или только с теми, чьи помыслы совершенно чисты, и в ком вы абсолютно уверены".
"Если более одного человека пытаются включиться в один и тот же процесс, появляется источник ошибок, в астральном свете формируются комплексные символы, и тому, кто управляет потоками, придется бороться с ними.
Таким образом, двое, находящиеся в едином пространстве, должны быть сбалансированы. Это относится и к троим. Двое - на каждой стороне Пастоса или на каждом из его концов; трое занимают позиции, формирующие треугольник: один во главе Пастоса, один справа, другой слева от фигуры Христиана Розенкрейца".
Пример: V .H. Soror V.N.R. 6-5 садится за стол, облаченная в мантию, и берет цветную карточку с Татвическим символом (Таджас - Акаша), и устанавливает красный треугольник с темно фиолетовым или черным центром в форме яйца. Вначале она опускает руки, или по очереди закрывает ими глаза (держит магический огненный жезл). Пристально вглядывается, погружается в созерцание и наблюдает, как символ растет перед ней, он сильно увеличивается и заполняет пространство перед ней, так что кажется, что она входит в него или в гигантский огненный треугольник. Она ощущает, что находится в песчаной пустыне, суровой, сухой и горячей. Представляет и вибрирует Элохим. Действие, по-видимому, производит эффект - духота и свет нарастают. Миновав символ и пейзаж, она понимает, что прибыла в желаемое место и опускается там, чувствует сухой горячий песок, различает маленькую пирамиду вдалеке. Усилием воли поднимается вверх и летит по воздуху в ее направлении, опускается около нее, обходит вокруг, замечает маленькие квадратные двери на каждой из ее сторон. Вибрирует - Элохим, Михаэль, Арал, Сераф, Даром, Аш. Топает пять раз, у входа появляются фигуры, топает еще пять раз и вибрирует Серафиэль. Фигура воина выводит процессию стражников, она спрашивает его сигил. На что он показывает сложный символ из четырех треугольников вокруг центральной эмблемы. Но это обман, - она чертит букву Бет перед ним, и он кажется устрашенным. Стирает символ, - он становится услужливым, - и спрашивает его о пирамиде. Он говорит, что там проходит церемония. Она пытается войти, выполняет знак 0-0 степени. Чувствует сопротивление. Выполняет знак 1-10, и этого оказывается достаточно. Но она исполняет знак адепта. Стражи опускаются перед ней на колени, и она входит. Ослепительный свет, как в храме. Алтарь - в центре, коленопреклоненные фигуры - вокруг него, вдали - помост и много фигур на нем, которые кажутся элементалями огненной природы. Она визуализирует пентаграмму и помещает льва в нее, затем благодарит сопровождающего. Усилием воли проходит сквозь пирамиду, и оказывается снаружи в песках. Желает вернуться. Возвращается, ощущает себя в физическом теле и в мантии, находящейся в зале Второго ордена. Другой случай подобного визионерского опыта я описал много лет назад в эссе, опубликованном под заголовком "Основы практической магии", изначально оно было озаглавлено "Искусство и Значение Магии". Это было Татвическое Видение, связанное с 32-м путем Древа Жизни. "Мы шли по широкой дороге цвета индиго. Ночное небо было облачным и беззвездным. Дорога возвышалась над уровнем земли. Там был канал, по обе стороны которого вдали мы могли видеть огни того, что оказалось большим городом. Мы шли достаточно долго, и тут я заметил миниатюрную женскую фигуру. Она казалась обнаженной, но, приблизившись, я увидел шарф, обивающий ее. Ее голова была увенчана короной из звезд, а в каждой руке она держала по жезлу. Она подошла к нам очень быстро, и я смотрел, как зачарованный, на нитку жемчуга, спадающую с ее шеи до колен, и, вглядевшись, обнаружил, что мы прошли через круг жемчужин, и она исчезла.
Теперь небо очистилось, и заполнилось звездами... луна, огромная, желтая, полная луна, поднялась медленно в небеса по внешней дуге... и мы увидели три лунных луча, освещающих высокие пурпурные стены города... мы, не задерживаясь для того, чтобы осмотреться, быстро пошли к центру города, на площадь, в центре которой находился круглый храм, похожий на серебряный шар. К нему вели девять ступеней, и он опирался на серебряный фундамент. В нем было четыре двери. Перед каждой из них был большой ангел с серебряными крыльями... внутри мы оказались в очень просторном помещении. Легкий бриз развевал наши одежды и волосы - интерьер был белый с серебряным - других цветов не было. В центре завис огромный шар, похожий на саму луну. Когда мы рассматривали его, то увидели, что шар не висел в воздухе, а покоился на огромных руках, сложенных в виде чаши... мы взглядом проследовали за руками вверх и увидели - высоко, около самой крыши - глубокие темные глаза, смотрящие вниз, темные, как ночное небо, и голос произнес..."
2. Сама простота - вот ключевое слово для метода, описанного Эдвином Штейнбрехером. Он астролог, хорошо разбирающийся в смежных предметах, таких как Таро, алхимия, каббала и т.п., и проделавший над собой тщательный юнгианский анализ. Позже он обучался технике юнгианского творческого воображения. С ее помощью, говоря простым языком, можно добиться взаимодействия с образами и персоналиями, приходящими из снов. Очевидно, некоторые достаточно интересные результаты вытекают из этой процедуры. Один интересный пример - это произведение "Дерево" J. Marvin Spiegelman (Falcon Press, 1982), которое автор определяет во введении как опыт творческой психо-мифологии. Книга основана на внутренних опытах и беседах, которые произошли между автором и образами из его снов, описанных достаточно подробно. Как Штейнбрехер описывает ее, Медитация Внутреннего Проводника - это: "трансформационный процесс, связанный с ассимиляцией различных энергий, находящихся в человеческом подсознании, в единую целостность, которое является пробужденной и просветленной сущностью, присущей каждому из нас, что приводит к разрушению иллюзии, являющейся причиной обособленности, чувства вины и самоосуждений. При помощи медитации внутреннего проводника проблемы, некогда недосягаемые и неизменные, становятся источниками продуктивных и творческих ответов".
Позвольте мне процитировать, как автор описывает процесс медитации, после чего я хотел бы обсудить тот негативный опыт, который он получил. Он мог бы с легкостью избежать его, если бы знал что-нибудь о методике Ордена, приведенной ранее.
"Закройте глаза и представьте пещеру вокруг вас, словно вы только что вошли в нее, и вход находится у вас за спиной. Позвольте пещере самой образовать себя, хорошо освещенной или темной, с гладкими или неровными стенами. Попробуйте ощутить себя чистой фотопленкой, запечатлевающей образы. Воспринимайте эти образы некритично, так как они приходят к вам из окружающего пространства. Не пытайтесь изменять те, что уже пришли". Дайте процессу происходить так, как он идет. Это сущность юнгианской методики.
"Будьте настолько чувствительны, насколько вы можете... используйте все ваши чувства... убедитесь, что вы наблюдаете и чувствуете окружающее пространство, находясь в своем теле, и смотрите своими глазами. Не наблюдайте свой собственный образ! ... ".
"Когда вы начнете ощущать себя в пещере, даже несмотря на то, что предметы могут быть нечеткими, - переместитесь влево, подальше от входа в пещеру, и найдите там нечто вроде прохода или проема, ведущего внутрь пейзажа... шагните в пейзаж, когда он появится, почувствуйте новый вид почвы у себя под ногами. Жесткая она или мягкая, травяная или каменистая? Что окружает вас? На что похожа эта почва?".
"Теперь мысленно призовите животное появиться перед вами. Пусть это будет неизвестное животное. Но не обычное домашнее животное или другое известное - из внешнего мира (вроде лошади вашего друга, соседского кота, ягненка, который был у вас в детстве), и попросите животное проводить вас направо, туда, где вас ждет ваш внутренний проводник. Сконцентрируйтесь на следовании за животным, и попытайтесь не сопротивляться тому, куда оно вас ведет... животные, которые появляются перед людьми, приходят во всех видах принимают разные обличья. Чаще всего это олень или белка, иногда появляется лев или собака, или кот. Люди даже встречались со скунсами и муравьедами...".
"Животное приведет вас к незнакомой человеческой фигуре - вашему первому проводнику. Этот внутренний проводник имеет вид мужчины, и для мужчин и для женщин. В большинстве случаев вы будете чувствовать поток любви, покровительства и дружелюбия, исходящий от этой фигуры".
"Позвольте всем этим ощущениям приходить к вам совершенно свободно. Не пытайтесь сразу же рассмотреть лицо проводника, дождитесь того, чтобы он представился сам. Один из признаков настоящего внутреннего проводника - то, что его лицо поначалу неразличимо, в отличие от лица ложного проводника. Лицо настоящего проводника станет более ясным и сфокусируется позже, по мере работы с ним, когда вы перестанете пытаться "олицетворить его". Уверенно спросите его, является ли он вашим истинным проводником. В основном, ложные проводники всегда отвечают "нет" на этот вопрос. Почувствуйте, какие чувства проводник испытывает к вам. От ложного проводника вы не ощутите любви".
"Попросите проводника взять вас левой рукой за правую руку... почувствуйте соприкосновение рук так сильно, как сможете... потом попросите проводника показать вам солнце в небе вашего внутреннего мира. Посмотрите туда, куда он укажет... не воспринимайте никого из известных вам личностей из внешнего мира как вашего внутреннего проводника. Ваш проводник - это сущность, которая не присутствовала на этой планете до вашего рождения, и если появится ваш любимый дядя, или ваш отец, или нынешний или предыдущий президент Соединенных Штатов, продолжайте смотреть сквозь него вправо. И если появится знаменитый почивший гуру или учитель, или просветленный из прошлого, проверьте его и смотрите, не появится ли другая фигура за ним справа... внутренний проводник всегда похож на человека и не имеет силы или признаков Божеств... помните, что вы на чужой территории. Доверяйте вашему внутреннему проводнику как переводчику и советчику - позвольте ему действительно руководить вами...".
Затем автор многословно описывает медитации и самого проводника, и всего, что из этого следует. Книгу стоит почитать, а с методом, конечно, поэкспериментировать. Я недвусмысленно рекомендую его, хотя бы как метод для ознакомления с внутренним миром духа. То, что меня интересует сейчас, - это краткий анализ нескольких проблем, которые он упомянул в связи с этой медитацией. Например, он описывает, как развивается медитация. Он проходил через юнгианский анализу много лет назад. Однажды, когда его аналитик уехал из города в Цюрих, где находился Институт Юнга, его состояние было такое, как будто он сел на мель - подсознание было активировано, но эта активность не была направлена ни в какое конкретное русло. Он использовал технику "активного воображения", которой научил его аналитик, и был очарован живыми опытами, которые он получал, исследуя свою psyche. Его предупреждали о потенциальных опасностях этого процесса: подавленные силы подсознания могут легко пробудиться, победить эго и узурпировать его власть. Тем не менее, проигнорировав это предостережение, он продолжал практиковать этот метод, пытаясь установить связь между Таро и астрологией. ( В то время он был профессиональным астрологом).
Он пишет: "Я наслаждался моей новой забавой. В ней были реальность и свежесть, каких я не испытывал с детства, и не было сомнений в отношении ее эмпирической реальности... но тогда я получил опыт, который реально продемонстрировал предостережения аналитика об опасностях активного воображения, имеющих место в аналитической психологии. Это произошло в комнате, где я входил в контакт с архетипическими формами, тогда появился образ древнего Пана или дьявола из Таро, незвано-негаданно. Это был классический христианский дьявол, чьи эманации "зла" были столь же реальны, как ощущение благодати, испытанные мной от общения с архетипом солнца... Я был парализован. Я впал в панику. Казалось, я примерз к креслу. Сущность Пана стала еще более устрашающей, когда встала, в моем внутреннем мире, между мной и лестницей, ведущей во внешний мир, к безопасности. В конце концов, паника стихла (хотя страх остался со мной), и я попытался маневрировать вокруг фигуры по направлению к лестнице, но безуспешно. Эта сущность внутреннего мира блокировала все мои попытки переместиться на ступени. Он не приближался ко мне, а был как подвижный барьер, преграждавший любой возможный выход. Он даже пресек мои мысли, что меня, возможно, найдут во внешнем мире, в этом бессознательном состоянии и доставят в ближайшую психиатрическую клинику. Я не мог даже крикнуть, в попытке сообщить о своем состоянии кому-либо, способному услышать меня. Этот опыт был настолько страшным, что в этот момент я решил никогда больше не пытаться путешествовать в реальности подсознательного без присутствия опытного аналитика".
Со временем, однако, он освободился от этого страха, как мы и предполагали. Я особо хочу отметить тот момент, что всего этого ужаса он с легкостью мог бы избежать, если бы его обучили (или он сам научился) тем методам "Золотой Зари", которые были описаны в этом разделе. Ритуал Изгоняющей Пентаграммы, вибрация соответствующих божественных имен, принятие божественных форм, и т.п., все приспособления, которые ученик должен изготовить задолго до попыток войти во внутренний мир посредством Татвического Видения, и т.п. В храме с хорошо отлаженной системой работы эти фундаментальные техники должны регулярно и постепенно преподаваться претенденту, и чтобы со временем он оказался готов предпринять такие внутренние путешествия, эти техники должны быть хорошо усвоены и стать второй натурой. Нас могут спросить тогда - если это так, то почему в Ордене случилось так много бед из-за использования внутреннего видения? Ответ простой и пугающий. Эти методы были использованы не так скрупулезно, как это должно было быть. Многие считают, что если они практикуют визионерские техники достаточно долго, то им не нужны больше защитные приспособления. В период, когда Фелкин возглавлял "Утреннею Звезду" (Stella Matutina), по сведениям Элика Хоу и Артур Уэйт, и некоторых других, экстраординарное безрассудство охватило тех визионеров, которые совершенно очевидно утратили свой разум, чувство меры и рассудок главным образом потому не использовали ни один из приемов защиты, применению которых их уже обучали в Ордене. И именно по этой причине я настойчиво повторяю в разных разделах этой книги о совершенном мастерстве исполнения ритуалов Пентаграммы и Гексаграммы во всех их фазах, с абсолютным закреплением в памяти божественных имен, жестов, знаков и т.п. Не следует пытаться перейти к более продвинутым техникам, пока не закончена основная подготовка. Иначе ученик, в результате самоинициации без наставлений учителя, о которых говорится в этой книге, может оказаться в затруднительном положении как Штейнбрехер и ему подобные. Таким, как они, нет ни оправдания, ни прощения. Правильная подготовка - главное правило для любой фазы магического искусства. Без этого впереди ждут только несчастья. Раз мы затронули эту тему, позвольте мне рассказать о том раздраженном состоянии, в котором я оказывался каждый раз, когда просматривал некоторые манускрипты о ритуалах, датированные разнообразными периодами из истории Ордена. Снова и снова я натыкался на наброски Пентаграмм, Гексаграмм и знаков степеней, сделанные в разных местах ритуала. Меня это раздражало больше всего, поскольку теоретически в этом нет необходимости. Они были включены туда намеренно, чтобы служить подсказкой служителю о технических аспектах, которые, должны были быть освоены задолго до этого. Будь они выучены заблаговременно, не было бы нужды делать эти наброски таким образом.
До известной степени, это недоработка основателей Ордена. Мазерс собственноручно написал документ о минимальном объеме работ, которые должны быть выполнены, чтобы пройти письменный экзамен. Этот не слишком глубокий документ давался только что принятым претендентам для получения высочайшего знания. И это был курс, который затрагивал все моменты работы в Ордене, я публиковал его в книге "Что вам следует знать о "Золотой Заре". Ученики, по большей части, делали только то, что нужно для сдачи экзаменов. И совсем не думали о приобретении опыта в чем бы то ни было. Посвятительные церемонии проводились для Меча, Элементных орудий, Розового креста и т.п., и на этом они останавливались. И видимо, ученики никогда не повторяли эти действия по много раз, месяцами и годами, что необходимо для оттачивания своего мастерства. А эти практики для большинства из нас являются единственным способом, посредством которого можно добиться мастерства. Ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы должны закрепиться в памяти задолго до того, как будут исполняться ритуалы степеней. Я не возражаю - служители могут заглядывать в свои записи во время долгих речах, требуемых в посвятительных и некоторых других ритуалах, но я полагаю, что для них это недостойно (если они - настоящие, а не формальные, адепты) смотреть в свои записи, чтобы выяснить, какую пентаграмму нужно начертить в определенном месте - здесь, там или где угодно. Изучение Ритуала Пентаграммы, например, не может ограничиться лишь его неоднократным прочтением. Он должен исполняться опять и опять, пока не внедрится в самые глубины подсознания. Его нужно практиковать до тех пор, пока Нефеш или автоматическое сознание не станет способным воспроизвести его без Руах, дающего материи любые целевые указания.
Мне кажется хорошей идеей для ученика подготовить простой ритуал для повседневного использования, в котором он мог бы задействовать почти все, что изучил в отношении искусства инвокации, так, чтобы ему больше не надо было думать об этом, чтобы он мог сконцентрировать все свое внимание на действительно значимых частях ритуала, а именно - на использовании воли и воображения и вибрационной формулы срединной колонны.
Много лет назад, в середине тридцатых, я составил простую форму ритуала для инвокации элементов. Я позаимствовал открывающую часть каждой из четырех церемоний элементных степеней и объединил их вместе в гармоничное целое. Затем почти целый год я выполнял этот небольшой ритуал ежедневно, пока не смог чертить соответствующие линейные фигуры вместе с соответствующими Божественными именами без всякой запинки, что способствовало проникновению этих основных ритуальных техник глубоко в мою бессознательную психе, и таким образом, они были там, когда я в них нуждался. Много лет спустя, когда я примерно на пару недель вновь вернулся к простому и рудиментарному, я применил фазу открытия церемонии <>, которую назвал Открытием с помощью Сторожевой Башни. Получилась величественная короткая церемония, усовершенствованная потом во множестве разных направлений. Некоторые из них были проиллюстрированы и в какой-то мере описаны в Церемониальной Магии (Aquarian Press, England, 1980). Эта церемония выполняется не так, как я пытался сделать это раньше, используя всевозможные случайные жесты из элементарной магии. Результатом подобной практики является способность чертить любую пентаграмму или гексаграмму, вызывающую или изгоняющую (по желанию), в правильном месте и т.д., без необходимости сверяться с чьими-то записями и набросками соответствующих пентаграмм. В действительности ритуал очень прост для запоминания, и я настоятельно рекомендую выучить его и исполнять так часто, как это возможно. Таким образом, основные принципы магической практики используются столь часто, что становятся второй натурой. В тоже время сфера эмоций очищается, облагораживается и становится недоступной для любых внешних возбуждающих воздействий. С такой аурой каждый может идти куда угодно, делать что угодно, встречаться с любыми сущностями без страха или тревоги о том, что нападение на вас может быть успешным. Такой магический результат может быть получен после года изучения и практики "Открытия с помощью Сторожевой Башни". Когда эта ступень будет пройдена, можно будет говорить о других случаях применения этого ритуала.
Но основная цель этой заключается именно в том, о чем я говорил. Когда исполняется ритуал, любой ритуал, не важно, для себя самого или для демонстрации техники начинающему, не следует подглядывать ни в какие тексты, чтобы вспомнить, как выглядит вызывающая активная пентаграмма Духа, или из какой точки начинается изгоняющая гексаграмма Луны. Значение этих фундаментальных магических упражнений невозможно переоценить, к ним следует отнестись со всем вниманием, как к тому, что несет дисциплинирующий эффект для Нефеш и Руах.
Вернемся, однако, к Медитации Внутреннего Проводника. В одном месте автор приводит вопрос, заданный одним его учеником: "Внутренний Проводник - это аспект моего эго?". Он ответил: "Нет". Проводники не всегда удовлетворяют прихоти и капризы нашего эго. Они говорят и делают то, в чем оно нуждается, а не желает. Они знают наши наши болевые точки и и выводят на поверхность те области подсознательного, с которыми эго предпочитает не соприкасаться бессознательному те материалы, с которыми эго не знает, что делать.
Все это хорошо, и в основном я согласен с этим. Но некоторое время назад я знал одну даму, которая использовала эту Медитацию Внутреннего Проводника по любому поводу, она позволила ему управлять своей повседневной жизнью и занятиями. Так случилось, что она была навязчивым невротиком и ипохондриком (эта парочка чаще всего неразлучна). Очень часто она спрашивала своего внутреннего проводника, как себя вести, и, конечно, он давал ей советы. И, как оказалось, он тоже был навязчивым невротиком, поскольку обычно советовал ей вести себя именно так, выполняя своего рода ритуал. Все это она воспринимала бесхитростно - как нечто естественное. Ведь это был ее собственный голос. В результате весь ее мир разбился на куски и погрузился в хаос. Я не знаю, научило ли это ее чему-нибудь. Она провела множество магических практик, у нее даже была копия одной из моих книг. Я сомневаюсь, применяла ли она какой-нибудь тестирующий метод, из тех что я упоминал. Основная беда подобных интенсивных опытов заключается в том, что они не достаточно прорабатывают бессознательную "психе", и техники теряют свой смысл и не работают тогда, когда это действительно необходимо.
Она ничему не научилась - и это глупо! Она так и осталась со своими навязчивыми идеями, постоянными и неизменными!
Кроулианская техника Светового Тела
Перед тем, как приступить к описанию этого метода, позвольте привести цитату из его Liber О, напечатанную в Gems from the Equinox (Falcon Press, 1982).
"1. Эту книгу очень легко понять неправильно; читатель должен детально и предельно внимательно ее изучить, так же, как это делали мы, когда работали над ней".
"2. В этой книге говорится о Сфирот и путях, о духах и заклинаниях, о богах, сферах, планах, и многих других вещах, которые могут либо существовать, либо не существовать в природе".
"3. Неважно, существуют они в природе или нет. За определенными действиями следуют определенные результаты; ученики должны остерегаться приписывать любому из них объективной реальности или философской валидности...".
"4. Если ученик достигнет некоторого успеха в следующих практиках, он может столкнуться лицом к лицу с сущностями (идеями или личностями), слишком величественными или слишком ужасающими, чтобы быть описанными. Необходимо, чтобы он оставался хозяином всего, что он видит, слышит и чувствует, иначе он будет рабом иллюзии и добычей безумия...".
"5. Нет большой опасности в том, что ученик, даже ленивый и глупый, не достигнет каких-либо результатов, гораздо хуже, если он будет введен в заблуждение теми результатами, которых он обязательно достигнет. Более того, часто он может принять первую передышку за победу, и сложить свое оружие, словно он уже победил, хотя битва может начаться вновь".
"Желательно, чтобы ученик никогда не придавал значения своему первому впечатлению".
Перед тем, как следовать далее, позвольте заметить, что Кроули тоже когда-то был членом "Золотой Зари". Все его ранние работы по существу выражали точку зрения "Золотой Зари". И только его позднейшие работы отошли на достаточное расстояние от точки зрения Ордена. Но и в этом случае в них всегда оставалось ядро учения Ордена, которое он впитал всем своим сердцем. И не важно, насколько далеко он ушел от базовой методики Ордена, он был инициирован в "Золотой Заре" - впервые, раз и навсегда. Пусть это постоянно остается в памяти. В его работах много того, что он узнал, будучи учеником "Золотой Зари".
"1. Пусть ученик придет в состояние покоя, находясь в одной из предписанных поз, совершив омовение и облачившись в подходящее одеяние. Пусть его рабочее место будет свободно от всего лишнего и пусть он совершит все предварительные очищения, изгнания и инвокации и, наконец, зажжёт благовония".
" 2. Пусть он представит свою собственную фигуру (облаченную в соответствующие магические одеяния и вооруженную надлежащими магическими инструментами), которая окружает его физическое тело, или [представит] ее стоящей рядом или напротив него".
"3. Теперь пусть он перенесёт местонахождение своего сознания в эту воображаемую фигуру, так, чтобы ему казалось, что он видит её глазами и слышит её ушами". "Обычно это представляет наибольшую сложность в операции".
"4. Затем пусть заставит эту воображаемую фигуру подняться в воздух, высоко над землей".
"5. Затем пусть остановится и оглядится вокруг. (Иногда бывает трудно открыть глаза)".
"6. Возможно, он увидит фигуры, приближающиеся к нему, или почувствует, что находится в некоем пейзаже". "Пусть он заговорит с этими фигурами и настаивает на ответе, используя подходящие пентаграммы и знаки, как объяснено ранее".
"7. Пусть путешествует, куда пожелает, без помощи или под руководством этой фигуры или фигур".
"8. Далее пусть применит специальные инвокации, чтобы появились те конкретные места, которые он желает посетить".
"9. Пусть остерегается тысячи тонких нападений и уловок, которые ему придётся испытать, тщательно проверяя правдивость всех тех, с кем говорит".
На первый взгляд этот метод выглядит сильно отличающимся от основного метода "Золотой Зари", описанного выше. Но в действительности они идентичны. Идентичны и по духу, и по букве. Например, в своей биографии Кроули рассказывает, как ученику было рекомендовано визуализировать одну из гексаграмм И-Цзин, после чего тот представлял, что проходит через нее, как через дверь. В результате этого он наблюдал некоторое видение, и когда возвращался из него, Кроули открывал Книгу изречений И-Цзин и зачитывал описание этой гексаграммы. Обычно совпадения были более чем заметны.
Кроме того, в Голубом Эквиноксе, в конце дневника Брата Ахада (Charles Stansfeld Jones), Кроули под псевдонимом Брат О.М. назначает экзамен для Ахада. Одним из пунктов этого экзамена, было прохождение через дверь, на которой была изображена гексаграмма определенного вида, начерченная Кроули специально для этой цели, и доклад о том, что удалось узнать об этом символе посредством видения. Заметьте, что в обоих случаях нет упоминаний о необходимости визуализации тела внутри его физической оболочки или попыток переноса сознания в него. В обоих случаях он буквально следует методу "Золотой Зари", называемому "Татвическое Видение". Очень давно, сразу после получения степени 5=6, я нарисовал на карточках группу символов, Татвы, буквы Иврита, символы геомантии, знаки планет и зодиака. Они стали символическими дверями для использования в скраинге (если использовать технический термин для этого процесса). Практик начинал с того, что пристально смотрел на карту или на нарисованный на ней символ примерно с минуту, затем он закрывал глаза - и видел символ совсем в других, трансформированных цветах. Затем он представлял, как символ увеличивается в размерах и становится похожим на большую дверь, в которую можно войти. После этого он исполнял Знак Входящего и проецировал себя на обратную сторону от двери, где вибрировал соответствующие имена и вычерчивал надлежащие пентаграммы и другие линейные фигуры. После всего этого обязательно проявлялось некоторое пространство, и как результат вызываний - фигура сущности. Если все было сделано правильно, то все элементы опыта, от цветовой гаммы до проявившейся сущности, соответствуют символу. И при любом течении процесса было необходимо провести все возможные тесты для того, чтобы быть уверенным в объективности происходящего.
Кроулианская техника Тела Света, таким образом, превращается в конечном итоге в идентичную технике "Золотой Зари". Я мог бы привести еще цитаты из работ Кроули о его скраинге, но в этом нет необходимости на данный момент.
Сам метод тот же самый, и техники тестирования, конечно, те же самые. Документ Liber О, из которого я взял большую часть приведенных выше инструкций, также описывает ритуалы Пентаграмм и Гексаграмм, и вибрационную формулу срединной колонны, и принятие божественных форм. Все это полностью позаимствовано из практики Ордена, членом которого он некогда был.
Все эти методы - Ордена, Штейнбрехера, Кроули очень похожи, разве что методу Штейнбрехера не достает защитных методик, в которых он так сильно нуждается. Несмотря на это, его метод может быть идеальным для начинающих, хотя бы для приобретения первого опыта. А после следует изучить защитную и тестирующую методики Ордена и впоследствии исходить из них.
Перевод Soror Lakshmi, Frater A
(c)PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.