|
|
КУПИТЬ АМУЛЕТ КУПИТЬ АРТЕФАКТ КУПИТЬ АТРИБУТИКУ КУПИТЬ КНИГИ КУПИТЬ ЛАМЕН КУПИТЬ ОБЕРЕГ КУПИТЬ ПАНТАКЛЬ КУПИТЬ КОЛЬЦО КУПИТЬ ТАЛИСМАН
Телемитский ритуал Пентаграммы
Знание Малого и Большого Ритуалов Пентаграммы дает Магу ключ к микрокосмической/элементной вселенной. Логически рассуждая, следующая задача должна была бы состоять в получении тайн макрокосмической вселенной, представленной в природе семью планетами, которые знали в древности. В Западном Герметизме этот "Больший Мир" символически изображен как Гексаграмма с Солнцем в центре и шестью оставшимися планетами по углам - Сатурном, Юпитером, Марсом, Венерой, Меркурием и Луной. Овладение ритуальным искусством Гексаграммы традиционно считалось важным шагом в обучении мага.
Влияние элементной формулы не заканчивается в границах микромира. Она распространяется на все уровни сознания. Самый поразительный пример этого элементного влияния на макромир может быть найден в отчетах по енохианской магии доктора Джона Ди.
Согласно енохианским представлениям, Вселенная состоит из тридцати Этиров, или макрокосмических небес (эти 30 Этиров можно соотнести как три к одному с каждой из 10 Сфирот Древа Жизни; для енохианского мага, исследование Этиров сопоставимо с Работой на Древе Жизни мага-каббалиста), каждый управляется тремя Губернаторами (за исключением 30-ого Этира, ТEX, который имеет четырех Губернаторов.) Любопытно, что имена этих астрономических Губернаторов получены из четырех микрокосмических элементных досок системы, демонстрируя распространение и фундаментальное влияние элементных формул всюду по макромиру.
Таким образом, очевидно, что существует неописанная форма универсальной Пентаграммы, которая работает одновременно и на микрокосмическом и на макрокосмическом планах, и что недавно высвободившиеся энергии Нового Эона сделали возможным магический доступ к этим формулам. Чтобы активизировать этот намного более высокий порядок элементного могущества, Кроули создал два ритуала:
1) Liber XXV, Звездный Рубин, и
2) Liber V vel Reguli
как телемитские гибриды Малого и Большого Ритуалов Пентаграммы, они также могут работать в качестве церемониальных упражнений для призывания энергии Эона Гора.В этих двух церемониях центр сознания Мага перемещается от Земли к Солнцу; от человека к Божественному. Мы больше не видим себя стоящими на Земле, (с ее четырьмя сторонами света, управляемыми земными ветрами), или даже на пересечении Путей Самех и Пе. Теперь мы идентифицируем себя с Солнцем, окруженным зодиакальным поясом.
В обоих ритуалах четырем сторонам света приписаны телемитские Божественные имена. В Ритуале Звездного Рубина сохраняются те же самые активные/пассивные позиции, что и в Большем Ритуале Пентаграммы; активное/мужские божества (Терион и Хадит) соотнесены с "активными" сторонами (Восток и Юг), пассивные/женские божества (Бабалон и Нуит) соотнесены с "пассивными" сторонами (Запад и Север).
В Liber V vel Reguli зафиксированы зодиакальные ориентиры четырех сторон или Керубические знаки: Телец/Земля на Востоке; Водолей/Воздух на Севере; Скорпион/Вода на Западе; и Лев/Огонь на Юге. Что касается деления знаков на троицы, они как раз наиболее четко представляют элементы (стоит указать, что в качестве зодиакальных "вех" в традиционных ритуалах Гексаграммы используются кардинальные знаки: Овен/Огонь на Востоке; Рак/Вода на Севере; Весы/Воздух на Западе; и Козерог/Земля на Юге).
Теперь, прежде чем перейти к ритуалам, необходимо исследовать Святые Слова и Божественные Имена, которые используются в телемитской Магии. Чтобы понимать трансцендентные концепции, нужно проникнуться трансцендентным мышлением. Следовательно, Святые Слова и Божественные Имена телемитского пантеона бросают вызов адекватному литературному определению. С развитием магических способностей практика, он сможет лучше понимать и применять божественные принципы, которые скрываются за этими словами.
Для начала попробуем дать определение телемитской Триады: Нуит - Хадит - Ра-Хор-Хуит, которой соответствуют три главы Книги Закона.
Нуит
Ее природа раскрывается в первой главе Книги Закона.
Первое Божество телемитской Триады; традиционная египетская богиня ночного неба. Она - " ... богиня звезд, которая является определением неограниченных возможностей". На Стеле Откровения и в других произведениях египетского искусства она изображена как голубая богиня, высокая и стройная, изогнувшаяся над землей, подобно Арке или Своду. Ее можно осмыслить как бесконечность предельно расширившейся вселенной (окружность круга). Все вещи, поэтому, содержатся внутри ее тела. Каббалист может отождествить ее со Второй Завесой над Кетер - Айн Соф (Без Предела).Хадит
Его Природа раскрывается во второй главе Книги Закона.
Второе Божество телемитской Триады. Возлюбленный Нуит. На Стеле откровения он изображен как крылатый шар в сердце Нуит. Его легче осмыслить как бесконечность предельно сократившейся вселенной; точку в центре круга. Он - "... вездесущая точка зрения, единственная философски надежная концепция Действительности". (Возможно, концепция предшествовавшего творению "Большого взрыва" - отрицательная сингулярность, которую постулировала современная физика). Каббалист может отождествить его с Первой Завесой над Кетер - Айн (Ничто).Ра-Хор-Хуит
Это третье Божество телемитской Триады (после Нуит и Хадит), Коронованный и Побеждающий Ребенок, плод союза Нуит и Хадит. Поскольку Нуит есть бесконечное расширение, а Хадит - бесконечное сжатие, то должны существовать и точки их соприкосновения. Это бесконечное соприкосновение создает основу возможной вибрации (их Ребенок Гор); область действия, в котором вселенная может проявиться. "Он, однако, известен под своим особым именем, Херу-Ра-Ха (чье числовое значение 418). Двойной бог; его форма, обращенная вовне, - Ра-Хор-Хуит; а его пассивная или сосредоточенная сама на себе форма - Хор-Па-Крат". Книга Закона дает также и другие варианты произношения его имени (Ра Хур Хут и Ра Хур Ху), которые помогают постичь некоторые важные аспекты этого Божества.
Каббалист может увидеть сходство Ра-Хор-Хуита с Третьим уровнем Скрытого Бытия, Айн Соф Аур (Безграничный Свет), расположенным непосредственно над Кетер, первой сфирой Древа Жизни; а также самой Кетер.
Терион и Бабалон
Природа их взаимоотношений раскрыта в Книге Закона (особо рекомендуется обратить внимание на места, содержащие упоминания Зверя и Алой Женщины).
Использование имен Терион (греческое обозначение Зверя) и Бабалон (Алая Женщина или Великая Блудница) не уникально для истории религии. Впервые они появляются вместе, - и получают крайне неверное истолкование - в Апокалипсисе (Откровении Святого Иоанна), в конце Нового Завета. При поверхностном знакомстве с этой книгой мы видим двух персонажей, на первый взгляд, представляющих "тень", если только не откровенное "зло". Но, довольствуясь беглым прочтением, легко обмануться. В Библии часто бывает так, что злодеи экзотерической истории, при эзотерическом толковании оказываются героями.
Нет смысла спорить, соотносится ли библейское понятие Зверя с человеком по имени Алистер Кроули или со служением Зверю, или же с неким универсальным принципом. Раз или два, незадолго до смерти, Кроули написал, что все эти идентификации правомерны. Попытаемся провести некоторые параллели между этими образами и определенными метафизическими идеями:
Терион/Бабалон как Хокма/Бина
Вторая Сфира, Хокма, представляет изначальную концепцию дуальности, и также - хаотический расхититель совершенного единства первой Сфиры - Кетер. Хаос - другое имя Хокма, и в определенном телемитском ритуале он идентифицируется с Терионом. Хокма - также Божественная Воля, Логос, Слово, вибрация которого - представляет творческую сущность Вселенной. Как божественный Отец, Хокма/Терион - архетип лингама, универсальной Мужественности. Как ТО МЕГА ТЕРИОН (его девиз в степени Мага 9 ° = 2 °), Кроули, по мнению телемитов, является Логосом Эона Гора. Третья Сфира, Бина, представляет изначальное примирение и баланс Божественной Личности (Кетер) и Стремительной Не Личности. Она рассматривается как все-восприимчивая помощница Хокма, и когда они объединяются, то реализуется и предвечное единство Кетер. Поскольку Бина/Бабалон находится непосредственно над Пропастью, Она, в конечном итоге, вбирает в себя всю целокупность жизней развертывающейся вселенной. Эта вселенская жизнь символизируется как "кровь Святых", которую Она собирает в свою чашу (Святой Грааль). Затем она разделяет ее со Зверем, и они соединяются в экстатическом опьянении. За это ее называют Великой Блудницей - имея в виду ее бесстыдство - она берет все и ни от чего не отказывается.
Терион/Бабалон как Шива/Шакти
Тому же, кто изучает Йогу или Тантрический Буддизм, проще всего представлять Териона и Бабалон как два полярных потока создания, Шиву - Божественную Волю, Логос, который манифестируется в творческом союзе со Своей божественной супругой, и Шакти - Божественную Власть, подспудную и тайную силу, проницающую все творение.
Бабалон/Шакти - пассивный, негативный поток в природе. Она магнетична и привлекает к себе потенциальную энергию. Она поглощает ее и запасает (Святой Грааль, Чаша Бабалон). Когда негативная/женственная Шакти входит в надлежащий контакт с положительным/мужественным Шивой, происходит динамическая реакция, которая позволяет превзойти их личные полярности, преобразовывая в Браму, неизменного. Это - самый важный аспект Териона и Бабалон, потому что это касается естественных энергий и сил, движущих нашими собственными телами. Дремлющая в виде змеи, свернувшейся в основании человеческого позвоночника, - Кундалини является отпечатком универсальной Шакти. Она была отделена и удалена от своего Бога Шивы (который находится в человеческом черепе) самим процессом творения. Задача Кундалини Йоги состоит в том, чтобы пробудить эту спящую Богиню и направить ее подъем вдоль позвоночника к конечному союзу с Ее Богом в черепе.
Но необязательно быть йогом, каббалистом или церемониальным магом, чтобы достигнуть необыкновенных состояний сознания в экстазе любовных ласк или временно уничтожить свое эго в оргазме. Шива и Шакти - фундаментальные мужская/женская реальности бытия и сознания, и они - неотъемлемая часть космоса, от самого низкого ада до самых высоких небес.
Айвасс
Его Природа раскрывается во первой главе Книги Закона.
Возможные написания AIWASS и AIWAZ. "Министр Хор-Па-Крата" (Бога Тишины.) Нечеловеческий интеллект, который продиктовал три главы Liber Аl vel Legis. Aiwass рассматривается как вестник Богов Эона Гора. Кроули, в конечном итоге, идентифицировал Айвасса со своим собственным Святым Ангелом-хранителем. Как пишет Лон Майло Дюкетт "И Израэль Регарди, и Грэди МакМертри говорили мне, что Кроули призывал Айвасса во время начертания Каббалистического креста в Ритуале Пентаграммы следующим образом:1. Касаясь лба, говори Ата (К Тебе),
2. Касаясь сердца, говори Айвасс,
3. Касаясь гениталий, говори Малкут (Царство),
4. Касаясь правого плеча, говорите Ве-Гебура (и Власть),
5. Касаясь левого плеча, говорите Ве-Гедула (и Слава).
6. Сложите руки на груди и произнесите Ле-ОЛАМ,
АМИНЬ.Пан
Греческое слово "Все". Первоначально чувственный и капризный Бог пастухов; Его дерзая и колоритная личность завоевала воображение всего эллинистического мира, что позволило Пану занять постоянное место в греческой мифологии. Пан, однако, гораздо больше чем игривый бесенок. Даже в самых древних мифах заметен глубокий смысл его авантюр, которые намекают, что Пан может быть божеством куда более высокого порядка, чем его современники Олимпийцы. Его имя предполагает, что Он - Великое Все; Бог, превосходящий всех богов. "Комедия Пана" представляет единственную действительность жизни как таковой. Для тех из нас, кто еще не достиг уровня посвящения, необходимого, чтобы почувствовать эту великую реальность, жизнь - вызывающая головокружение смесь удовольствия и боли/радости и горя. Нахождение Истинной Воли - ключ к объединению, трансцендированию этих дуальностей и превращению в экстатического и восторженного участника Великой Комедии Пана. IO Пан - традиционное обращение к Пану. I (лингам) в соединении с O (йони) - простое и все же явное приглашение Бога, который превосходит дуальность, чтобы соединиться со своим приверженцем.
Анх-аф-на-хонсу
Его Природа раскрывается во второй и третьей главах Книги Закона.
Египетский жрец эпохи XXV-ой династии фараонов (Кроули полагал, что это двадцать шестая династия, но современные исследования доказали, что это была все же XXV-ая), Стела Откровения - погребальная стела Анх-аф-на-хонсу, который непосредственно изображен на ней. На стеле он стоит перед алтарем и совершает служение Богу, Ра-Хор-Хуит. Кроули утверждал, что как Анх-аф-на-хонсу в предыдущем воплощении он был ответственен за провозглашение Эона Осириса.LAShTAL
Природу этой Формулы раскрывает эссе, которое следует в конце Liber V vel Reguli.
AGAPE
Греческое слово означающее "Любовь"; его число 93.
AUMGN
Телемитское расширение мантры OM (AUM), творческая вибрация, которая поддерживает Вселенную. Заменяя М буквами MGN (снова 93), Кроули чувствовал, что слово более точно представляет истинные циклические процессы, происходящие во вселенной.
FIAOF
Телемитское расширение IAO. И на иврите, и на греческом - FIAOF (оба раза числовые значения 93). Добавляя F как приставку и суффикс к IAO, Кроули считал, что это может быть "... надлежащим иероглифом Ритуала самоинициации в Эон Гора".
ABRAHADABRA
Великое слово Магии Эона Гора. О нем можно было бы написать тома комментариев, так что здесь не стоит и пытаться это сделать. Ссылки на ABRAHADABRA разбросаны по всем работам Кроули, но особенно имеет смысл читать "Эссе о Числе", из 777. Кратко, одиннадцать букв этого слова (пять одинаковых и шесть разных) являются символом выполненной Великой Работы. То, что внизу, соединяется с тем, что вверху - микрокосмический мир 5 к макрокосмическому миру 6.
Его число 418, так же как и еврейской буквы Хет, записанной полностью. Путь Хет пересекает Пропасть, соединяя пятую Сфиру, Гебура, с третьей Сфирой, Бина (расположение Бабалон). Козырь, приписанный Хет, - Возничий, который перевозит Святой Грааль через Пропасть, где он становится Кубком Бабалон.
[Продолжение следует]
Составлен по книге Лон Майло Дюкетта The Magick of Thelema
Перевод Soror I.C.
(c) PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.