Моя Рассылка на Mail.ru
Виртуальная магия
 

ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ

    

Гермес — Великий Воплощенный, пришедший на Землю с Высших сфер и принесший людям знания. Его «изумрудная скрижаль» гласит: «Как наверху, так и внизу, как внизу, так и наверху, и нет малого и великого, а все едино».

 Гермеса изображают с жезлом в руке. Это «кадуцей», древко которого украшено двумя переплетенными змеями — темной и светлой. Это означает материю и дух — вместе дающие жизнь. Головной убор Его «Тиара» символизирует Луну (рога) — Мать нашу и Солнце (шар) — отца нашего.

Трисмегист (трижды величайший), согласно преданию, был обожествленным царем Египта за несколько тысячелетий до нашей эры. Легенда наделяет его образом Тота — «писца Богов», посредника между Богом и людьми. Предание утверждает, что Гермес Трисмегист обладал тайным учением, которое является наследием цивилизации погибшей Атлантиды. После смерти Гермеса Трисмегиста на его могилу была возложена изумрудная табличка с выгравированным текстом учения Атлантов — Изумрудная Скрижаль. Согласно легенде, во время покорения Египта Александр Македонский нашел Изумрудную Скрижаль на могиле Гермеса Трисмегиста. Текст Скрижали был скопирован и впоследствии многократно комментировался в попытках разгадать содержащееся в нем сокровенное знание. Если коротко, то в Скрижали речь идет об основах Мироздания. Поскольку учение изложено в образах и понятиях автора, жившего за много тысяч лет до нас, то при расшифровке текста возникают некоторые затруднения. Например, базовые понятия физики современная наука может принять только в научных образах и математических формулах, основанных на комплексе современных знаний. В тексте же Скрижали они представлены в виде невыразимых понятий «Единого», «единой сущности», которая рождает все вещи. Учение Атлантов не могло быть расшифровано до настоящего времени, потому что наука еще не вышла на уровень понимания основ Мироздания и не содержит аналогичных понятий. Однако Высшие Знания оперируют аналогичными понятиями и поэтому позволяют расшифровать текст Изумрудной Скрижали. Мы не будем сейчас вдаваться в подробности, а все, кто интересуется расшифровкой учения Атлантов по тексту Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста могут найти это в специальных источниках.

Имя Гермеса — Тота, первого таинственного посвятителя Египта в тайные учения, относятся к первому мирному смешению белой и черной рас в областях Эфиопии и Верхнего Египта задолго до появления Арийцев. Гермес — родовое имя, оно обозначает одновременно и человека, и касту, и божество. Человек — Гермес есть первый посвятитель Египта; каста — жречество, хранящее оккультные традиции; божество — планета Меркурий, уподобляемая определенной категории духов, божественных посвятителей. Одним словом, Гермес — представитель сверхземной области небесного посвящения. Имя Гермеса представляет собой талисман, который олицетворяет эпоху. Греки, ученики Египтян, называли его Гермесом — Трисмегистом, или трижды великим, ибо видели в нем царя, законодателя и жреца.

Египетская хронология Манефона называет эту эпоху царствованием Богов. Тогда не было ни папирусов, ни фонетического письма, но священная тайнопись уже существовала, и жреческая наука была записана в иероглифах на колоннах и стенах подземных склепов. Позднее она пришла в библиотеки храмов. Египтяне приписывали Гермесу сорок две книги, относящиеся к оккультной науке. Известные слова Гермеса, проникнутые древней мудростью, могут служить введением в его посвящения.

«Ни одна из наших мыслей», — говорил он своему ученику Асклепию, — не в состоянии понять Бога, и никакой язык не в состоянии определить Его. То, что бестелесно, невидимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно, не может быть измерено короткою мерою времени; следовательно, Бог невыразим. Правда, Бог может сообщить нескольким избранным способность подниматься поверх естественных вещей, дабы приобщиться к сиянию его духовного совершенства. Но эти избранные не находят слов, которые могли бы перевести на обыденный язык бесплотное видение, повергнувшее их в трепет. Они могут объяснить человечеству второстепенные причины творчества, которые проходят перед их глазами, как образцы космической жизни, но Первопричина остается нераскрытой, и постигнуть Ее можно лишь по ту сторону смерти». Так на пороге подземного храма посвящения говорил Гермес о неизведанном Боге.

С первых веков нашей эры, если не раньше, в Египте стали появляться небольшие трактаты на греческом языке, в которых главную роль, то ли в виде автора этих трактатов, то ли в виде источника новой мудрости, играл Гермес Трисмегист. Из множества ходивших в то время «герметических» сочинений до нашего времени дошло лишь 18 трактатов.

В одном из них раскрывается суть Откровения Божественного Разума, преподанного Гермесу для просвещения человечества. «И я начал проповедовать людям красоту религии и Знания», — пишет Гермес. Трактат заканчивается его страстным обращением к ближним: «О народы, люди, рожденные на земле, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога, отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупления!.. Почему, о люди, рожденные из земли, вы предаете себя смерти, когда вам позволено обрести бессмертие? Раскройтесь, вернитесь к себе самим, вы, блуждающие, чахнущие в невежестве; отдалитесь от света сумрачного, приобщитесь бессмертию, раз и навсегда отвергая порок».

В других трактатах дополняются и проясняются положения первого. Так, трактат №6 развивает мысль о том, «что благо только в Боге, а кроме Его — нигде». Бог, мир, человек — такова герметическая троица. Причем Бог — безусловно благ; мир — безусловно зол, а человек, исходящий из обоих, — и благ и зол. С Богом он общается путем разума и мышления, с миром — посредством чувствования. Если человек сумел отрешиться от чувствований и отдать себя разуму, то он восходит к Богу и воссоединяется с ним. Если же он отдает себя чувствованиям, то его душа остается на земле, переселяясь все в новые и новые человеческие тела.

Это лишь очень малая часть сведений о Гермесе и его философии и религии. Помимо боговдохновенных книг, в которых шла речь о важнейших вопросах бытия и мироздания, в древности ходило множество трактатов по магии, астрологии и алхимии, также приписываемых этому пророку.