|
| ||
|
Понять великие слова Изумрудной Скрижали, гласящие, что Бафомет (15) идет от метафизически-производительного неба (3) к зодиакально-реализованной земле (12), от познания гностического закона произвождения (3) к пониманию принципа жертвы (12), от Божественной Природы (3) к тайне Воплощения Слова, не забывать притом, что тот же мощный вихрь идет и обратным путем от земли к небу, значит познать определенную грань XV-го аркана. Ведь если завет дан Аврааму Богом, то, с другой стороны, он был магнетически притянут добросовестностью метафизических изысканий самого Авраама; если законы размножения физических тел человеческих особей и необходимость этого размножения для инкарнации душ побуждает нас к милосердию, то и обратно - практика милосердия даст толчок к пониманию принципа братства душ; если плодотворные эманации Венеры-Урании частным образом коагулировались в физическом плане в грубые факты феноменов Зодиакального цикла, то и обратно, простое изучение видимого годового движения солнца наводило народы на великий принцип Иерархического Закона и на унитарное строение всех формул нормального произвождения.
Форма (4) и непреодолимая сила (11) Метафизического Треугольника, сочетаясь перманентным союзом, определяют состав нашей логики (15); авторитет (4), соединяясь таким же образом с ресурсами цепи (11), охватывает все импульсы, которые мы можем породить в области целесообразностей (15); приспособление к среде (4), сочетаясь с таинственными началами, именуемыми Силами Природы (11), вполне очерчивает фактические проявления Фатума (15).
Наука добра и зла (5) и знание Завета (10) не дадут ли полную картину Абсолютной Логики (15)? Выработка пентаграммы (5) и знание Каббалы (10) не доставят ли в сумме тайну великого Бафомета (15)? Религия (5), как память прошлого Природы, и беспощадная Мировая Мельница (10) в настоящем не сложатся ли в пресловутый Fatum (15) мира феноменов? Остановимся на этом разложении, занявшись специально вторым и третьим его толкованием. Мы уже говорили в V-м аркане о том, как формируется Пентаграмма, а в X-м - о том, как понимается мир при помощи каббалистических основ. Остается сказать несколько слов о том плюсе, которым в ныне рассматриваемом аркане соединены эти элементы. Плюс этот как бы нейтрализует оба слагаемых, объединяя их в некоторую шкалу восходящего и нисходящего вихрей аркана Samech. Значит, он должен владеть особого рода андрогинатом, который я позволю себе назвать "пентаграмматически-космическим" или "космически-пентаграмматическим". Тайна этого полюса заключается в том, что Каббала (10) должна быть отчасти порождена Пентаграммой (5); но, в свою очередь, Пентаграмма (5) должна быть сформирована не как попало, а каббалистически. Тамплиерская Магия, берущая исходной точкой общечеловеческую логику, утилизирующая для операций позывы Змия Nahash и ищущая опорной точки в благоприятных комбинациях, порожденных Фатумом, т.е. просто задумывающая планомерно, играющая на страстях и хватающая врасплох, невозможна до тех пор, пока не имеется налицо пентаграммы, напитанной Каббалой, и Каббалы, носящей в себе следы применения волевых импульсов той же Пентаграммы. Здесь, так сказать, необходимо, чтобы у "Сына Человеческого" была "Суббота" и чтобы вместе с тем "Сын Человеческий был господином и Субботы". Если вы в распоряжение отдельной человеческой особи или целой цепи таких особей предоставите все манускрипты по метафизике древних и новых школ, все пантакли, все гримуары, но притом эта особь или цепь воздержится от внесения своего понимания, своей формальной переработки, своего сметливого применения этого материала, то он останется мертвым, и никаких магических операций этой особью или цепью реализовано не будет. Можно почерпнуть запас органической энергии из фунта говядины, но для этого недостаточно положить его возле себя или даже вцепиться в него пальцами: надо уметь ассимилировать в себе его ресурсы, надо его переварить, и во многих случаях прежде, чем его скушать, полезно его определенным образом препарировать и приправить. Эту азбучную истину часто игнорируют те, которым мы даем название "профанов". Результаты даются лишь знанием и трудом, а не узурпацией готовых материалов. Если вы желаете вызвать в какой-нибудь
системе состояние равновесия, пользуясь
мантрамом
Не пытайтесь экстериоризоваться в астрал, не пережив сознания личности независимо от ее физической оболочки. Ведь процесс должен быть вашей экстериоризацией, а не экстериоризацией вообще. Не пытайтесь энвольтировать, если вы бессильны ясно представить себе свое влияние, а только представляете себе общую возможность повлиять. Не пытайтесь построить теургическую операцию, если вы только видели готовые шаблоны чужих молитв, повторяли их устами и никогда не молились своим сердцем, не конденсировали его специфических тональностей, так сказать, не слышали тембра рева своего Герметического Льва. Не перечерчивайте чужих пантаклей, если вы не чувствуете в них собственного миросозерцания, если их каббалистические знаки не кажутся вам органами собственного астрального тела, если их пределы не ощущаются вами как загородки, построенные из ваших собственных активных флюидов. Повторяю вам - лучше плохая собственная каббала, чем абсолютно хорошая чужая, не пережитая, не проштудированная вами; лучше бессмысленная фраза, по недоразумению анализированная вами как мантрам, нежели ученейшее сочетание каббалистических элементов, вами не понятых, не продуманных. Вот мудрость разложения XV-го аркана на 5 и 10.
Закон аналогий (6) и Высший Протекторат (9) в выборе исходных точек применения этого закона обеспечивают чистоту абсолютной логики (15). Свобода воли (6) и традиционное Посвящение (9) обусловят владение своими страстями и эксплуатацию чужих (15). Знание среды (6) и осторожность (9) обеспечат выбор момента, благоприятного с точки зрения учета Фатума (15). Простые, но глубокие истины, почти не нуждающиеся в комментариях!
Победа (7) идеи над формой и знание закона Либрации мировых весов (8) обеспечивают логичность мышления (15). Победа (7) над собой и знание условных законов (8) позволят эксплуатировать чужие страсти (15). Сознание права собственности (7) и закона возмездия (8) равносильно пониманию роли Фатума (15). Вот теоретическая часть разбора аркана. Мне остается сказать несколько слов о практических его приложениях. Практические применения XV-го аркана придется разделить на пассивные и активные. Пассивные состояния, реализуемые благодаря пониманию XV-го аркана, сводятся к настраиванию вихрей, естественно управляющих функциями ганглиональной системы нашего астросома в унисон с вибрациями вихрей более значительной амплитуды. Представьте себе астральный план живущим, т.е. рассматривайте все трансформации, в нем происходящие, как отправления единого обширного однопланного организма. Этот организм и будет Бафомет Тамплиерского Учения, или Астросом Макрокосма + совокупность астросомов пентаграмматических сущностей эволютивного, инволютивного и нейтрального типов, не вошедших в состав Malchuth. С другой стороны, отчетливо представьте себе собственный астросом, как астральный Микрокосм, управляемый вашей ментальностью и владеющий Арканом Адаптации. От вас зависит настроить его на тот или другой тон. Объем регистра этого инструмента бесконечен в эволютивную сторону; но, разумеется, для того, чтобы его настроить резонатором очень высокого тона, нужна продолжительная тренировка на утончение (часто простирающаяся на много инкарнаций). На низкие тона инструмент настраивается легче, но в эту сторону регистр не может продолжаться бесконечно; пределом его с этой стороны служат тона, определяющие maximum возможной конденсации флюидов. Войти в астральное общение с одним из органов Бафомета значит настроить свой астральный резонатор, или, лучше сказать, свою систему астральных резонаторов, в тональности этого органа. Орган может быть весьма благородным (ну хотя бы Эгрегор Реинтегрировавшихся Братьев Креста + Розы в его тонко-астральном составе), или среднего типа (ну хотя бы синтез клише определенного течения в искусстве), или низшего типа (например, синтез ложных клише эгрегора какой-либо цепи так называемых сатанистов). Конечно, настраивание системы резонаторов на определенные тона является чаще всего результатом продолжительной кропотливой работы в областях тех частных задач, на которые распадается задуманная общая задача. Раз общая задача выполнена, наш астросом является элементом, усиливающим концерт вибраций соответственного органа Бафомета. В этом случае говорят, что наш астросом присоединился к определенному эгрегору. Если хотите, можно сказать обратно, что эгрегор астрально вампиризирует наш астросом. Но какими обладаем мы способами выполнения только что охарактеризованной работы в частностях и в общем? Строго говоря, лишь одними, именуемым моноидеизмом. Если определенная идея считается нами важнее другой определенной идеи (ставится, так сказать, впереди этой другой идеи), то образование форм, соответствующих первой идее, является легчайшим по сравнению с образование форм, соответствующим второй. Если какая-нибудь идея поставлена на первое место в области деятельности нашего mens, то порождение форм, относящихся к идее, явится наилегчайшим в силу только что нами поставленного тезиса. Скажу больше: те из вас, которые дойдут до Тамплиерского Посвящения, своевременно узнают, в какой мере мы всемогущи в порождении этих привилегированных форм. Кстати сказать (хотя это, быть может, относится более к XXI-му аркану, чем к XV-му) - если вы точно таким же образом занумеровали не идеи, а формы, то все сказанное ранее о формах могло бы быть применено и к реализациям физического плана, опять-таки с некоторым ограничением могущества. Ключ к этому ограничению дается определенными тезисами масонского Посвящения. Но речь шла не о реализациях, а о порождении форм и, вдобавок, не вне себя, а внутри астральной части собственного Микрокосма. Метода применения моноидеизма и сводится к постановке определенной цели (или определенных целей) на первое место вплоть до момента их достижения в том или другом плане. Вот эссенция моноидеизма. О субстанции его мы знаем лишь то, что в первом аркане высказано о формации коллективных единиц. Астрал моноформы определенной моноидеи приспособления должен быть вылеплен из клеточек нашего же астросома (клеточками я называю здесь в переносном смысле элементарные вихри), с присоединением ресурсов внешних астральных организмов, которые нам удалось вампиризировать; а в частных случаях, быть может, и без такого присоединения. О натуре моноидеизма можно сказать, что она подобна натуре Бафомета (см. цитату из Изумрудной Скрижали). Значит, вихрь моноформы спускается от моноидеи к ее физической опорной точке и, оттолкнувшись от последней, восходит обратно к идее, поддерживая ее и управляясь ею. Теперь нам становится понятным план дыхательных упражнений, сопряженных с ментальной и формальной формулировками желания приобрести те или другие способности и настроения (аркан V-й); так же просто объясняется прием порождения idees-forces (там же). Сефиротическое развитие схемы самовнушения (там же) есть только прием более детального проведения моноидеи через подпланы ее бытия. Спешу заметить, что аналогия натуры моноформы с натурой Бафомета влечет за собой принадлежность этой натуре стремления восполнять пробелы строения моноформы. Благодаря этому мы имеем возможность реализовать самовнушение, не вполне отчетливо построенное; лучше - нам нет надобности не отрываться никогда от моноидеи; конечно, осторожность требует частого к ней возвращения для поддержки ее жизненности, если оператор магически малоопытен (тут играет роль VIII-ой аркан и некоторые другие обстоятельства), но, повторяю, моноформа живет и развивается сама по себе; вы можете почти не верить, что самовнушение удастся, а оно все же произойдет, если вы не порождаете сознательно контрформ. Все сказанное мною здесь о пассивных фазах применения XV-го аркана весьма важно при элементарных упражнениях в пассивной форме телепатии и психометрической деятельности. Оно еще важнее в те минуты, когда мы добровольно даем себя магнетизировать определенному оператору с лечебными или иными целями. Пассивная форма телепатии сводится к восприятию световых (фигуры), звуковых (фразы), обонятельных (запахи), вкусовых, осязательных ощущений, душевных настроений (печаль, радость, удивление, страх и т.д.), желанию совершить определенное движение или принять определенное решение процессом астрального общения с оператором, находящимся на значительном расстоянии от пациента. Наиблагороднейшая и наиценнейшая форма телепатических восприятий будет искание образовательных данных в общении с оператором, а также попытки излечиться от нравственного или физического недуга его влиянием на расстоянии (transmission d'idees, transfert de forse psychique et de forse nerveuse). Конечно, в этом процессе "беспроволочного телеграфирования" вся задача в том, чтобы астросом пациента оказался правильно настроенным приемником вибрации активного аппарата, т.е. астросома оператора. Задача решается обыкновенно моноидеизмом общения с последним в условное время, причем иногда моноидею подкрепляют моноформой (представляют себе трубку, соединяющую оператора с пациентом, или проволоку, идущую от одного к другому, или, наконец, личность оператора, как посещающую пациента). Моноидеистическое сосредоточение на получении телепатического клише многие заменяют простой фазой пассивного сосредоточения, предоставляя, так сказать, оператору труд настроить влиянием астральный аппарат пациента. Конечно, пациенту тем легче воспринять телепатическое внушение, чем чаще он бывал в астральном общении (какой бы то ни было формы) с оператором. Если обычная форма общения пассивная (ученичество, подчиненность и т.п.), то передача удается тем легче. Психометрические упражнения, как вам известно, сводятся к общению с астросомом определенного предмета с целью вылавливания из ауры последнего клише астральных влияний, им испытанных. Результаты психометрической попытки обусловливаются, следовательно, наличием в экспериментаторе резонаторов вибраций этих отдельных клише. Вот почему в среднем психометрия более удается людям с разбросанными интересами, нежели активным субъектам, работающим над определенными задачами. Самая важная форма астральной податливости определенного астросома внешним влияниям - это совокупность эмпирически известных фаз, связанных с вопросом о подверженности воли одной человеческой особи воле другой. Опыты Charcot, весьма добросовестные, но очень поверхностные, привели его к признанию трех фаз: 1) Летаргия, внешние признаки которой: гибкость членов физического тела пациента, отсутствие управления этими членами с его стороны и ровное, глубокое дыхание; словом, полное подобие глубокого сна. 2) Каталепсия, внешние признаки которой сводятся в крайнему напряжению мускулов, отсутствию гибкости конечностей, туловища, шеи, способности всех частей тела сохранять искусственно приданное им положение, устремленности взгляда в одну точку, которую вы можете назначить по желанию, неспособности слышать даже очень громкий разговор; словом, к картине полной замкнутости и отчужденности пациента от внешнего физического мира. 3) Сомнамбулизм с ясновидением. Внешние признаки: пациент отвечает на вопросы, говорит о себе, но не сознает, где находится; часто даже сам по себе сознает себя в другом месте, видит, что там совершается; часто перемещает сознание в другое место по заказу оператора; вообще говоря, поддается внушению оператора, выполняя приказания его не только в пределах сомнамбулического состояния, но и в позднейшие, наперед указанные моменты; в последнем случае при выполнении приказаний пациент делается на время как бы бессознательным, выполняя заказанное чисто импульсивно и даже теряя на время чувствительность и критерий реальности ощущений; он не только проделает то, что ему приказали, но даже увидит все, что ему прикажут увидеть, услышит непроизнесенные на самом деле слова и т.д.; он по заказу будет считать себя другим лицом и поступать сообразно с переменою личности. Следует, впрочем, заметить, что в случаях крайне несообразных с обстановкой или преступных внушений, вообще говоря, наблюдается борьба пентаграммы пациента с внушением, могущая окончиться его невыполнением. Поступки, совершенные под влиянием внушения, как и пережитые ощущения, забываются или не забываются пациентом сообразно желанию оператора. Как я уже сказал, исследования Charcot неполны. Полковник de Rochas клиническими опытами увеличил число исследованных фаз пассивности до тринадцати. Мы считаем долгом дать краткую характеристику фаз de Rochas. 1) Состояние доверчивости пациента по отношению к оператору. Последний может обыкновенным разговором убедить его в том, в чем не убедил бы никто другой. В этом состоянии обычно пребывают ученики у хорошего учителя. 2) Летаргия так, как она охарактеризована у Charcot. 3) Каталепсия, о которой я говорил, причем de Rochas обращает особенное внимание наблюдателей на склонность пациента к автоматическому подражанию движениям оператора. 4) Летаргия, похожая на летаргию N 2, но менее глубокая в смысле сонного состояния. 5) Сомнамбулизм Шарко с его характерными признаками. 6) Летаргия еще более слабая, чем N 4, поразительно похожая на обыкновенный здоровый сон. 7) Так называемый еtat de rapport, характеризуемый как типичная настроенность астросома пациента по астросому оператора. Это состояние распадается на две фазы; в первой пациент воспринимает ощущения, исходящие из источников, отличных от персоны оператора, но характеризует их как неприятные. Дотрагиваясь до другого лица, он уверяет, что это лицо не так устроено, как он, и потому ему противно. Во второй фазе пациент абсолютно неспособен воспринимать что-либо не связанное с проявлением энергии оператора. Он не слышит звука фортепиано, на котором играет другой; но чуть оператор приложит свою руку к ушной раковине пациента, как звуки становятся ему слышны. Вообще говоря, пациент нуждается в помощи взгляда оператора даже для восприятия зрительных ощущений от предметов, находящихся в комнате. Кожные раздражения, причиненные предметами, находящимися в контакте с оператором, собственно говоря, приятны пациенту. Такие же ощущения из чужих источников совсем не воспринимаются, если только не причиняют очень сильной боли. Обеим фазам еtat de rapport также присуще довольство собственным состоянием и нежелание выйти из его фазы. В этом состоянии многие пациенты оценивают интенсивность флюидов магнетизера-оператора и их поляризацию, различая цвета положительных и отрицательных флюидов. 8) Летаргия неглубокая, с ослабленным пульсом и ослабленной сократимостью мускульной системы. 9) Etat de sympathie au contact. Пациент по-прежнему чувствует себя в сношениях только с оператором и лицами, до которых последний дотрагивается, но стоит одному из этих лиц испытать боль или неудобство, как пациент начинает воспринимать то же ощущение, не оценивая, впрочем, его причинной связи с функциями организма. 10) Летаргия (опять неглубокая). 11) Etat de lucidite. Помимо прежних способностей, субъект получает дар ясновидения строения внутренних органов лиц, с которыми он поставлен в общение оператором, и ставит сенситивный диагноз болезней и аномалий этих органов, приняв исходной точкой сравнение их с собственными. Кроме того, в этой фазе пациент обнаруживает психометрические способности, безошибочно определяя, кто из поставленных в контакт с ним лиц дотронулся до психометрируемого предмета. 12) Летаргия. 13) Etat de sympathie a distance. Те же явления, что и в еtat de lucidite, но без необходимости прикосновения оператора к пациенту. Способность к восприятию внушений обнаруживается в фазе N 1; растет, достигая maximum'а в фазе N 3; потом медленно убывает, совершенно исчезая в фазе N 7. Вот что дает клиническое изучение процесса настраивания астросома пациента по астросому оператора. Небезынтересно заметить, что это настраивание (которое, как мы дальше узнаем, в большинстве случаев есть продукт усилий воли оператора) ослабляет связь астросома пациента с его физическим телом, с одной стороны, и с его ментальностью - с другой. Первое явствует из прогрессивной потери памяти обычных условий жизни, обнаруживающейся уже в еtat de sympathie au contact и сильно затрудненной в еtat de rapport. Теряется, так сказать, опорная точка данной инкарнации - пациент забывает даже свое имя и профессию. Второе обнаруживается ограничением деятельности mens областью контактов. Ослабление связи mens с астросомом не так значительно, как ослабление астросома с физическим телом, ибо логика продолжает функционировать в пациенте после того, как исчезли все ресурсы жизненного эмпиризма. Больному трудно сложить 2 и 3, но он разумно сопоставляет свои органы с органами поставленных с ним в контакт лиц. От краткой характеристики пассивной ассимиляции астральной части Микрокосма определенному органу Бафомета я перейду к процессу активного применения тайн XV-го аркана. Микрокосм имеет возможность увеличивать амплитуду собственных вибраций, делая их, так сказать, более настойчивыми; мало того, он может этой настойчивостью настраивать на тоны своего регистра другие астросомы, близко подходящие к нему по настройке, не говоря уже о втягивании в цепь своего влияния астросомов, настроенных одинаково с ним, но при меньшей амплитуде вибраций. Чем обширнее регистр оперирующего астросома, тем на большее число органов Бафомета простирается его потенциальный вампиризм, вследствие свойства этих органов приспособливаться к близко подходящему чужому регистру тонов. С другой стороны, чем больше амплитуда собственных вибраций в астросоме оператора, тем дальше передается влияние его вибраций (слово "дальше" следует понимать как фигуративную аналогию). Значит, опять происходит выигрыш в количестве введенных в цепь организмов. В том и в другом случае астросом оказывается способным увеличить свой запас энергии, а следовательно, и реализационных ресурсов. Здесь вполне оправдывается "Притча о талантах". Итак, если в работе, условно названной нами пассивной, мы присоединились к эгрегорам, то здесь мы эти эгрегоры как бы порождаем. Разберем активную часть применения XV-го аркана в операциях, о которых мы ранее упоминали. В телепатическом внушении активная сторона усиливает свои вибрации в частной области (ну хоть ярче представляет себе картину, настроение и т.п.); помимо этого, она выхватывает из астрала сущности подходящих типов, перемагничивает их себе в унисон, лепит из них цель, управляемую эгрегорической моноформой поручения, и, опять-таки, за счет амплитуды собственных вибраций и количества энергии в цепи настраивает готовый к услугам астросом пациента надлежащим образом, дабы потом разыграть на нем свою мелодию. Бафомет при этом опять идет сверху вниз и обратно, снизу вверх (вам уже известна сефиротическая схема двойного диабатического процесса внушения). Опорными точками операции могут служить реализованные изображения посылаемых геометрических образов, созерцаемые оператором; жесты, соответствующие передаваемым им настроениям; созерцание фотографии пациента и т. п. При психометрических опытах важно настроить самого себя на возможно большую амплитуду резонанса на те клише, которые могут случайно встретиться в ауре психометрируемого предмета. В силу самой случайности этих клише надо попросту сделать себя возможно сенситивным к каким бы то ни было восприятиям; если можно так выразиться - надо снабдить свой телефонный аппарат хорошим микрофоном. Это-то и есть цель активной концентрации, предшествующей психометрическому общению с предметами. В операциях активного применения т. наз. магнетизма (одических сил, одических излучений) задача сводится не только к общему желанию удачи операции, но и к наидетальнейшему из возможных проведению схемы нисхождения и восхождения астрального вихря, так, чтобы использование натуры Бафомета в области восполнения ею пробелов непрерывного строения tourbillons не оказалось чересчур самонадеянным и рискованно-смелым. Можно надеяться на внутренние ресурсы всякого организма, но нельзя приписывать организму свойства передавать слабые толчки далее известных пределов. Чем мощнее и тренированнее астросом оператора, тем меньше деталей ему приходится обрисовывать в схемах внушения. Из сказанного вытекает, что полезно детальное изучение всех элементов сефиротического строения т. наз. "волютивной сущности" внушения, а кроме того - детальное же изучение астральных функций, управляющих эманациями самого оператора, ментальную часть которого мы предполагаем подчиненной общим законам дедуктивной логики. Мы начнем изложение с изучения астросома оператора. В V-м аркане была указана пентаграмматическая схема распределения флюидов в человеке, а в X-м - эта схема была развита в десятичную сефиротическую. Прилагаемая схема обратной стороны Великого Пантакля Соломона (с его лицевой стороной вы ознакомились в VI-ом аркане) дает полную картину этого распределения (черт. 6).
Сефира Kether соответствует определенной области лба над переносицей (флюиды типа n, т.е. нейтрального); сефира Chocmah - правому глазу (тонкие эманации знака +); Binah - левому глазу (тонкие эманации знака -); Chesed или Gedulah - более конденсированным флюидам мужской правой руки (знака +); Pechad или Geburah - таким же флюидам левой руки (знака -); Tiphereth - нейтрализованным флюидам солнечного сплетения (типа n); Netzah - запасам отрицательных флюидов правой ноги (-); я говорю "запасам", ибо мы редко эманируем сознательно из ног, а чаще задерживаем в них эманации для перевода запаса в другие центры через андрогинные узлы средней части сефиротической схемы; вот почему на прилагаемом чертеже концы нижней перекладины креста загнуты кверху, а не оставлены свободными, как концы верхней перекладины, соответствующие глазным центрам эманаций; Hod соответствует запасам положительных флюидов левой ноги мужского астросома (+); Jesod - эманациям положительных органов, вообще говоря, андрогинным (n) в теории, но на практике всегда являющим преобладание плюса или минуса. Сефира Malchuth на пантакле не представлена надписью, ибо вторгается в область физических опорных точек, группирующихся в целый мирок, в общем, очень пассивный (косность материи) по отношению к остальным сефирам, но во внутреннем своем строении андрогинно-законченный и даже способный к продуктивности вверх. Мирок этот помещен в полости, окружающей пантакль, и изображен, как и надлежит плану грехопадения, азбукой двадцати двух арканов падшего человечества. Заканчивая описание пантакля, отмечаю следующие его особенности: 1) для надписей "Gedulah" и "Geburah" на кресте нет особых перекладин (крайняя подвижность рук при магнетических терапиях, как контраст с малой подвижностью остальных физических опорных точек одических центров эманаций); 2) по обеим сторонам Kether'а в крест врезываются клиньями секторы с надписями "Ab" (справа) и "Agla" (слева); это значит, что Kether, поляризуясь по линии Chocmah - Binah, освещен двумя формальными интуитивными восприятиями - представлением об унитарном Высоком происхождении Человечества и представлением о характере основной дифференциации лишь на типы Aleph, Ghimel и Lamed, имеющих общую задачу воссоединения; эти секторы играют роль талисманов, долженствующих охранить Chocmah и Binah от инволютивных по существу операций; 3) несколько ниже верхней перекладины креста вы читаете второе предупредительное напоминание - слово "Daath" - общее название организма падших средних сефирот - как намек на осторожность в переходе от влияния тонкими эманациями верхних сефирот к грубым проявлениям, централизованным в plexus solaris и ниже; 4) по обеим сторонам Пантакля красуется надпись Shlomoh, имя царя Соломона - можете его каббализировать; 5) над концом Netzah вы видите стремечко, подвешенное к вертикальной черте, передающей свое влияние горизонтально влево, затем вертикально вверх; потом - наклонно вправо через Tiphereth до самого Gedulah и, наконец, горизонтально влево до Geburah, в котором и отмечен конец молниевидного зигзага нашей ломаной линии. Для объяснения этого, мне придется сказать вам, что, вообще говоря, одаривание окружающей среды деятельными флюидами сопряжено с временной потерей оператором некоторого количества флюидов знака +. Вампиризация среды или отдельного объекта, ослабление таковых, задержка их функций, словом, то, что характеризуется a priori терминами вред и задержка, сопряжены с выпуском отрицательных флюидов. Наш зигзаг есть ничто иное, как старинная схема того, что теперь называют "приемом бросания астральных шаров" в противника, т.е. попыток повредить его здоровью или парализовать его деятельность. Соломонов зигзаг учит делать это следующим образом: сэкономить побольше отрицательных флюидов в области астраля правой ноги (пантакль построен зеркально); присоединить к этим флюидам те отрицательные флюиды, которые может доставить андрогинный plexus и второстепенные ганглионы левой стороны тела; попутно позаботиться о выработке возможно большего количества правильно поляризованных флюидов в руках, присоединить запас отрицательных флюидов левой руки к уже сформированному отрицательному комплексу таковых и выбросить все это на врага при помощи пальцев и ладони левой руки. Как видите, флюиды будут конденсированных типов, и атака ими врага стеснит его в реализации грубо-волютивных операций. Применялась она древними ну хотя бы для того, чтобы остановить бегущее на вас животное или занесшего над вами руку человека. В современной практике флюиды переводят дальше, подкрепляя их еще отрицательными Эманациями Binah. Опорными точками процесса их выбрасывания берут левый глаз и левый висок. Такие новомодные "шары" более длительны в своем действии и чаще всего причиняют противнику головную боль или вообще нервное расстройство. Я заключу описание Соломонова Пантакля указанием цветов его составных частей. Фон пантакля и средняя его часть -
лазоревые, все части Креста и верхних
священных Секторов - золотые (активность);
кольцо Malchuth - серебряное (пассивность), или
розовое, или зеленое (
Схема Соломонова Пантакля с ее подробным описанием избавляет меня от необходимости детального разъяснения того обстоятельства, что при лечении магнетизмом пользуются отрицательными эманациями в тех случаях, когда хотят умерить жизнедеятельность или питание определенного центра, а положительными - когда хотят таковые повысить. Я вообще не намерен давать в этом аркане подробные сведения о лечении магнетизмом. Желающие найдут их в сочинениях Kramer'а ("Лечебный магнетизм Крамера"), а вкратце - даже в уже упомянутой мною книге "Оккультизм" Брандлер-Прахта. По рассмотрении схемы распределения астральных ресурсов оператора по узлам мне остается лишь упомянуть о тех данных физического плана, которые могут обеспечить оператору более твердую опорную точку для процессов эманаций. В качестве режима магнетизерам рекомендуется умеренность в пище и в употреблении возбуждающих средств, по возможности воздержание в области половой жизни; частые упражнения в излучении ода, хотя бы на предметы, если нет пациентов; достаточное количество сна и обстановка, обеспечивающая отсутствие лишних раздражителей и недовольств. Перехожу теперь к вопросу о наисовершеннейших методах проведения в жизнь оператором принципа вампиризма среды с помощью приведения большого количества ее элементов к диапазону самого оператора. Здесь вихрь настраивается по оператору, но устраивается по натуральной схеме строения Бафомета. Иначе этот вихрь не мог бы обладать живучестью, не мог бы вторгнуться в общий астральный организм в роли его органа. Как мы увидим в XVII аркане, каждый орган живого целого есть в некотором роде отражение этого целого. Без этого тезиса невозможна сравнительная анатомия. При непризнании этого тезиса не было бы аналогий Макрокосма с Микрокосмом. Так вот, основная задача - уподобить наш вихрь всему Бафомету. Я полагаю, что никто из вас не заподозрит в эгоистическом утилитаризме те Ментальные Начала, которые, конденсируясь на периферии, породили мировой астральный tourbillon-Бафомет. Значит, и маленький tourbillon вашей волютивной сущности должен быть обусловлен по возможности бескорыстными идейными побуждениями. Вы скажете, что это очень трудно, что в волютивное влияние отдельной личности входит элемент заинтересованности, как следствие самой волютивности вихря. Я отвечу: да, это так, и поэтому порождаемые вами tourbillons будут обладать жизненностью лишь в течение непродолжительного времени. Срок их жизни будет прогрессивно удлиняться параллельно развитию в поводах к их возникновению того бескорыстия, о котором я говорю. Вы ставите астральный опыт на подкладке чисто мистической - результаты очень прочны. Вы ставите тот же опыт из научной любознательности - результаты менее живучи. Вы ставите его на почве филантропического альтруизма - срок еще короче; на почве патриотизма - еще короче; на почве семейного астрального эгоизма - еще короче и не всегда удается; на почве личного материального эгоизма - совсем не удается или до удивительного редко. Вот чем объясняется то, что лица, пытающиеся применить свои магические способности к получению заработка, так часто не только терпят фиаско в этом предприятии, но еще компрометируют свою репутацию опытных оккультистов. Повторяю - Мир Aziluth отразился Миром Briah не потому, что это ему было нужно, а лишь для установления фаз диабатического процесса. Так поступайте и вы: делайте операцию, не обдумывая ее выгод для вас и близких вам, а лишь руководствуясь началом ее возможности и позволительности с точки зрения вашей совести. В дальнейшем может оказаться, что операция принесет неисчерпаемые выгоды вам лично, близким и дальним - это другое дело; важно, чтобы первый толчок был продиктован отвлеченными мотивами. Чем грубее операция, тем менее обязательно мое предостережение, но тем меньше и жизненность операции. Многим удается сносно гадать за деньги. Магнетическое лечение уже требует большего бескорыстия, и чем глубже внедрился недуг в больного, тем важнее отсутствие гонорара врачующему. Учительствовать за деньги в области практической (оперативной) магии уже совсем мудрено, и т.д. Покончив с вопросом о ментальной части состава вихря, так сказать, о его небе, я перейду к средней части вихря. Тут оперативные методы трудно формулировать словами; они чаще всего диктуются интуицией оператора. Главное орудие - это воображение последнего; пластичность мышления, так сказать, обусловливает пластичность формации; настойчивость мышления - целесообразность формации (ведь признание собственной индивидуальности есть внутренняя исповедь Унитаризма, а вам как раз важно подражать строению Унитарного Бафомета). Конечно, есть несколько тайн, касающихся построения средней части астральных вихрей в самом себе и в наружной природе. Эти тайны я не вправе сообщать здесь - они суть достояние второй степени Тамплиерского Посвящения, как и те физические элементы, которые служат им опорными точками. Всякий работник, идущий путем самопосвящения, дойдет до клише этих тайн ресурсами шестого чувства и общечеловеческой дедуктивной логики. Это не секреты, а арканы. Теперь очередь за физическими опорными точками тех астральных манипуляций, о которых можно свободно говорить в печати. Я характеризовал вам тринадцать фаз de Rochas и займусь сейчас указанием приемов их добывания. Эти 13 фаз суть продукты сообщения положительных флюидов оператором пациенту. По крайней мере, таким образом они получались в клинической практике de Rochas, который с наиболее чувствительными пациентами определял переход от фазы определенного номера к фазам более высоких номеров наложением правой руки на лоб или на вершину черепа, а для решения обратной задачи, т.е. понижения номера фазы, пользовался левой рукой. Вдобавок de Rochas пытался оперировать левой рукой на субъектов в состоянии нормального бодрствования и получил 3 отрицательных фазы: фазу возбуждения, фазу отека членов и фазу общего паралича, произведшую на оператора такое тяжелое впечатление, что он не решился продолжать опыт. Чрезвычайно важно отметить следующее: наложение правой руки на лоб пациента далеко не единственный способ сообщения ему положительных флюидов. То же действие производят: 1) нахождение пациента в цепи людей, соприкасающихся друг с другом; 2) подверженность пациента циркуляции флюидов оператора; это достигается разными способами - центральным взглядом, специальной атакой на Chocmah пациента (фиксация его правого зрачка), держанием левой руки пациента в своей правой и одновременно правой в левой (вариант: держать левой рукой большой палец правой руки пациента, а правой - большой палец левой его руки); нормальные пассы сверху вниз вдоль передней части тела пациента (начинают с головы пациента и опускаются по крайней мере до уровня его живота); или пассы скрещенными руками вдоль затылка и спины пациента (также сверху вниз); держание обоих больших пальцев рук пациента в ладони левой руки и одновременные быстрые пассы вниз правой рукой (спереди); комбинация только что перечисленных под N 2 способов; 3) непосредственное внушение пациенту (вблизи или на расстоянии) восприятия ваших положительных флюидов; 4) постановка пациента в более непосредственное общение с флюидами мирового Бафомета, частичным ослаблением связи его ментальной части с астральной, или же связи его физического тела с астральным (первое достигается приглашением пациента к интенсивной медитации на мистические или очень отвлеченные философские темы; второе - рядом приемов, именуемых чисто гипнотизерскими - в отличие от магнетизерских и смешанных). Сделанные мною утверждения позволяют вам заключить, что пациент, поставленный в область циркуляции флюидов общего мирового tourbillon, или вихря частной цепи (как на спиритических сеансах, где чувствительные медиумы последовательно проходят фазы от N первого до N шестого включительно), или, наконец, циркуляции флюидов отдельного человека, более склонен к восприятию запасов положительных флюидов, нежели к поглощению отрицательных, т.е. собственной своей природой скорее толкается в область фаз настраивания по определенной гамме (занумерованные фазы de Rochas), чем в область отрицательных фаз de Rochas, похожих на проявление пациентом нежелания применяться к общим законам жизни. Эта склонность к поглощению положительных флюидов, а не отрицательных, могла бы назваться инстинктом астрального самосохранения или, еще лучше, инстинктом необходимости копировать что-то, построенное по нормальному динамическому циклу, не делая опытов введения анархии в собственный астросом. Во всяком случае, рекомендую вам промедитировать этот закон. Раз было упомянуто о продольных пассах как средстве передачи положительных флюидов, придется упомянуть и о пассах поперечных (на уровне груди), оказывающих противоположное действие. Если первые действуют одинаково с наложением правой руки оператора, то вторые аналогичны действию левой руки. Нами было сказано, что существуют приемы, которым мы склонны дать название чисто гипнотизерских и которые имеют целью поставить астросом пациента под сильнейшее влияние мирового астрала приемом ослабления связи его физического тела с астральным. Для полноты изложения перечислим эти приемы: 1) Блестящая точка. Пациенту предлагают фиксировать взглядом блестящий предмет (бриллиант на черном фоне, никелированную пуговку, маленькое зеркальце и т.п.), помещенный против середины его лба. 2) Вращающееся зеркало (хороши зеркала доктора Luys). Зеркало помещают в полуметре от пациента на высоте его глаз. Пациента сажают в кресло, дав точку опоры затылку. 3) Удар в гонг. Не ожидаемый пациентом, спокойно разместившимся в кресле, звук своей интенсивностью погружает пациента в одну из фаз Шарко. Того же эффекта можно достигнуть неожиданным громким окриком. Перечисленные методы основаны на необычности приемов раздражения нервной системы пациента, которая, делая работу астросома по отношению к телу слишком специфической, нарушает тем самым норму связи астросома с телом. К гипнотическим же приемам придется отнести все жесты и взгляды, служащие обыкновенно опорной точкой магнетическим приемам воздействия, если таковые применяются гипнотизером чисто машинально, без определенного волютивного сосредоточения, а только при желании добросовестно выполнить внешнюю сторону операции. В этом случае астросом оператора играет роль лишь здорового организма Природы, облегчающего общение пациента с последней; индивидуализация операции не имеет здесь места. Глаза, руки, слова оператора играют в этом случае роль зеркала, гонга и т. п. Наибыстрейшие методы чисто гипнотических приемов суть звуковые. Удар в гонг или громкий окрик дают почти мгновенные результаты. Монотонное повторение одних и тех же звуков усыпляет пациента минут за 10 - 15. Из оптических приемов наибыстрейшие результаты дает блестящая точка (от 3 до 10 минут). Вращающееся зеркало усыпляет пациента приблизительно в полчаса. Магнетизерские приемы действуют быстрее гипнотизерских. Гипнозу подвержены, вообще говоря, около 40 процентов мужчин и около 64 процентов женщин. Я не буду говорить о приемах предварительного испытания субъектов на чувствительность к гипнозу. Это слишком специальная деталь. Лучше сказать несколько слов о том, как перейти от фазы первой летаргии к фазам первой каталепсии и сомнамбулизма. Обыкновенно пациента, находящегося в летаргии N 2, можно перевести в каталепсию N 3 тем, что насильно открыть ему пальцами глаза. Переход от каталепсии N 3 к сомнамбулизму N 5 часто достигается дуновением в глаза пациенту или легким потиранием его лба. Приемы эти грубее приемов продольных пассов и наложения правой руки, как вы, впрочем, сами видите по скачку через летаргию N 4. Я думаю, что предосторожность требует сказать несколько слов о том, как будить пациента, погруженного в одно из анализированных состояний. 1) Прием бужения по приказу. Пациента, находящегося в фазе сомнамбулизма, будят приказанием проснуться через определенное количество времени, или по выполнении гипнотизером определенных условий (счетом до определенного числа, хлопанья в ладоши и т. п.). Недурно в ответ на приказание требовать от пациента обещания его точного выполнения. Прием этот годится и для фазы первой летаргии, хотя в ней действует не так быстро. 2) Бужение дуновением между глаз. Применяется ко всем фазам. 3) Бужение пассами (особенно применимо к глубоким состояниям). Применяются продолжительные пассы одной правой или обеими руками (в последнем случае от середины к бокам), сначала на уровне груди, затем даже на уровне лба. Самое медленное, но зато и самое верное средство. 4) Бужение взглядом. Магнетически фиксируют Kether пациента центральным взглядом, внушая ему пробуждение, но не произнося ни слова. Употребляется в упорных случаях непробуждения. 5) Употребительная в клиниках хитрая комбинация предыдущих методов: в то время, как субъект находится в фазе сомнамбулизма, внушить ему словесно пробуждение при дуновении между глаз; когда надо разбудить, подуть в означенное место и одновременно работать на уровне лба пассами (обеими руками от середины к вискам и притом очень быстро); когда субъект уже пробуждается, еще раз сильно дунуть ему в лицо. В клинической практике встречаются иногда еще затруднения в пробуждении субъекта, погруженного в одну из фаз глубоких летаргий. Фазы эти почти исключают внушаемость, а потому, чтобы пробудить пациента, пытаются сначала добиться от него фазы каталепсии или фазы сомнамбулизма и в последней уже действуют как было сказано. Детали, сообщенные мной по поводу гипнотических явлений, вовсе не имеют целью сделать из вас гипнотизеров. Я скорее посоветовал бы тем из вас, которые податливы гипнозу, направить свои психические силы к внушению себе неподатливости, гарантирующей от вмешательства других в строй вашей жизни. В формулированном доселе перечне активных применений XV-го аркана я все время говорил о влиянии человека на человека, которое чаще всего предполагает превосходство амплитуды вибрации оператора над амплитудой вибрации пациента. Пока мною остаются незатронутыми области влияния человека на цепь людей и влияния человека на природу. В обоих случаях проявления энергии в пациентах могут быть мощнее, нежели в операторе; быть может, даже амплитуды вибрации пациентов могут превосходить амплитуду вибрации оператора. Менее всего западными школами изучается именно влияние человека на коллективность. Ведь и в области психологии менее всего проштудирована психология толпы, о которой мы обладаем лишь самыми сбивчивыми сведениями. Чего же удивляться, что мы невежды и в областм психургии толпы? Мы знаем, что в обыкновенной спиритической цепи наиактивнейший из присутствующих может утилизировать их флюиды для влияния на одного из них же. Мы знаем, кроме того, что оратор, говорящий толпе, образовавшей около него кольцо, быстро приводит эту толпу в "состояние доверчивости". Но все это - отрывочные сведения, не соединяющиеся в строгую систему. Психургия толпы хорошо изучена Индийскими Посвятительными Центрами. Что же касается влияния на природу, то теория его, естественно, распадается на два отдела: 1) Школа умения как можно менее нуждаться в иллюзорных ресурсах Макрокосма, позволяющая нам не быть его рабами, а стать с ним на равную ногу. 2) Школа умения хватать определенные органы Макрокосма врасплох, т.е. в таких положениях, когда они, выполняя частные задачи, временно ослаблены самим расположением своих ресурсов, и в этих, так сказать, неудобных позах могут быть нами принуждаемы к определенным проявлениям. О первой Школе нами достаточно сказано и еще многое будет сообщено в дальнейшем. Элементы второй Школы будут разобраны в XVI-м аркане. Итак, изложение XV-го аркана пока вам дало
лишь раздельные представления о том, что мы
иногда настраиваем внешнее по себе, а
иногда и себя по внешнему. Но вы уже и тут
подметили, насколько искусственным
казалось это подразделение астральной
работы на "Immo" (т.е. создание в себе
Ориентировка в астрале есть типичнейшее выражение знания того, что ищешь; так сказать, компетенция осведомленности в составе определенного района определенного подплана. Но в мире форм энергетических проявлений, в мире, где клише живут, компетенция осведомленности неразрывно связана с компетенцией авторитета. В астрале нет сущностей, отлично осведомленных в деталях какого-нибудь министерства и не облеченных властью в том же министерстве. Эти противоречивые комбинации свойственны лишь трехпланному бытию. Я вам как-то говорил, что физический план - есть мир фактов, астральный - мир законов, ментальный - мир принципов; а потому пусть не удивляет вас, что в мире законов сами законы никогда не являются нарушенными, что в мире форм царит формализм. И каждый раз, как мы имеем дело с астралем и двухпланной жизнью, мы вынуждены быть законниками и формалистами. Чего проще заинтересоваться каким-нибудь клише! Но не легко разыскать это клише в астрале, где в многомерном пространстве умещается все то, что мы координируем в физическом плане тремя измерениями и временем, и еще многое, многое другое. Да уж если на то пошло, то легко ли и экстериоризоваться в определенный подплан? Надо победить свою привычку моноидеизма предпочтения к подплану низшему или высшему того, в который экстериоризуется и, одновременно с этим, не потерять сознания проявлений своей индивидуальности во всех подпланах бытия, в которых она проявляется. Если мы утратим сознание проявлений личности в низших подпланах, то мы потеряем опорную точку, а с нею и власть с активной стороны и память о виденном с пассивной; если мы упустим из виду высшие подпланы, то мы утратим понимание того, что видим, а тогда не помогут ни пентаграмматическая власть, ни память. Так каков же "валет" вашего "кавалера"? Валет этот есть строгая и полная система во всем том, что вы предпримете. Систему эту вы лучше всего оцените в те моменты борьбы с наружными началами, которые будут охарактеризованы в следующем, XVI-м аркане. [ к оглавлению ]
|
|