Лекция V
О Великом Аркане Магии
Магической операцией называют всякое
приложение Человеческой Воли (единичной
или коллективной) к решению задачи,
выполнение которой зависит от деятельности
индивидуализованных Сущностей,
оперирующих в двух или трех планах.
Примеры таких задач:
1) Самовнушение на определенную тему. (Воздействие
на самого мага, живущего в 3 планах, или на
его клеточки);
2) Внушение чего-либо другому человеку. (Воздействие
на него; опять три плана);
3) Ускорение или замедление какого-либо
процесса в элементах. (Воздействие на
элементалей; тоже 3 плана);
4) Вызов элементария, обитающего в двух
планах, но могущего при помощи
медиумических начал проявиться и в третьем;
5) Разыскание астрального клише, или
притяжение этого клише - 2 плана; или
собственная экстериоризация, т.е.
воздействие на элементария собственной
индивидуальности (тоже как бы 2 плана) и т.д.
Если магическая операция переходит на
сущности 3-х планов, то она основывается на
перевесе способностей оперирующего
субъекта над способностями объектов
операции в том или другом плане.
Если операция переходит на сущности 2-х
планов (элементарии, эгрегоры, лярвы и т.п.),
то даже при равенстве астральных ресурсов
оператора и пациентов она может удаваться в
силу наличности самого обладания третьим
планом у оперирующего.
В этом случае принято говорить, что
оператор берет точку опоры в физическом
плане для своей реализации.
Этой точкой опоры могут служить как тело
самого оператора, так и внешние предметы
физического плана.
Из данного нами определения магической
операции видно, что в состав ее необходимо
войдут три элемента:
1) Ментальный - идея операции + волевое
усилие;
2) Астральный - форма операции;
3) Физический - т.н. опорные точки
операции (реализованные символы,
физические проявления ресурсов тела
оператора, тела вспомогательных
трехпланных сущностей и т.п.).
Раз мы остановились на унитарных
теориях, естественно и необходимо будет
считать ментальные, астральные и
физические элементы всех магических
операций частными проявлениями единого
ментального начала (единой
метафизической аксиомы), единой
астральной формации (универсального tourbillon)
и единого физического приема выбора
точки опоры, причем ментальное начало
должно порождать астральную формацию, а эта
в свою очередь неизбежным образом своею
конденсацией определять физический прием.
Эта совокупность метафизической аксиомы,
астрального tourbillon и физического приема
именуется в Магии Великим Арканом.
Великий Аркан, как тайна максимального
Человеческого могущества, никогда не
сообщается Учителем ученику по следующим
соображениям: 1) если ученик сам не постиг
Великого Аркана в его полноте, то он
недоразвит в одном из планов, а
следовательно, нельзя ручаться за то, что
раскрытие ему Великого Аркана не
представит опасности для самого
Посвятителя; 2) самый характер Великого
Аркана устанавливает в его понимании и
применении элемент субъективности. Как мы
узнаем далее, духовные монады различных
людей носят в себе оттенки их ролей, как
клеточек Коллективного Мирового Человека.
Они как бы различного тона и окраски.
Астросомы у людей различны и подвержены
неодинаковым планетным влияниям. Тела не
вполне тождественны, а потому
схематическая передача Великого Аркана,
хотя бы с комментариями, все же не
освобождала бы ученика от тяжелой и
продолжительной работы применения
учительской схемы к своим индивидуальным
особенностям и к условиям своей жизни в
трех планах.
То, что мы в дальнейшем сообщим о Великом
Аркане, будет лишь логическим развитием его
определения.
Великий Аркан, как всякая магическая
операция, должен в составе своем иметь
ментальную часть. Оператор должен определить
в самом общем виде операцию. Иначе
говоря, он должен быть вполне ориентирован
в характере какой бы то ни было сущности; он
должен знать ее происхождение; он должен
быть ментально знаком с ее родителями, или,
что то же, понимать брак всякого
со всяким
в ментальном
плане.
|
Чертеж 13
| Чертеж 14
| Чертеж 15
|
|
Чертеж 16
|
Ключ к этому пониманию дается статически
Великим Законом Тернера.
Этот закон в схеме Великого
Метафизического Аркана, символизируемого
восходящим треугольником, и поместится во
главе графика, дающего намек на конструкцию
Великого Магического Аркана. Получается
фигура черт. 13.
Ментальная часть Аркана, или супружество
этих
и
, породит его
астральную часть - тайну основного вихря (tourbillon),
или Vau упомянутого супружества.
Как мы намекали во 2-м аркане, этот вихрь
двойственно-поляризован. Он, кроме того,
определяет переход от ментального к
физическому и обратно. В нем общая тайна
инволюции и эволюции.
График его естественно представится в
виде чертежа 14, а число его будет 2, подобно
тому, как число метафизической части было 3.
Астральные вихри общего типа,
конденсируясь, плавно переведут нас в сферу
элементов, в физический мир, таинственно
связанный с пониманием четвертого аркана.
Прием реализации власти над элементами
станет вторым
в
динамическом процессе Великого Аркана
Магии. Он в физическом плане явится валетом,
представителем деятельности нашего
семейства
.
Тут имеется и управление элементами (прямоугольный
крест с тайною его вращения в
герметическом круге), и результат этого
применения - один из фасов кубического
камня - символизируемый квадратом.
Нижний график определится чертежом 15-м,
синтезирующим все эти фигуры.
Число его будет - 4.
Общая схема Великого Аркана графически
дается совокупностью трех упомянутых
чертежей (черт. 16).
Верхняя часть есть Тернер Великого
Метафизического Аркана.
Средняя часть - Бинер астральной Rota (tourbillon).
Нижняя часть - Кватернер элементарной Rota,
или тайна реализации, тайна опорной точки.
Открытие верхней части зависит от полноты
инкарнации в человеке его духовной монады,
от начала века знающей тайну мистического
брака
.
Для обладания средней частью, человек
должен астрально создать в себе андрогинат
(Vau).
Для применения физической части надо,
помимо обладания астральным
, знать, какой
инструмент служит точкой опоры в операции,
каков переход от инструмента к tourbillon.
Найти инструмент нам поможет голое
логическое построение.
Уничтожьте мысленно часть Вселенной,
сохранив за оставшейся частью атрибутивные
свойства целого. В новой Вселенной, в новом Макрокосме,
по-прежнему применим наш Великий Аркан, и
инструмент его не изменится.
Продолжайте сокращать таким образом
Вселенную и доведите ее до наличности в ней
одного только оператора.
Он тоже мир - Микрокосом, и к нему тоже
применим Великий Аркан. Но у него
инструментом для воздействия на
собственный Микрокосом остается лишь
собственное тело. Следовательно, оно и есть
Великий Атанор Магического Аркана.
Этого знания недостаточно. Это только
нижний этаж постройки. О сем мудро
повествует сказание об Эдипе-Царе.
Последний встречает на пути Сфинкса,
задающего ему загадку о реализаторе
Великого Аркана, гуляющем утром на четвереньках,
в полдень на двух ногах, а вечером - на
трех.
Что такое Сфинкс? Это синтез 4-х Священных
Животных: у него лицо Человека, когти Льва,
крылья Орла, бедра и хвост Быка (Тельца).
Животные эти обусловливают своими
качествами проникновение в астральный план
сквозь элементы, представителями
которых они служат.
Сфинкс - это астрал. Он сторожит пирамиду,
в основании которой лежит квадрат
элементов, но боковые грани которой
тождественны с ментальными эволютивными
треугольниками, сходящимися в вершине Унитарности.
Ментальный план сторожится, охраняется
астральным.
Что сделал Эдип?
Он ответил Сфинксу: "Разгадка -
Человеческое тело, гуляющее в детстве на
четвереньках, в молодости и зрелом возрасте
довольствующееся двумя ногами, а в старости
присовокупляющее к ним палку для опоры".
Эдип разгадал лишь то же, что и мы,-
физическую часть аркана, и тем приобрел
власть лишь над телом Сфинкса, которое и
уничтожил, возомня после этого себя
победителем.
Что же вышло дальше?
Астральный Бинер показал ему, что он не
одолел этой части аркана. Отрицательно-поляризованная
часть tourbillon вовлекла его в ужасы
отцеубийства и кровосмешения, которых не
могло отвратить знание одного физического
плана.
В астральную часть его посвятило Страдание,
а успокоила его лишь ментальная часть
Тайною Универсальной Любви, в образе
самоотверженной и преданной Антигоны.
Обратите внимание на то, что астральное
Посвящение пришлось на зрелый возраст, а
ментальное явилось в старости.
К графику Великого Аркана принято
прилагать монограммы или полные надписи
трех слов.
Первое составлено из начального знака
трех алфавитов (еврейского Aleph, греческого
Alpha, латинского A, мало отличающихся
начертанием), и из конечных знаков тех же
алфавитов (z - латинского, Omega - греческого и
Thau - еврейского).
Это слово символизирует Мировой синтез и
служит девизом школы Алхимиков.
Слово Tarot, есть название цыганской колоды
78 арканов. Оно тождественно со словами Rota,
Tora(h), Otar, Arot(h) и будет нам служить символом т.
наз. восточного предания, названного так
лишь по недоразумению.
INRI в ментальном плане читается Jesus Nazarenus Rex
Iudeorum (Иисус, назареянин, царь
иудейский - Примеч.) (латинская
надпись на кресте Спасителя), а в астральном
плане - Igne Natura Renovatur Integra (огнем Природа
обновляется вся).
Здесь термин огонь понимается согласно
разъясненному в этом аркане.
Это слово INRI служило девизом школы
Розенкрейцеров.
Совместное нахождение этих слов при
графике аркана, на котором фигурирует слово
, служащее ключом еврейской Каббалы, дает
указание на единую цель, единое стремление,
единую реализацию, преследуемую, с одной
стороны, Каббалистами (
),
с другой - Алхимиками (Azoth), с третьей -
цыганским преданием (Tarot), с четвертой -
учениями христианского Иллюминизма (INRI).
Все эти дороги ведут к Великому Аркану.
[ к оглавлению ]
|