Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
Печать
Автор Тема: Мастер класс "Основы ИЗО" Crystal angel  (Прочитано 59926 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Crystal angel
Гость
« : 08 Июль 2008, 16:20:22 »

Я начну свое обучение с Основ написания портретов

У вас есть проблемы? Нарисованный нос не похож на тот, который у человека имеется в действительности? Я буду учить, рассказывать и показывать, как правильно рисовать портреты людей.

Вы увидите, что решить такую задачу гораздо легче, чем думалось Секрет кроется в тушевке. Возьмите карандаш, бумагу, и я  научу вас правильно накладывать светотень, чтобы отобразить на листе едва заметные складки и рельеф кожи, а потом использовать тот же графический прием, чтобы представить в объемном виде объект любой формы. Фундаментально освоив этот прием на практике, вы поймете, как надо рисовать любую часть человеческого лица. Взгляните на каждую его черточку как на комбинацию простых взаимосцепленных или наложенных друг на друга форм, перенесите их на бумагу, добавьте необходимые светотени...

Вы очень быстро научитесь правильно изображать нос, рот, глаза, уши и даже выражение лица. Затем вы узнаете, как сложить части воедино, чтобы получился выразительный портрет, целиком похожий на оригинал.

И первое что надо знать это как выглядит сам портрет.
Я взял самый простой портрет для наглядного примера



Вы узнаете кто это?

Выкладывайте здесь в теме свои наброски будем вместе исправлять, и учиться на своих ошибках.

Успехов!  Улыбка


« Последнее редактирование: 16 Июль 2008, 13:00:07 от Crystal angel » Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #1 : 16 Июль 2008, 12:27:12 »

Почему никто не хочет овладеть техникой рисования портретов.
Ведь это так замечательно...

Ладно буду вылаживать материал здесь на форуме... Улыбка

Начнем с инструментов ведь без них хорошему художнику прийдется не сладко!
Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #2 : 16 Июль 2008, 12:28:43 »

Это вы можете!

Много лет проработав с начинающими художниками, я обнаружил, что наиболее распространенным камнем преткновения является не «что нарисовать», а «как сделать», что бы изображение выглядело реальным».
Вы можете добиться того, чтобы ваши рисунки выглядели жизненными. Но прежде необходимо изменить ваше «видение» вещей. Вы должны научиться смотреть на вещи по-иному. Я знаю, что,  то, о чем я говорю, может показаться трудным делом, но это на самом деле не так уж сложно. Ключ к этому — умение видеть все, что вы рисуете, просто в виде больших и малых форм, связанных между собой, подобно тому, как связываются кусочки в картинке-головоломке.
Изложенные  мною принципы применимы не только к портретам», но и ко всем другим композициям, которые вы можете попытаться рисовать в будущем.
Практика — вот истинный секрет самообразования, и каждое упражнение будет помогать усвоить некоторые принципы рисования, в буквальном смысле изменяя ваш образ «видения» вещей». Эти сведения будут помогать вам на протяжении всей жизни. Это не моя выдумка и не дань моде. Это то, чем пользовались старые мастера, и это будет актуально всегда, пока люди изучают искусство. Если вы молоды, то получите большое преимущество, освоив эту информацию в юном возрасте. Если вы опытный художник, то сможете сопоставить эти сведения с тем, чем занимались до сих пор, и достичь лучших результатов, чем когда-либо.
Посвятив, себя искусству  вы сможете, добиться в своих работах ощущения жизненной правды.
Как извлечь максимум пользы?
Пока вы обретете способность выполнять столь же совершенные рисунки, как те, что представлены мною, может потребоваться некоторое время. Не беспокойтесь! Улучшения, которые вы заметите немедленно, приободрят вас. Ваши рисунки пока еще могут выглядеть похуже моих, но они будут более реалистичными, чем все то, что вы рисовали до сих пор, и уже одно это будет подталкивать вас к новым попыткам!
Некоторые из излагаемых понятий могут оказаться новыми для вас. В первое время мысль о том, что вы можете рисовать «похоже», будет странной для вас, но вдохновляющей. Это то, над чем стоит работать, к чему стоит стремиться. И эта цель может быть достигнута при регулярной практике и решимости.

Практика — ключевой элемент успеха. Практика, практика и еще раз практика. Предлагаемые мною задания призваны пробуждать в вас свежесть восприятия и поддерживать энтузиазм. Успехов!
Это кажется трудным, но уверяю вас, это вовсе не так. Если вы способны выполнить эту простую растушевку, то обязательно сможете развить свое мастерство и добиться творческих успехов!
Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #3 : 16 Июль 2008, 12:30:50 »

Что такое хороший портрет?



1 Эти светлые участки помогают сделать кожу блестящей и очень натуральной.
2 Истинный – секрет реализма – тушевка. Посмотрите, какой гладкой выглядит кожа, благодаря ей.
3 Эти темные тени – как раз то, благодаря чему формы лица кажутся округлыми.
4 Это – отраженный свет, или рефлекс
5 Видите этот светлый край? Использование его вместо темного «контура» позволяет сделать рисунок более реалистичным.
6 Эта сторона лица темнее противоположной, что позволяет сделать портрет более

Что такое хороший портрет? Это больше, чем просто изображение внешнего вида человека. В передаче характеристических черт портретируемого огромное значение имеют освещение и контрасты. (Контраст — это сопоставление темных и светлых участков поверхности.)
Ваш рисунок будет не хуже фотографии, которую вы выбрали.
Ищите фотографии, на которых есть темная и светлая стороны. Это привносит в работу выразительность и позволяет потренироваться в нанесении теней. Освещение спереди, озаряющее все лицо, тоже может быть интересным, если вокруг лица имеются темные участки. Контраст очень важен.
« Последнее редактирование: 16 Июль 2008, 13:08:12 от Crystal angel » Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #4 : 16 Июль 2008, 12:33:05 »

Как я и сказал первое Инструменты. Вот перечень инструментов без которых не обойтись. Конечно все инструменты покупать не обязательно, все зависит от вашего жанра. Но главные это карандаш, ластик

Инструменты и материалы

Когда вы в задумчивости черкаете по бумаге, сгодятся любые пишущие материалы
карандаши, маркеры, цветные карандаши, — да и тип бумаги не имеет особого значения.
Но чем вам пользоваться, если вы хотите выполнять рисунки на профессиональном уровне? Вам не нужно тратить много денег на приобретение качественных материалов, но самое необходимое иметь надо! Вот что я рекомендую.

Бумага
Вам нужна гладкая, плотная бумага. Она продается блоками и чрезвычайно хороша для нанесения теней и растушевки.
теней и растушевки.

Карандаши
Я всегда пользуюсь «механическим карандашом. Он содержит графитовые стержни, которые выдвигаются на определенную длину при нажиме на карандаш сверху. Карандаш заряжается двенадцатью стержнями сразу — их вам хватит надолго. При работе таким карандашом отсутствует необходимость заточки. (Используйте стержни 2М (2В), потому что они дают красивый, нежный и темный тон.)

Растушевки
Что такое растушевка? Это свернутая в конус полоска бумаги, которой можно растирать тени, вместо того чтобы делать это пальцем. В этом и состоит весь «секрет» моей техники.

Пластичный ластик
Это липкий, мягкий материал для стирания, напоминаю щий глину. Ему можно придавать разнообразную форму, и он очень вам пригодится в работе.

Корректор для машинописных работ с кисточкой на конце
Он похож на карандаш с кисточкой на другом конце. Хорош для удаления не поддающихся ластику помарок на рисунке и для выявления светлых «краев» на вашем рисунке.

Виниловый ластик
Это обычный ластик, каким вы пользовались в школе. Пусть он всегда будет у вас под рукой. Одно замечание насчет использования ластиков. Большей частью вы будете пользоваться пластичным ластиком. Резиновый или виниловый ластик хорош для больших площадей и для удаления линий сетки. Корректор для машинописных работ применяется на «трудных» участках или для осветления краев. Он также хорош для удаления жирных линий, не поддающихся ластикам.

Линейка
Чтобы рисовать объекты в их истинных размерах и пропорциях, мы будем строить сетки и измерять. Существует масса всевозможных типов линеек, из которых выберите наиболее удобную для вас.

Прозрачные пленки
Это обычные прозрачные папки для бумаг. Мы будем рисовать на них сетки, чтобы за тем накладывать на фотооригиналы.

Черный перманентный маркер
Он вам понадобится для рисования линий на прозрачных пленках.



Круговые шаблоны (трафареты)
Они помогут нам рисовать идеальные окружности, что особенно важно при изображении глаз.

Журналы
Это наилучший источник материалов для упражнений. Вырезайте картинки, которые вы хотели бы перерисовать, и коллекционируйте их. Я собираю картинки обо всем и сортирую их по темам.

Книжки-раскраски
Они пригодятся вам не для раскрашивания, а для перерисовывания.

Записан
Тауриэль
Гость
« Ответ #5 : 16 Июль 2008, 12:46:29 »

Думаю, хорошая идея выкладывать сюда материал. Более наглядно получается...
Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #6 : 16 Июль 2008, 13:09:05 »

Формы

Чтобы вы ни рисовали, вы основываетесь на одних и тех же принципах; сам объект рисования в этом смысле значения не имеет. Рисуете вы лицо человека или космический корабль, подход должен быть одинаковый.
•   Во-первых, вы должны видеть объект как форму. Как выглядят разные его части? Каковы его размеры? Какие формы имеются внутри большой формы? Как они взаимодействуют?
•   Во-вторых, необходимо выяснить, темны или светлы все эти формы? Они черные или белые? Есть ли что-нибудь между ними? Если вы, рисуя, будете всегда помнить о формах, свете и тени, ваши изображения будут убедительными.


Когда вы знаете, что именно рисуете, вы не так внимательно смотрите на объект. Разум или память подсказывают, как он должен выглядеть. Поэтому, вместо того чтобы во все глаза смотреть на изображаемый предмет, вы просто бросаете на него короткий взгляд, а затем опускаете глаза на бумагу и рисуете по памяти. Чтобы добиться достоверности изображения, вы должны постоянно перемещать взгляд с объекта на бумагу и обратно. Это будет приучать ваши глаза, руки и разум работать совместно, и рисунок получиться гораздо более точным.

Запомните это! Все, что вы будете отныне рисовать, должно быть кусочками головоломки, которые, соединяясь, создают полную картину. Вам нужно лишь решить для себя, какой они формы и насколько темные или светлые. Позже вы увидите, как это применимо к рисованию человеческого лица.

Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #7 : 16 Июль 2008, 13:10:32 »

Плавная растушевка

Вы уже много знаете о контурах, но как превратить их в настоящий рисунок? С помощью градаций тона! Именно с их помощью можно линейному изображению придать вид объемного объекта. Получая с помощью растушевки плавные тоновые переходы, вы создаете реалистическое изображение.


Всегда штрих**те вверх и вниз!

Начинать надо так. Наносите карандашные штрихи вверх и вниз, пока не получите почти черный цвет. Ослабьте нажим и медленно продвигайтесь вправо, делая штриховку все светлее и светлее. Наносите штрихи очень плотно друг к другу, чтобы между ними не оставалось пробелов.

Никогда не растушевывайте поперек штрихов! Всегда двигайтесь вверх и вниз!
Теперь возьмите одну из своих растушевок и растирайте штриховку. Начинайте с темной стороны и двигайте растушевкой вверх и вниз точно так же, как делали это карандашом. Штриховка будет становиться более гладкой и темной. Продвигаясь вправо, ослабляйте нажим. Продолжайте рисовать растушевкой до тех пор, пока штрихи  полностью не расплывутся. Если полоса штриховки сузится, и будет походить на путь торнадо, не беспокойтесь. Это нормально!
Прищурьте глаза и взгляните на свою работу. Если увидите небольшие светлые участки или пятна, то возьмите карандаш и осторожно подштрих**те их так, чтобы все выглядело однородным. Если же увидите выделяющиеся темные пятна, то возьмите пластичный ластик и раскатайте его в конус. Осторожно осветлите тон этих пятен острым концом ластика.
Упражняйтесь до тех пор, пока не сможете сделать растушевку гладкой и однородной. Не читайте дальше, пока не почувствуете, что умеете это делать хорошо.

Замечание о растушевках. Хотя они и выглядят как карандаши, но сделаны всего лишь из бумаги и полые внутри. Если какую-нибудь из них развернуть, то в руках у вас окажется длинная полоска бумаги. Растушевки просто растирают карандашные линии, нанесенные на бумагу. Не расстраивайтесь, когда они испачкаются. Сохраните их. Позже, когда вы будете работать с темными участками своего рисунка, вы сможете использовать такую грязную растушевку, для светлых же участков нужно использовать только новую.
Всегда держите их под наклоном, чтобы не дать наконечнику сплющиться.
Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #8 : 16 Июль 2008, 13:12:00 »

Тоновая моделировка формы шара

Существует пять основных элементов светотени. Каждый из них представляет собой тон, который соответствует одному из делений пятиразрядной шкалы освещенности. Вот описание каждого из этих тонов и указание, где вы можете увидеть их на шаре.

1. Черный. Его можно видеть под шаром — там, куда не попадает свет. Это так называемая па дающая тень.

2. Темно-серый. Это собственная тень на шаре. Она всегда находится на стороне, противоположной той, откуда падает свет. На этот шар свет падает сверху и спереди, так что в тени находится его нижняя часть. Видите, как тень, огибает шар, придает ему сферическую форму?

З. Серый. На шаре это место называется полутенью, так как это и не свет, и не тень,
что-то среднее между ними.

4. Светло-серый. Его труднее всего увидеть, но он, возможно, наиболее важен для вашей работы. Это так называемый отраженный свет (рефлекс), отбрасываемый на шар от стола, на котором он лежит, и от всего светлого внизу. Его можно найти на краю предмета
области собственной тени, где он разделяет ее и падающую тень.

5. Белый. Это полностью светлый участок, который освещен наиболее сильно. На нем белизна бумаги остается нетронутой.
Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #9 : 16 Июль 2008, 13:15:46 »



Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #10 : 16 Июль 2008, 13:17:01 »

Что нельзя делать и помнить при рисовании сферы:
•   Не обводите круг
•   Не используйте жирные линии.
•   Штриховка не терпит спешку.
•   Не забывайте об отраженном свете на краю объекта.
•   При тоновой проработке формы будьте внимательны.

Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #11 : 16 Июль 2008, 13:23:48 »

Пример поэтапного рисования шара. Для рисования портретов сперва нужно освоить шар и правильно налаживать все пять тонов.



Этап 1.
С помощью какого-нибудь круглого предмета
Нарисуйте идеальную окружность.

Этап 2.
Простыми линиями наметьте крышку стола.

Этап 3.
Начинайте штриховать падающую тень. Свет в данном случае падает сверху справа, так что па- дающая тень находится слева внизу. Не забудьте сделать четкий край под кругом. Не пересекайте линию окружности — иначе шар не будет выглядеть круглым.

Этап 4.
Равномерно растушуйте падающую тень. Она должна светлеть по мере удаления от шара. Теперь нанесите тень на сам шар. Она должна закругляться, как и сам шар. Наносите штрихи по стрелочкам. Помните, что падающая тень самая темная ( 1), а собственная тень имеет 2. Не затеняйте самый край. Оставьте место для отраженного света.


Этап 5.
Обработайте тень растушевкой, сохраняя то же направление, в котором вы наносили штрихи. По мере продвижения к более освещенному участку ослабляйте нажим. Таким образом формируется полутень (№ З).

Этап 6.
Закончите рисунок дополнительной тушевкой. Смягчите край, на котором находится отраженный свет, поскольку он должен быть не ярко-белым, а относиться к  4 на вашей шкале. к  №4 на вашей шкале. Белизну бумаги зарезервируйте за наиболее освещенным участком, но с помощью растушевки добавьте чуть- чуть серого тона, чтобы не было резкого перехода. Тон должен светлеть постепенно. Если, прищурившись, вы обнаруживаете какие-то прорехи, рисунок можно подправить с помощью карандаша и пластичного ластика.
Последним штрихом должно быть удаление окружающего шар контура. У шара должен быть не контур, а граница фор мы. Наличие контуров делает рисунок плоским, похожим на комиксы.

Светотень на лице

Сравните светотень на лице со светотенью на шаре. Вам не кажется, что они очень похожи? Лицо и голова имеют округлую форму, поэтому здесь применимы те же принципы наложения теней. Именно благодаря светотени это лицо выглядит настоящим. Если вы удалите глаза, нос и рот, то получите шар!

Запомните: тени порождаются светом. Тени меняются в зависимости от того, откуда падает свет. Эти три примера показывают, насколько по-разному может выглядеть одно и то же лицо при изменении направления освещения.

Всегда старайтесь работать с фотографиями, имеющими освещение.




« Последнее редактирование: 18 Июль 2008, 17:50:23 от Crystal angel » Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #12 : 18 Июль 2008, 16:58:03 »

Ну чтож продолжим. Начнем изучение с частей лица.

И первое у нас - это нос!

Нос
Может показаться странным, что мы начинаем учиться рисовать лицо с носа, но рисование носа настолько похоже на упражнение с шаром из четвертой главы, что вы скоро пойме те, почему я иду таким путем.
Нос на самом деле напоминает сцепленные воедино три шара: один спереди, а два других - по бокам. Хотя это изображение носа выглядит не очень реалистичным, оно показывает, что нос можно увидеть как сочетание форм. (рис 1)


Рисунки для упражнений лучше всего отыскивать в журналах. Каждый рисунок отличается от другого, но изучите их повнимательнее. Рассмотрите разные повороты головы, обращая внимание на то, как меняется при этом вид носа и других деталей лица. Кроме того, заметьте, что тон носа и освещение на каждом рисунке отличаются.

Все показанные здесь формы при сложении их воедино формируют приведенный выше рисунок носа. Видите, насколько они просты? Нарисовать каждую из них отдельно легко, но когда они сложены вместе, дело усложняется. Почему так происходит? Потому что тогда вы узнаете, что общая форма представляет собой нос, и разум подсказывает вам, что рисовать носы трудно!(рис 3)



« Последнее редактирование: 18 Июль 2008, 17:02:11 от Crystal angel » Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #13 : 18 Июль 2008, 17:45:00 »

Теперь нарисуем нос вместе.



Этап 1
Убедившись в том, что линейный рисунок выполнен правильно, сотрите линии сетки.
Этап 2
Начинайте наносить карандашом средние и темные тона. Видите, как я их пронумеровала в соответствии с пятиступенчатой тоновой шкалой? Вы должны воспринимать тон как элемент формы.
Этап 3
С помощью тушевки создаются полутени ( №3) и светло-серые участки ( №4). Не забывай те двигать растушевку вдоль изгибов форм, как вы это делали на шаре.

Задание: Ищите больше носов для практики.
Записан
Crystal angel
Гость
« Ответ #14 : 18 Июль 2008, 17:47:09 »

Следующим идет рот.

Рот

Когда рисуете рот, придерживайтесь следующих правил.
1. Верхняя губа обычно темнее нижней.
2. Нижняя губа содержит блики.
3. Вокруг рта имеются легкие тени.
4. Никогда не обводите рот контуром.

 
Верхний контур верхней губы несколько напоминает раздавленную букву М. Небольшое углубление между носом и ртом напоминает букву U (Рис 1)


Никогда не обводите рот такими жирными линиями! Такой рисунок выглядит взятым из комикса. Женские губы видятся более темными и иногда как будто обведенными контуром из-за косметики, но не забывайте смягчать этот контур, чтобы он выглядел границей формы, а не просто жир ной линией.(Рис 2)

 

Линия, разделяющая губы, очень неровная. В некоторых местах она утолщается, а в других вы глядит очень тонкой. Уголки рта напоминают по форме кавычку или слезу. Это называется <ям кой> Ее очень важно изобразить, потому что благодаря ей рот выглядит уходящим внутрь, а не плоско лежащим на поверхности лица. (Рис 3)
 

Мужские губы иногда бывают очень светлыми. Их форма определяется тогда не очертаниями, а тенями сверху и снизу. Если не считать линии между губами, весь этот рисунок выполнен мною
помощью растушевок.

Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
Печать
Перейти в: