Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: ТРИДЦАТЬ ДВА ПУТИ МУДРОСТИ  (Прочитано 8730 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Fr.Baltasar
Иерофант
*****

Карма: 315
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 940


Глава Т.О.Г.


WWW
« : 17 Апреля 2010, 15:34:03 »

ТРИДЦАТЬ ДВА ПУТИ МУДРОСТИ
«Тридцатью двумя путями—чудными, мудрыми, начертал Ийя, Яхве, Саваоф, Бог Израиля, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шадай, Милосердный и Прощающий, Возвышенный и Пребывающий в вечности,—возвышено и свято Имя Его,—и создал мир Свой тремя Счислениям, через: числа, звуки и буквы.
 
Каждая из 10 сфирот трактуется как вид сознания, который можно достичь путем последовательного прохождения через 22 соединяющих канала - цинарот. 32 Пути Мудрости на Древе Жизни представлены: системой сфирот от 1 до 10 и 22 цинарот,  соединяющими сефиры, пронумерованные от 11 до 32 (см. рисунок).

10 Путь Разума
Сефира Малкут
Десятый Путь Разума называется «разумом блестящим». Он зажигает огонь всех светил и выделяет форму. Малкут - это Царство физического.
Cознание на этом уровне ограничено физическим существованием и физическими ощущениями. Рефлексы, инстинкты и необдуманные воспоминания о физических событиях - вот высшие качества сознания Малкут. Здесь нет истинных эмоций и истинного разума - есть лишь механизм существования на земле.
Это бесцельная жизнь, проживаемая почти бессознательно.

32 Путь Разума
Цинарот  Тау - Малкут к Йесод

          Тридцать второй называется «разумом вспомогательным», потому что управляет действиями всех семи планет и способствует их разделению.                     

9 Путь Разума
Сефира Йесод

Девятый называется «разумом очищенным». Он очищает числа, задерживает остатки, (обломки) их изображений, так как основывает их единство, чтобы своим влиянием предохранить от разрушения (распадения) и разъединения. Йесод - это Основа воображения. Йесод - это пробуждающееся самоосознание. Границы между Я и другими тускнеют. Резкие физические края Малкут смягчаются под психическим давлением. Йесод не знает огненной стены между идеями, которые производит Ход, или касаний и течений, которые сливаются и разделяются в Нетцах.
31 Путь Разума
Цинарот Шин - Малкут к Ход

Тридцать первый называется «разумом непрерывным», потому что устанавливает движения Солнца и Луны согласно их устройства и дает им силу тяготения в их орбитах. Из боли и нужды Малкут вырастает грубая сила. В физическом мире это зубы, которые кусают, и когти, которые разрывают.
Путь Шин - это проявление безжалостной воли над восприятием физических чувств. Только тому, что оказывается человечным и полезным, позволено восстать с кладбища земли.

30 Путь Разума
Цинарот Рейш -  Йесод к Ход

Тридцатый называется «разумом собирательным», потому что из него астрологи извлекают суждение о звездах и небесных знаках и их действиях, а равно и об усовершенствованиях науки согласно движению звезд.
Путь Рейш ищет реальные ценности во множестве особняков под таинственной луной. Только простым и ясным идеям позволяется достичь света дня.

8 Путь Разума
Сефира Ход

Восьмой называется «разумом совершенным и абсолютным». Из него исходят зарождения начал. У него нет иных корней, из которых он произрастает, кроме глубины Сферы Великолепия, из сущности которой он исходит. Ход - это Великолепие рационального пробуждения.

29 Путь Разума
Цинарот Коф -  Малкут к Нетцах

Двадцать девятый называется «разумом телесным». Он составляет всякое тело, воплощающееся во всех орбитах, и его увеличение (рост). В физическом мире есть приятные вещи. Это искусство черпает мудрость из земли.

28 Путь Разума
Цинарот Цади -  Йесод к Нетцах

Двадцать восьмой называется «разумом естественным». Им закончена и усовершенствована природа всего находящегося в орбите Солнца.

27 Путь Разума
Цинарот Пе - Ход к Нетцах

Двадцать седьмой называется «разумом волнующим». Из него создан дух всякого творения высшей орбиты и движения, то есть движения, которому они подвержены.

7 Путь Разума
Сефира Нетцах

Седьмой называется «разумом скрытым», потому что из него проявляется ослепительный блеск на все добродетели разума, которые рассматриваются умом и воодушевлением (экстазом) веры.                               
Нетцах - это Победа мудрости опыта.
Это сознание того, кто учит уроки физического мира, поворачиваясь к тому, кто обращается к ней или к нему. Сознание наслаждается полуреальным миром грез. Рассудок служит этому разуму, подобно тому как учебник служит школьнику, или трон служит королю. Сознание Нетцах - это корабль эмоционального богатства на покорном море рассудка, воображения и ощущений.

26 Путь Разума
Цинарот Айн - Ход к Тиферет

Двадцать шестой называется «разумом возобновляющим», потому что Бог (да будет благословенно имя Его) возобновляет им все, что может быть возобновлено, при творении мира.
Это путь освобождения, достаточного для роста. Старые правила со временем должны быть отвергнуты. От них следует отказаться после построения Храма. Старые страхи - это короткие ремни безопасности, которые следует срезать, чтобы взбираться дальше.

25 Путь Разума
Цинарот Самех - Йесод к Тиферет

Двадцать пятый называется «разумом испытания или искушения». Это первое искушение, которым Бог испытывает благочестивых. Это простой беспорядок. Будьте терпеливы (это наиболее трудная и ценная изо всех добродетелей). В душе вырастает то, что объединит все разделенные вещи. Солнечный свет - это новый глагол среди старых существительных. Путь Самех начат, когда видения и идеи сознательно приводятся в гармонию.

24 Путь Разума
Цинарот Нун - Нетцах к Тиферет

Двадцать четвертый называется «разумом воображения». Он дает сходство всем подобным существам, которые по его образу сотворены для его удобства. Душа уходит вдаль от мест земли, чтобы найти лучшие семена. Самая сильная жизнь вырастает из семян, которые получили из скрещивания ростков неба и земли. Наилучший сад вырастает в солнечном месте.

6 Путь Разума
Сефира Тиферет

Шестой называется «путем среднего влияния», потому что в нем умножается приток эманации. Ими он влияет на благословенных, присоединяющихся к нему людей.
Тиферет - это Очарование лучшего места.

23 Путь Разума
Цинарот Мем - Ход к Гебура

Двадцать третий называется «разумом стойким». Он причина постоянства всех чисел (сфирот). Мысль идет вверх по каналу Мем, она подобна реке, текущей ввысь. Вещи находятся в разуме, отвернувшись от тела. Тело не забыто; когда оно понадобится, с ним можно будет снова встретиться.

22 Путь Разума
Цинарот Ламед - Тиферет к Гебура

Двадцать второй называется «разумом верности», потому что в нем расположены духовные добродетели, умножающиеся по мере того, как переходят к тем, кто находится под его тенью. Обретя себя и отдохнув, разум должен подготовиться к будущему росту. До сих пор поведение определялось испытаниями и ошибками. Идеалы приходили случайно. Настало время взглянуть на цели и методы; время привести вещи в порядок. Путь Ламед - это дисциплина.

СЕФИРА ГЕБУРА
5
Гебура - это затрудненность понимания.
Воин наблюдает за исполнением приговора. Он выслушивает донесения шпионов. Он выслушивает петиции. Человек предлагает совет, и солдат вышвыривает его вон. Это не двор милосердного короля. Тиран сидит здесь. Его огненное правосудие - это огонь, идущий из ледяного разума. Тиран расставляет телохранителей вокруг незащищенного города. Его воля - это кнут, который заставляет совершать убийственный марш, пока хотя бы некоторые не спасутся. Этот воин не не прав. Его твердость подобна жару, который готовит пищу. Он очищает, он исправляет, и он должен угаснуть, когда все сделано.
Гебура - это СЕФИРА полностью развитого морального понимания. Ход - это рациональная защитная изоляция. Гебура - это рациональная наступательная осторожность.
ПУТЬ КАФ
21
Нетцах к Хесед
Венера спускается к своей раковине, чтобы проверить свои карты. Они весьма незаурядны. Эти карты показывают богатства всего мира. Полет птиц и миграция рыб показаны во все сезоны. Потоки в море и в воздухе тщательно отмечены. Эфемериды показывают происходящее в небесах, чтобы Венера могла наметить свой курс. Поворот каждого колеса в небесах и на земле где-то отмечается. Изучая цикличность вещей внутри и снаружи, душа может продвигаться по пути Каф к богатствам Иова.
ПУТЬ ИОД
20
Тиферет к Хесед
Старый человек опирается на свой посох и бормочет. Его борода грязна. Его нос течет. Он не производит впечатления. У этого старика нет манер. Большинство людей на ярмарке игнорируют его, или принужденно улыбаются, тут же уходя прочь. Эти люди ожидают Марса, чтобы он заслушал их петиции и оценил их работу. Они вежливы, и даже уважаемы; но у них нет времени слушать. Некоторые люди не настолько заняты. Они готовы выслушать древнюю историю, когда он хочет говорить. Позднее они поймут, что этот старик - отец Марса, и повелитель их всех. Он поведет их к идеям, которых они никогда не знали. Открытый разум растет по направлению к Хесед, вдоль пути Йод. Удачливый человек знает, когда принять руку помощи.
ПУТЬ ТЕТ
19
Гебура к Хесед
Ричард Львиное Сердце сражался, чтобы защитить Священный Город от язычников и безбожников Сарацинов. Он удивлялся тому, почему же успехи его так незначительны. В затруднении он помолился, с просьбой о наставлении и лег спать. Воину приснился сон: Большой красный лев перешагивал через Европу и Азию. Вокруг были шакалы. Когда лев убивает, шакалы крадут его добычу. Он рычит на них, принуждая остановиться, но они продолжают свое дело. Голод льва растет, затем лев слабеет. Он поднимает свою лапу чтобы убить дикого оленя - это его последняя предсмертная попытка. На его глазах олень становится матерью Ричарда. Она носит одежды Сарацинской принцессы. Ричард просыпается в холодном поту. На следующий день он встречает Саладина, узнав при этом что арабы цивилизованны и знают Библию, в то время как англичане и французы - всего лишь варвары. Ричард и Саладин становятся друзьями. Мир приходит и уходит, но честь растет.
Марс часто слеп к заслугам своих сторонников, до тех пор пока мудрость не открывает его глаза. Моральное сознание должно отложить свое тяжкое правосудие, прежде чем оно превзойдет свою необходимость. Милосердие - это мудрость разрешения.
СЕФИРА ХЕСЕД
4
Хесед - это милосердие провидения.
Спокойная фигура сидит в азиатском великолепии. Над бровями фигуры яркая звезда испускает яркий свет. Это Милосердие, которое дарует все необходимые вещи. Его сущность бессмертна. Смерть не может забрать то, что не удерживается. Те, кто прошел через строгость, находятся среди святых. Хесед - это состояние огромного спокойствия. Таинства низших миров поднимаются по пути Каф, чтобы поклониться перед тем, кто посвящен в великое. Кроткие ищущие приходят к ногам учителя по пути Йод. Правитель нижних миров становится ребенком, чтобы войти в его присутствие, по пути Тет. Хесед - это освобождение ото всех беспокойств и планов изменения мира. Подобное освобождение дарует силу для достижения всего желаемого, но уже ничего не желается. Только служение остальным держит мудрецов в этом месте.
ПАРОКЕТ, АБАДА И ДААТ
В некоторые времена в ночное черное небо спустилась огромная вуаль. Голубые, пурпурные и алые огни покрылись рябью. Огненные сущности гуляли по небу. Это была Аврора, покров вокруг трона Наивысшего. За ней находилась Бездна великой тайны.
Перед Святейшим из Святых висит Парокет. Это двойная вуаль, повисшая на двух лучах. Место перед первой вуалью - для обычных прихожан. Бездна, Абада - между двумя лучами. Только те, кто обрели Знание, Даат, могут пересечь Бездну. Без Даат Парокет - это всего лишь двойной занавес, и комната за ним остается на земле. Тот, кто обладает обрывками знания, может предпринять опасный переход. Один сделал это и умер. Другой сделал это и сошел с ума. Третий сделал это и стал атеистом. Четвертый пересек Бездну с большим трудом, и вернулся, чтобы просветлять детей Хесед. Пятый прибыл, и идет по своей воле, но голова его в небесах, в то время как ноги в аду.
Бина, Хокма и Кетер находятся за этими покровами. Их видение иногда даруется, но в большинстве своем их следует познать через низшие вещи.
ПУТЬ ХЕТ
18
Гебура к Бина
Это путь Меркабы. Только тот, кто может выдержать мощь Гебуры, и прикоснулся к Хесед, - только тот может провести медитативный спуск в семь дворцов ада и обнаружить собственные изъяны на семи уровнях, называемых Хесед, Гебура, Тиферет, Нетцах, Ход, Йесод и Малкут. Эта медитация может быть проведена различными путями, но ее следует провести от начала до конца.
В соответствии с легендами, каждым из дворцов ада владеет злой дух, персонифицированный пороком, противоположным добродетели соответствующей сфиры. Еще в Вавилоне 3 000 или больше лет назад верили в существование семерых злых духов. Возможно, что нам осталось несколько различных списков Вавилоно-Шумерской мифологии, соответствующих семи обитателям адских дворцов разума: Северный Ветер, приносящий смерть, Дракон, чья огромная пасть неизмерима. Жестокий Леопард, несущий на себе дитя (Лилит?). Ужасный Шиббу. Бесстрашный и неистовый Волк. Стоящее на задних лапах создание, которое восстает против бога и короля. Злой Штормовой Ветер отмщения.
После спуска в этот древний ад и поединка с каждым из пороков, человек поднимается сквозь семь очищающих небес. Это возвращение к уровню нижних Сфирот. Наконец, очистившийся разум способен подняться по пути Хет к видению светящейся завесы возле тронной колесницы, и видению места Бина за этим.
Другой метод спуска и возвращения использует две формы Пятидесяти Врат Понимания. На пути вниз семь недостатков рассматриваются на каждом из уровней, называемых Хесед, Гебура, Тиферет, Нетцах, Ход, Йесод и Малкут. В общем, следует ответить на семь раз по семь, то есть, сорок девять ментальных вопросов во время этого спуска. Это сорок девять "врат", которые должны быть отворены путем обретения "ключей", познанием правильных мыслей и поведением, подходящим каждым из врат, и открыты произнесением сорока девяти "паролей", означающих что ты свободен от соответствующих пороков. Очень похожая процедура описана в "Египетской книге мертвых", переведенной Е.А.Уоллисом Баджем и остальными. Форма, данная в Египетском эквиваленте Меркабы, называемая "исповедью отрицания" крайне полезна. После того, как сорок девять врат открыты, открываются и пятидесятые врата, в сфиру Бина, и становится возможным пересечение Бездны.
Другая форма пятидесяти врат в Бина используется на пути вверх по Древу Жизни. В этом случае снова необходимо пройти сорок девять врат, но не как испытание, а как опыт прославления и возрастающего блаженства. Форма этого восхождения отлична от спуска. Малкут, Йесод и Тиферет в комбинации образуют одну общую сфиру. Когда эта СЕФИРА сочетается с Ход, Нетцах, Гебура и Хесед, все древо под пропастью становится древом из пяти уровней сознания вместо семи. Каждый из пяти уровней разделяется на десять врат, в сумме дающих пять по десять, или пятьдесят. Это тот набор врат, который используется для прохода в Бина.
В соответствии с учением Ветхого Завета, пророк Иезекиль удостоился видения Меркабы, но Моисей не удостоился его до своей смерти. Это говорит о том, что те, кто полностью достигли Меркабы, не умирают, подобно остальным смертным, но в конце дней их уносит огненная колесница Наивысшего. Изучение Меркабы есть аналогичный путь подготовки Евреев к совершенной смерти, подобно тому как древние Египтяне готовились к смерти со своей собственной "книгой мертвых" молитв и медитаций. У многих культур были похожие вещи. Об этом свидетельствует и то, что коптские христиане рассматривали Новый завет как "книгу мертвых".
Перед тем, как вернуться к Древу Жизни, рассмотрим еще один интересный момент относительно Пятидесяти Врат в Бина. Еврейские буквы имеют свои числовые значения. Буква имеющая значение "пятьдесят" - это Нун, которой в Ордене Золотой Зари соответствовала карта Таро "Смерть". Эта "Смерть" не есть конец существования, но великая трансформация жизни в Жизнь. Карта Таро "Колесничий" соответствует букве Хет, Многие Каббалисты-евреи не доверяли работам каббалистов-масонов, но золото есть золото, даже если оно собрано менее умелыми.
Отступление перед Бездной разрешено. Для проблеска Бина проанализируйте ваши успехи в достижении сознания уровней от Хесед до Малкут. Практикуйте это, и поднимайтесь выше ваших лучших попыток.
Путь Хет - это замещение силами Гебура всех рациональных абстракций, перенаправление мозга, от внимания к действию, к вниманию мысли.
ПУТЬ ЗАЙН
17
Тиферет к Бина
Светящийся меч - это путь к раю. Он может поворачиватьcя в любую сторону, и только тот, кто идет по лезвию, может пройти из страны дня к пониманию по ту сторону ночи. У этого меча десять точек, или направлений. Изучение десяти сфирот объединяет разум. Чтобы подняться по пути Зайн, поймите, как растворить все противоположные характеристики в единстве. Неотступная решимость достигнуть источника всякого понимания переносит сознание из Тиферет в Бину.
СЕФИРА БИНА
3
Бина - это Понимание, достигающее предела рациональности.
Над высокой серой стеной - небо, покрытое темными тучами. Небо живое, и способно видеть. Слепая стена оседает под концентрацией разума, и позволяет увидеть больше ощущающего неба. За серой стеной - огромное море воды, оставшейся с самого создания мира. Никакая наука в мире не способна опустить эту стену больше чем на несколько дюймов. Разум величайшего математика, существовавшего когда-либо, смог заставить ее опуститься всего лишь на частицу. Никакой смертный разум не сможет опустить серую стену до уровня моря. Но все Понимание, которое есть Бина, заключено на дне моря, этого огромного черного лона всех миров. Все понимание человечества - это только туман над стеной. Прыгните вслепую над стеной, и искупайтесь в сознании Бины.
ПУТЬ ВАУ
16
Хесед к Хокма
Учитель сидит среди учеников. Все они хотят знать, на что похож бог. Учитель говорит: "Она черна". "Нет, нет", кричат они. "Расскажи нам, на что похож бог". "Бог есть вы, но вы не есть бог", отвечает учитель. "Тяжело", скандируют ученики. "Бог - это огонь и вода, ребенок беременный своей собственной матерью, звук в безвоздушном пространстве, вкус до диез, чистый свет и полная тьма". Один из учеников чешет свой нос. Со вздохом учитель смотрит на свой пупок, размышляет о припарках для этого мира, и бормочет про потерю веса. Быстро, прежде чем ученики успевают пропеть "Тяжело!" еще раз, учитель провозглашает: "Я собираюсь пойти и взглянуть. Следуйте за мной, и будьте мудры." После поедания Попокатепетль Red-Hot Chilies и принятия холодного дождя учитель возвращается к ученикам. Они хотят знать, что им делать.
Неожиданное и иррациональное может воздеть разум от спокойной Хесед к возбуждающей Хокма.
ПУТЬ ХЕ
15
Тиферет к Хокма
Женщина бежит, участвуя в состязании, и мужчина ободряюще кричит. Воины сражаются, чтобы увидеть звезды. Фейерверк освещает небо. Бараны разбивают головы ради удовольствия. Визги смеющихся детей пронзают воздух. Молния в радости низвергается с земли в небо. Крики любовников раскалывают своды небес.
Из созерцания этих вещей разум может подняться по направлению к Хокма.
ПУТЬ ДАЛЕТ
14
Бина к Хокма
Этот путь - уже за Бездной.
Символ Венеры состоит из двух частей. Внизу крест, а над ним круг. Крест типизирует все рациональные процессы всех соединений двух потоков сил. Круг - это сфера чистой мощи. Внизу два любовника в своей страсти. Вверху оргазм. Бина - это огненное упражнение, а Хокма - пламя, возникающее из фрикций. Понимание - это работа мышления, а мудрость - это освобождение открытия.
СЕФИРА ХОКМА
2
Хокма - это мудрость невопрошающей силы.
В центре - холодный опаловый огонь, который горит вечно и не потребляет ничего. Вся сила вселенной здесь, но ничто не покрывает ее. Нет пепла, хранящего эту душу. Хокма - это оживляющий принцип вселенной. Он обитает во всей материи, всех мыслях, всех формах, всех действиях. Сознание Хокма - это гудение без мотора, поворот без колеса.
Хокма - это действие без ограничения.
ПУТЬ ГИМЕЛЬ
13
Тиферет к Кетер
Это последний путь сквозь Бездну Абада.
Подарок странника - драгоценная вещь. Грусть пропадает от улыбки на лице, которого ты никогда не видел. Кусочек раковины содержит чудеса, когда два человека находят его. "Я люблю звук моря". "Да, и прикосновение песка". Невинное принятие единства разума - вот сущность пути Гимель.
ПУТЬ БЕТ
12
Бина к Кетер
Ястреб, летающий высоко в небе. Обезьяна, глядящая на горизонт. Старуха, которая держит за руку своего внука и смотрит на смерть. Взгляд, который смотрит без вовлечения - вот суть пути Бет.
ПУТЬ АЛЕФ
11
Хокма к Кетер
Люди время от времени уходят в одиночестве жить в горы. Есть что-то на высоких, покрытых снегом вершинах, что говорит "я есть", и говорит это столь ясно, что ничто иное не имеет значения.
Упорядоченное пробуждение бытия - это суть пути Алеф.
СЕФИРА КЕТЕР
1
Кетер - это Корона единства.
Огромный глаз без века - это все, что есть. Зрачок белый, а не черный. Радужная оболочка серая. Белок черный, а не белый. Вокруг глаза - все цвета радуги в концентрических кругах. Это глаз, который видит все. Глаза земли - это глаза уничтожения. Когда глядит земное око, оно видит то, что вокруг, и это дает силу изменить мир. Глаз Кетер видит весь мир в его существовании. Черный глаз мира - это камера, которая запечатлевает внутри все, что она видит. Белый глаз по ту сторону мира - это проектор, который воспроизводит все что он видит. Земные глаза всегда заменяют одно видение на другое, но этот глаз созидания видит все места, времена и направления как одно. Кетер - это единство вне вопросов о различии. Сознание Кетер - это сознание всеобщего единства.
ЭЙН СОФ ОР
За Кетер - только бесконечный, не обладающий особенностями свет. Неограниченное восприятие.
ЭЙН СОФ
За светом только чувство бесконечности. Пространство.
ЭЙН
За бесконечностью Ничто. Молчание.

Записан
Оксана
Гость
« Ответ #1 : 08 Июля 2012, 21:00:21 »

Билл Хайлдрик "32 эманации"

* 32 ЭМАНАЦИИ.doc (284 Кб - загружено 768 раз.)
Записан
Страниц: [1]   Вверх
Печать
Перейти в: