Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Для тех, кто всерьёз изучает боевые искусства...  (Прочитано 15225 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Светозар
Гость
« : 04 Декабря 2009, 10:06:05 »

Хороших книг о шаолиньском боевом искусстве не существует. Известны только в различной степени плохие. Обычно они представляют собой многократные переработки древних легенд. Находясь на Тайване (в 1959-62) я имел возможность собирать древние рукописи, принадлежавшие частным лицам, но даже они по своему уровню мало отличались от низкого уровня публикуемых работ.

       Один из моих шаолиньских учителей - Ляо Ушан - узнав о моих поисках, познакомил меня со своим коллегой, неким Ваном, который был "боксерским боссом" этой области Южного Тайваня. После нескольких визитов в соответствии с этикетом, этот старый человек с грубыми шишковатыми руками показал нам короткий манускрипт о Шаолине. Он получил его от своего учителя из Шаньдуна сорок лет назад. Ван полагал, что его старый учитель написал этот манускрипт для узкого круга своих учеников, и лишь несколько человек в материковом Китае видели его, и никто не видел на Тайване.

       Впоследствии я узнал, что на самом деле кое-кто на Тайване видел этот текст, а на материке он был известен довольно широко. Один из известных историков китайского бокса рассказал мне, что первоначально этот текст был превосходен, но гуандунский журналист Чэнь Тешэн расширил и исказил работу неизвестного автора. Позднее, другие авторы добавили еще кое-что от нелепых легенд, которых было множество в дешевеньких популярных книжонках о Шаолине.

       К этому времени я получил перевод манускрипта и был очень удивлен, обнаружив, что некоторые части текста хорошо известны. Я полагаю, что основные части этой рукописи представляют собой "сердцевину" шаолиньского боевого искусства - "отца" всех боевых искусств в Китае. Именно поэтому, изучив другие источники информации о боевых искусствах, я вернулся к тексту трактата.

       Читая "фантазии" о каратэ, опубликованные на Западе, я обнаружил, что "Великий Дедушка" известен гораздо меньше, чем его "Популярный Внук". Тогда я решил написать эту книгу для публикации ее на английском языке. Я тщательно отредактировал текст трактата, обрезав "ветви", "привитые" на оригинал Чэнем и другими авторами, устранил лишние повторы и легенды. Я надеюсь, что в этом виде книга в наибольшей степени соответствует своему первоисточнику.

       Хань Цитан и Гао Фаньсянь - два ведущих шаолиньских эксперта на Тайване - позировали для иллюстраций. Дуг Бэун - мой друг и поклонник боевых искусств - тоже позировал для некоторых фотографий. Другой боец-ветеран, Лян Дунцай, помогал мне в переводе текста. Дай Лянь, который сделал для меня множество переводов, проверил чистовой текст. Ляо Ушан и Питер Чэнь помогли мне найти подлинную книгу о Шаолине. Огромное спасибо всем этим людям, которых я называю своими друзьями.

       И, наконец, старый Ван. Я никогда не скажу этому доброму человеку, что его сокровище на самом деле не секрет. Эта книга была основой его жизненного пути. Он был счастлив, размышляя над ней в одиночестве, и я не смею нарушить его сорокалетнее заблуждение. Это будет моей благодарностью по отношению к нему.

Записан
Светозар
Гость
« Ответ #1 : 04 Декабря 2009, 10:06:54 »

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

       Термин "цюань" означает использование кулаков, поэтому "цюаньфа" иногда ошибочно переводят как "китайский бокс". Действительно, кулак в китайском боксе используется, но это лишь малая часть всего искусства. Например, в южных школах "кулак" составляет менее десятой части от 170 приемов борьбы руками. Более того, когда используется "кулак", это часто не означает сжатых пальцев (например, "тигриный коготь"). Ударная поверхность кулака со сжатыми пальцами рассеивает силу удара, а потому "кулак" не используется старыми мастерами. Они смеются над этой техникой.


Истоки
      Чтобы обрести боевое искусство, необходимо изучить Пять Стилей, оставленных в наследство монахом Дамо. Изучение этих "мягких" методов ведет к "сердцевине" искусства: без них вы навсегда останетесь новичком.

       Монах Дамо жил во времена династии Лян (506-556). Обучая своих учеников буддизму, Дамо заметил, что они засыпают во время занятий. Веря в то, что физическое здоровье избавит учеников от слабости и укрепит их дух, Дамо обучил их комплексу из восемнадцати упражнений для ежедневного выполнения по утрам.

Восемнадцать упражнений

      1. Встаньте прямо, глаза широко открыты, сознание сконцентрировано. Выдохнуть старый воздух и вдохнуть свежий.

      2. Тянуться к небу. Удерживая ци в нижней части живота, левую руку поднять вверх, правую - опустить вниз. Обе ладони полностью раскрыты. Два раза.

      3. Толкать гору. Продолжая предыдущее движение, расставить ступни примерно на ширину плеч и попеременно выталкивать ладони перед собой. Сила сконцентрирована в центрах ладоней, ци опускается вниз к пупку. Четыре раза.

      4. Черный тигр выпрямляет спину. Встать прямо, затем, присев, принять низкую "позицию всадника". Выпрямляясь, перейти в высокую "позицию всадника", одновременно толкая ладонями в стороны. Центры ладони для усиления должны быть "связаны" с пятками. Это упражнение укрепляет поясницу. Четыре раза.

      5. Дикий гусь бьет крыльями. Расслабьтесь и отдохните немного. Сделайте вдох и позвольте вашему ци опуститься. Ладони прижмите к ногам и "тяните силу" из подмышек. Плечи расправьте, как раскрытые крылья дикого гуся. Взмахните руками в стороны и поднимитесь на носки. Опускаясь на пятки, верните руки в прежнее положение. Один раз.

      6. Опускать локти и сжимать ладони. Встаньте прямо и сделайте шаг вперед правой или левой ногой. Постепенно опускайье ладони к коленям, одномременно сжимая пальцы рук. Расслабьте талию, но удерживайте силу в локтях. Один раз.

      7. Натягивать лук и укреплять диафрагму. Это движение похоже на упражнение "натянуть лук и убить дикого гуся" в стиле "ладони восьми триграмм", но в этом случае используется низкая позиция всадника, а не высокая.

      8. Золотой леопард выпускает когти. В предыдущем упражнении использовалась ладонь, а здесь пальцы сжимаются в подобие кулака. Используйте промежуточную позицию всадника и кричите в момент атаки. Сила идет из подмышек. Один раз.

      9. Удар пальцами ноги. Наносите удар низко. Если удар наносится слишком высоко, то теряется его эффективность, и вы можете попасть под контратаку противника. Один раз.

      10. Подсекающая нога. Повернитесь боком вперед и сделайте подсечку. Быстро верните ногу в исходное положение. Один раз.

      11. Высокий удар ногой. Он очень опасен для исполнителя, потому что дает возможности для контратаки. Никогда не используйте этот удар, если не можете наносить его правильно и быстро.

      12. "Крюк" ногой. Нанесите удар ногой по короткой дуге. Один раз.

"Трактат об изменении мышц и сухожилий"

      Каждое упражнение имеет свое предназначение. Просторное помещение, свежий воздух и достаточное количество времени утром и вечером - это все, что необходимо для занятий. Изучив этот комплекс из двенадцати упражнений, выполняйте его трижды утром и трижды вечером. После года регулярных занятий вы существенно укрепите свое здоровье и будете готовы к дальнейшему физическому и духовному развитию.

Опустить ци, упокоить дух и сосредоточиться. Раздвиньте ноги на ширину плеч. Кончиком языка упритесь в место соединения верхних и нижних зубов. Руки слегка согните, а кончики пальцев поднимите вверх так, чтобы ладони были горизонтальны. Разгибая руки, толкайте ладони вниз (как если бы вы опирались на воображаемый стол, приготовившись прыгать). Сила истекает вниз из центров ладоней. Сделайте упражнение несколько раз, расслабляясь и напрягаясь попеременно. Потом опустите пальцы.
Поставьте ноги поуже. Сожмите пальцы рук в кулаки, но не плотно, а так, чтобы большой палец оставался выпрямленным. Держите руки опущенными вниз, кулаки перед бедрами, большие пальцы обеих рук на одной линии и направлены друг к другу. Поднимите большие пальцы рук вверх как только можно, и удерживайте их так несколько секунд, потом расслабьте их и опустите в исходное положение. Сделайте сорок раз.
Снова раздвиньте ноги на ширину плеч. Ноги удерживают силу внизу и не расслабляются. Сожмите пальцы рук в кулаки (при этом большие пальцы зажмите внутри кулаков). Расслабьте плечи и несколько раз сожмите кулаки. Это упражнение развивает кулаки и предплечья.
Поставьте ноги вместе. Сожмите кулаки (большие пальцы внутри), и поднимите их прямо вперед до уровня плеч. При этом направляйте силу прямо вперед. Сделайте 39 раз.
Поставьте ноги вместе. Сожмите кулаки (большие пальцы внутри), и поднимите тх прямо вперед до уровня плеч. При этом направляйте силу прямо вперед. Сделайте 39 раз.
Поставьте ноги вместе. Поднимите руки ладонями вверх через стороны над головой в положение, когда ладони будут обращены друг к другу. Руки при этом держите слегка согнутыми. Подняв руки вверх, приподнимитесь на носках, крепко сожмите кулаки и, опуская руки, вернитесь в исходное положение. Упражнение обеспечивает циркуляцию ци по всему телу. Сделайте 49 раз.
Раздвиньте ноги. Сожмите пальцы рук в "нормальные" кулаки (когда большой палец прижимает все остальные). Поднимите руки через стороны вверх до уровня плеч. Согните руки в локтях, формируя предплечьями "треугольник". Ладони при этом обращены к плечам. Сильно сожмите кулаки. Упражнение укрепляет локти, запястья и грудь. Сделайте 49 раз.
Поставьте ноги вместе. Сожмите "нормальные" кулаки и поднимите руки вперед до уровня плеч. Напрягая руки, с усилием разведите их в стороны (ладонные стороны кулаков при этом обращены вниз). Поднимитесь на носки, а потом попеременно опускайтесь на ступню то одной, то другой ноги. Опускаясь на всю ступню, выдыхайте и разжимайте кулаки. Упражнение улучшает состояние внутренних органов. Сделайте 49 раз.
Поставьте ноги вместе. Сожмите кулаки (большие пальцы внутри). Поднимите кулаки вперед до уровня плеч, ладонные стороны обращены друг к другу. Поднимитесь на носказ и крепко сожмите кулаки. Расслабьтесь и опуститесь на пятки. Это упражнение улучшает способность рук "тянуть" ци. Сделайте 49 раз.
Ноги вместе, кулаки в прежнем положении (большие пальцы "внутри"). Поднимите руки вперед-вверх, но согните локти, как только кулаки достигнут уровня живота. Разверните кулаки ладонями наружу ну уровне лица, формируя предплечьями "треугольник". Сильно сожмите кулаки и поводачивайте предплечья внутрь, обращая ладонные стороны к лицу. Сделайте 49 раз.
Ноги вместе, кулаки в прежнем положении (большие пальцы "внутри"). Поднимите руки вперед на уровень плеч и, сгибая руки в локтях, продолжайте поднимать кулаки, обращенные ладонными сторонами вперед. Сильно сожмите кулаки и напрягите руки, как если бы вы держали груз весом в тысячу цзиней. Сделайте 49 раз.
Ноги вместе, кулаки сжаты "нормально" (большие пальцы сверху). Сгибая руки в локтях, поднимите расслабленные кулаки к пупку. Отогните большие пальцы вверх и крепко сожмите кулаки. Вы почувствуете, как ваша сила "ползет" по рукам вверх. Опустите большие пальцы и расслабьте кулаки. Вдыхайте воздух через нос и выдыхайте его в момент расслабления. Это упражнение позволяет поднимать и опускать ци. Сделайте 9 раз.
Ноги вместе; руки опущены, кисти рук ладонями обращены наружу. Поднимите руки вперед до уровня плеч, кисти рук при этом разверните ладонями вверх (большие пальцы рук направлены в разные стороны). Поднимитесь на носках и удерживайте это положение несколько секунд, потом вернитесь в исходное положение. Это упражнение расслабляет сухожилия. Сделайте 12 раз.

Дальнейшее развитие
      Таким образом возникли "18 приемов монашеского бокса". Первоначально Дамо предназначал этот комплекс исключительно для укрепления здоровья. После его смерти ученики разбрелись, и это искусство было близко к исчезновению. Однако, во времена правления династии Юань (1260-1368) некий богатый молодой человек из семьи Янь стал монахом Шаолиня, принял новое имя Цзюэюань и начал изучать боевые искусства. Цзюэюань развил систему упражнений Дамо и уыеличил количество приемов от 18 до 72. Он способствовал широкому распространению шаолиньского бокса в Китае.

       Но Цзюэюань не довольствовался только этим, он путешествовал по стране, разыскивал известных бойцов и изучал их методы. В Ланьчжоу Цзюэюань увидел, как на старика, уличного торговца, напал пьяный верзила. Когда пьянчуга попытался ударить старика ногой, тот коснулся его ступни двумя пальцами правой руки - нападающий упал без сознания. Цзюэюань познакомился со стариком, которого звали Ли Чэн (ему было около шестидесяти лет). Ли утверждал, что его познания в боевых искусствах ничтожны, но познакомил монаха со своим другом из Шаньси - Бай Юйфэном, которому не было равных в Шаньси, Хэнани и Хэбэе.

       Бай Юйфэну было около пятидесяти, он был среднего роста, но прямо-таки "излучал" вокруг силу духа. Ли, Бай и Цзюэюань удалились в монастырь Шаолинь, объединили восемнадцать приемов Дамо и систему Цзюэюаня, развили их и втроем создали систему из 170 приемов, которые являются основой шаолиньского боевого искусства в настоящее время.


Пять стилей
      Эти 170 приемов были разработаны в рамках пяти стиелй: Дракона, Тигра, Леопарда, Змеи и Журавля. Бай учил, что человек состоит из пяти сущностей: духа, костей, силы, ци и сухожилий. Соединяясь в единое целое, эти сущности создают гармоничную личность, заключающую в себе единство "жесткого" и "мягкого", внутреннего и внешнего, наполненного и пустого.

Дракон (дух)

      Стиль дракона предназначен для развития духа. Сила здесь не используется. Ци сосредотачивается в пупке, и тело движется легко и быстро. Держите плечи ровно и сохраняйте взаимодействие пяти синь (сердце, центры ладоней и центры ступней; китайское слово "синь" означает как "сердце", так и "центр") друг с другом. Движения стиля напоминают о парящем драконе, способном двигаться и действовать в любом направлении.

Тигр (кости)

      Стиль тигра предназначен для тренировки костей. Укрепляйте свое тело, напрягите плечи и талию. Ваше тело должно подниматься и опускаться в соответствии с движением ци. Глаза держите открытыми.

       Движения стиля напоминают о разъяренном тигре, прыгающем на жертву из лесных зарослей.

Леопард (сила)

      Стиль леопарда предназначен для развития силы. Хотя леопард и не выглядит таким страшным, как тигр, он способен развить огромную силу. Леопард любит прыгать, поэтому его поясница и ноги сильнее, чем у тигра. Леопард действует преимущественно в низкой "позиции всадника" и наносит удары неплотно сжатым кулаком.

Змея (ци)

      Стиль змеи предназначен для развития ци. Змея спокойно делает ритмичные вдохи и выдохи. Змеиное ци наполняет все тело и, хотя прикосновение змеи кажется мягким и слабым, на самом деле его сила не меньше, чем у самого могучего бойца. В древности, характеризуя этот стиль, говорили: "лучшую сталь можно как веревку завязать вокруг столба". Тело змеи движется непрерывно и гибко, но сохраняет силу; оно остается мягким, но сохраняет жесткость. Два пальца руки используются, как змеиное жало.

Журавль (сухожилия)

      Стиль журавля предназначен для развития сухожилий. "Корни" сухожилий находятся в ступнях. Дух пронизывает все тело. Плечи журавля всегда расслаблены, кисти и ступни действуют согласовано. Журавль спокоен, его сознание проникает вглубь.

       Достижение мастерства в Пяти Стилях требует от ученика больших усилий и терпения. Но, когда ученик достигает цели, его тело становится сильным, суставы крепкими, глаза зоркими, храбрость беспредельной. При отражении нападения врага палец или ступня могут выиграть бой.


Северные и южные школы
      В основном, бойцы Севера "жестче", чем бойцы Юга. Климат на севере более суров, условия жизни тяжелее, и пища более способствует развитию силы. Более того, большинство знаменитых бойцов Севера были охранниками караванов. Эта профессия всегда давала отличные возможности для проверки их боевого искусства.

Записан
Светозар
Гость
« Ответ #2 : 04 Декабря 2009, 10:07:26 »

ОСНОВЫ


Ци
      Существует множество школ, изучающих "мягкие" формы боевых искусств. Все они начинаются и кончаются ци, или внутренней энергией. Овладеть этой энергией означает познать неизвестное и достичь состояния, при котором у человека исчезает чувство страха, жизнь и смерть становятся равнозначными. Когда вы достигнете этого состояния, никакая опасность не нарушит вашего спокойствия, вы станете подлинным хозяином своего "я". Есть много людей, которые постоянно шепчут магические заклинания о ци, но при опасности трепещут от безумного страха. Такие люди только болтают: они не имеют понятия о ци. По этой причине наше искусство вырождается.

       Существует два аспекта ци: внутреннюю энергию необходимо сначала развить, а затем упражнять. Когда энергия развита, она удерживается в равновесии внутри вашего тела. В этом случае ваш дух спокоен, и каждое движение становится прекрасным и гармоничным. Когда это состояние достигнуто, следует подумать о том, как использовать его против врага. Конфуций подчеркивал особое значение ци. Боевое искусство не должно нарушаться, если вы хотите победить врага.

       Ци развивается без сознательных усилий, но тренируют его сознательно, с помощью дыхательных упражнений. Используйте для этого задержку дыхания. Сначала процесс идет от "мягкого" к "жесткому", а потом обратно, от "жесткого" к "мягкому". Подлинное боевое искусство достигается гармоничным сочетанием "мягкого" и "жесткого". Необходимо быть "мягким" с "пустым" и "жестким" с "наполненным". Если вы "мягкий" с правой стороны, то вы должны быть "жестким" с левой стороны. Сначала все это может показаться бессмыслицей, но становится понятным в процессе развития. Монах Цзюэюань говорил ученикам:

       "Сила направляется от "мягкого" к "жесткому", и ци укрепляется в процессе развития. Сила возникает от ци и действует, когда ци опускается. Без ци нет силы. Плохой боец может выглядеть свирепым и яростно наносить удар, но в этом ударе нет настоящей силы. Подлинный мастер не выглядит устрашающим, но каждое его прикосновение тяжелое, как гора. Так происходит потому, что он овладел ци и после длительных тренировок может всю ци направлять в точку удара. Его воля управляет ци, и он может мгновенно направить ци в любую точку тела."


Тренировка стоек
      Первым этапом в развитии ци является тренировка стоек. Начинают тренировку в "позиции всадника", позволяющей выполнять быстрые приподнимания и опускания туловища. Удержание этой стойки - отличное средство для развития мышц ног и поясницы и для тренировки устойчивости. В этой стойке вы можете прочно стоять даже на краю пропасти.

       Приняв эту стойку, вы должны направить ци в нижнюю часть живота. Не позволяйте ци подниматься в грудь. Если это случится, то верхняя часть тела будет тяжелее, и вы не сможете "врасти своими ступнями в землю". Известно, что многие люди падают даже от легкого толчка. Это происходит потому, что они не занимались тренировкой стоек.

       Старые мастера говорят: "Прежде, чем учиться побеждать других, сам научись стоять". Если человек прочно стоит на ногах, это означает, что его ци всегда находится ниже пупка и обеспечивает ему равновесие в любое время и в любом месте. Только научившись правильно стоять, вы будете готовы учиться боевому искусству.

       Сначала во время тренировки стоек вы можете почуствовать некоторые боли в ногах и пояснице, как после скачки на лошади после длительного перерыва. Вы можете почуствовать некоторую слабость. Не надо бояться этого. Это означает очищение организма от старого. Старые и бесполезные для организма воздух и сила заменяются на новые. Поэтому, почуствовав боль, не прекращайте тренировку, преодолейте боль и продолжайте удерживать стойку.

       Во время тренировки стоек вы должны увеличивать время ее удержания каждый день. Например, если вы стояли в "позиции всадника" два часа в первую ночь, то добавьте несколько минут в следующую. (По этой фразе можно судить о строгости тренировок в прежние времена. Два часа в стойке для начинающего будут убийственны. Сегодня пятнадцать минут выглядят более реально. - Прим. Р.Смита). Если ноги болят невыносимо, то можно немного отдохнуть, но потом вернуться в стойку. Нужно стоять в стойке каждый день до тех пор, пока боль не исчезнет сама по себе от опускания ци ниже пупка и в связи с развитием силы ног. Только тогда можно переходить в упражнениям для рук. Сначала нужно научиться направлять ци от подмышек к кончикам пальцев. После этого вы сможете направлять к кистям рук силу всего тела. Вы почувствуете, что все тело действует гармонично, что кровь бежит по жилам быстрее, что тело подчиняется вашему малейшему желанию.


Дыхательные упражнения
      Легкие - это кладовые воздуха, а воздух - это господин силы. Каждый, говорящий о силе, должен знать, что воздух - ее главная причина. Хорошие легкие - большая сила, слабые легкие - маленькая сила. Необходимо научиться дышать правильно. Уже много лет назад бойцы Севера считали правильное дыхание предпосылкой большой физической силы. Достижения бойцов Севера очевидны. Слабый человек после десяти лет дыхательных упражнений мог поднять груз весом 1000 цзиней! Дыхание дает силу рукам.

       Бойцы Юга тоже использовали тренировку стоек, но почти никто не выполнял дыхательные упражнения. Считалось, что неправильное дыхание может серьезно повредить внутренние органы. Только после того, как монах Хуэймэн, живший в конце правления династии Мин (1368-1644), перебрался с Севера на Юг, бойцы Юга начали познавать секреты дыхания. После этого в занятиях бойцов началось сочетание тренировки стоек с дыхательными упражнениями, что сделало их искусство более полным.

       Занятия дыхательными упражнениями по учению Хуэймэна имеют четыре запрета:

Не переусердствуйте! Для начала 49 циклов (вдох-выдох) вполне достаточно. Постепенно увеличивайте количество циклов, но не делайте их более 100 за один раз.
Не занимайтесь дыхательными упражнениями в пыльном и грязном помещении. Утром лучшее место для занятий - хорошо проветриваемое помещение. Вечером лучше заниматься на свежем воздухе.
Не выдыхайте через рот. Перед началом занятий сделайте три выдоха через рот, это очистит живот от старого воздуха. После этого выдыхайте только через нос.
Не позволяйте своим мыслям бесцельно блуждать во время занятий. Блуждание мыслей препятствует циркуляции крови и ци в организме. Выши мысли должны быть сосредоточены на упражнении, иначе прогресса не будет.
      Эти четыре запрета не следует нарушать. Со временем ваши сухожилия станут гибкими, а тело окрепнет. Ци и кровь будут течь в полной гармонии с дыханием. Вы сможете направлять ци в любую часть своего тела в долю секунды. Вы сможете управлять своей ци, а это - необходимое условие силы. Одним касанием вы сможете убить врага. Ци поистине всемогуще.

       Другой великий учитель, монах Хунхуэй, обнаружил, что ци может служить защитой почти любой части тела. Боец может направлять ци в голову, грудь, живот и любую другую часть тела. В этом случае даже удар железным прутом в это место не вызовет боли.

       Искусство правильного дыхания на Севере разделялось на две школы - сычуаньскую и хэнаньскую. Главный секрет этих школ в длинном вдохе и коротком выдохе. По существу, упражнение заключается в следующем:

стоя прямо, трижды выдохнуть старый воздух через рот;
согнуться вперед в поясе и вытянуть руки вниз;
сжать кулаки и поднять их к груди с таким напряжением, как если бы это был груз весом 1000 цзиней; во время этого движение нужно вдохнуть и направить ци в пупок и в руки;
выпрямляясь, вытолкнуть сначала лекую, а потом правую ладони вперед, избегая дыхания через рот, чтобы не было каких-то побочных эффектов. В следующий раз руки выталкиваются вверх или в стороны, но всегда сохраняется циркуляция ци. Когда руки выталкиваются вверх, ци идет в подмышки, а потом к кончикам пальцев. Когда руки выталкиваются в стороны, ци переполняет пупок;
вернуть руки в исходное положение (к бедрам). При этом оттягивая руки назад сжать кулаки и напрячь мышцы рук, тянуть руки назад как бы сопротивляясь действию тяжелого груза.
      Постоянство - вот главное в этих упражнениях. Эффект проявляется не сразу, и успех достигается терпением.


"Жесткое" и "мягкое"
      Всех бойцов, в зависимости от их мастерства, можно разделить на три уровня. Уровень бойца зависит от того, в какой степени он овладел "мягким" и "жестким". Боец высшего уровня не является ни "мягким", ни "жестким", он сочетает и то, и другое одновременно. Противник не может противостоять его действиям, его движения невозможно предугадать. Его пальцы кажутся мягкими, но когда они касаются цели, то действуют как зубила. Побежденный враг не может сказать, чем и когда его ударили. Короче, лучшие мастера выглядят и действуют "мягко", но достигают таких результатов, которые обычно связывают с чудовищной силой и "жесткостью". Высшего уровня искусства невозможно достичь за короткое время.

       Боец среднего уровня значительно слабее. Очень часто талантливый ученик останавливается в развитии на этом уровне из-за отсутствия хорошего учителя. Он не может добиться гармонии "мягкого" и "жесткого". Иногда такой ученик развивает какую-то часть тела очень сильно, но в дисгармонии к целому, что только вредит ему. Он может напугать своих противников могучим внешним видом, но если встретит мастера высшего уровня, то его развитые мышцы не способны противостоять мягким движениям искусного противника. Что толку тогда от его мощных мышц? Бойцу среднего уровня не хватает знаний, чтобы добиться гармонии "мягкого" и "жесткого". Он мало знает о тренировке стоек и еще меньше о правильном дыхании, двух важнейших предпосылках успеха. Он не может добиться гармонии пустого и наполненного. Такой боец полагается только на силу рук и ног, поэтому конечный результат низок. Не следует стремиться к такому уровню мастерства.

       Боец низшего уровня еще хуже. Он просто жалок. Даже хороший учитель мало поможет ему из-за наличия стойких ошибок. Как правило, чрезмерное физическое развитие мешает ему добиться гармонии движений всего тела. Если боец среднего уровня проигрывает потому, что у него слишком много "жесткости" и не хватает "мягкости", то боец низшего уровня вообще знает только "жесткость". Для этого низшего уровня мастерства характерны следующие четыре упражнения:

Втыкание пальцев в песок. Это общеизвестное упражнение делает пальцы крепкими, как сталь.
Удары ногами по столбу. Удары по столбу, закопанному глубоко в землю, хорошо укрепляют ступни ног. Это упражнение было особенно популярно в Гуандуне.
Выдергивание гвоздей. Используя только кончики пальцев, ученик пытается выдернуть гвозди из доски. Это упражнение тоже было популярно в Гуандуне.
Набивка ладони. Ученик бил ребром ладони по краю стола до появления мозоли. Потом ученик бил ребром ладони по камням, пока рука не становилась крепкой, как сталь. Такая ладонь кажется ужасной новичку, но она не страшна "мягкому" бойцу.
      Таким образом, высший уровень искусства означает гармонию между "мягким" и "жестким", боец среднего уровня предпочитает "жесткое" "мягкому", а боец низшего уровня знает только "жесткое".


Пять наставлений
      Достижению гармонии "мягкого" и "жесткого" способствует правильное начало. Для достижения цели следуйте пяти наставлениям:

Постепенное развитие. Ученик должен начинать без спешки. Если первоначальные занятия проводятся слишком интенсивно, то работа внутренних органов может быть нарушена, а внешние органы могут испытывать сильную боль. Китайский бокс имеет плохую славу из-за большого количества травм во время занятий. Почти все эти травмы - результат слишком большого количества упражнений, слишком быстрого их выполнения или результат необдуманной демонстрации силы. Все подобные нарушения связаны с отсустсвием хорошего учителя. Монах Динсин сказал об этом так: "Боевое искусство - это средство продления жизни, а не сокращения ее".
Настойчивость - ключ к успеху. Многие интересуются боевыми искусствами, некоторые достигают в них определенного уровня, но только один из тысячи становится мастером. Почему? Прежде всего потому, что многие ученики теряют настойчивость. Если ученик занимается ежедневно, то он сможет добиться некоторых результатов через три года и, возможно, станет мастером через десять лет. Это - цена искусства сохранять здоровье, веру в себя и быть счастливым.
Умеренность. Перед началом тренировки тело человека вялое, а после нее оно становится активным и энергичным. Похоть и вино разрушают достигнутое. Если вы не можете сдерживать себя, то лучше и не начинать. Молодые люди должны обратить особое внимание на это требование.
Миролюбие. Подлинный мастер не агрессивен. Как правило, он тихий, спокойный, мягкий и терпеливый человек.
Соблюдение ритуала. Шаолиньское боевое искусство было создано монахом Дамо, развивалось его учениками и в конце периода династии Мин распространилось на Юге. При этом всегда сохранялся древний ритуал Шаолиня: перед схваткой с противником нужно сделать сначала три шага назад, а потом полтора шага вперед и положить правую ладонь на левый кулак. Если ваш противник из той же школы, то бой отменяется. Каждый боец Шаолиня соблюдал этот опознавательный ритуал.

Десять заповедей
      Эти заповеди были созданы монахом Цзюэюянем против ереси, проникавшей в Шаолинь Они должны были создать этическую основу системы и укрепить дисциплину в монастыре.

Ученик должен заниматься без перерывов.
Боевое искусство можно использовать только для самозащиты.
Следует быть учтивым и оказывать уважение всем учителям и старшим.
Ученик должен быть всегда вежлив, честен, доброжелателен в отношениях с товарищами.
В путешествии боец должен воздерживаться от проявлений своего искусства и уклоняться от вызова.
Боец никогда не должен быть агрессивным.
Употреблять в пищу вино и мясо запрещается.
Избегайте похотливых желаний.
Нельзя обучать боевому искусству небуддистов, чтобы не быть причиной вреда. Боевое искусство может быть передано только доброму и милосердному человеку.
Боец должен избегать злобности, жадности и хвастовства.


Заключение
      Бойцы из Шаньси говорят, что правильный удар невидим. Противник должен быть сражен, не увидев ваших рук. Когда вы сможете делать такое, эта книга станет для вас ненужной.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 10:10:43 от Светозар » Записан
Светозар
Гость
« Ответ #3 : 04 Декабря 2009, 10:25:48 »

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЫСШЕГО БОЕВОГО ИСКУССТВА ШАОЛИНЯ
На высших ступенях боевых искусств, используя эзотерические методы, занимающиеся приступают к практическому использованию различных видов Ци применительно к боевому искусству. К этому времени обыкновенно весь технический арсенал изучен и ученик представляет собой как бы необработанный драгоценный камень. Превратится камень в бриллиант или нет - теперь полностью зависит от самого ученика.


Использование всего арсенала работы с Ци в боевом аспекте целиком зависит от того, насколько хорошо ученик овладел предыдущими ступенями мастерства, т. е. насколько весь его предшествующий опыт и мастерство способствуют инстинктивному мгновенному выбросу Ци в виде удара, блока защиты и т. д.


 Искусство выдергивания гвоздей. Подготовьте толстую доску из древесины. Вбейте в нее молотком 108 железных гвоздей размером около 10 см. Выдергивайте их тремя пальцами - большим, средним и указательным. Первой ступенью к достижению мастерства будет выдергивание всех гвоздей из доски. Затем снова вбейте гвозди в доску, облейте ее водой, так чтобы гвозди заржавели. Снова выдергивайте гвозди. Когда сможете справиться с этой задачей, вы овладеете мастерством.


Комментарий. Это одно из жестких специальных искусств Шаолиня, управляемых силой Ян. В каноне "Секреты искусств Шаолиня" сказано: "Каждый день выдергивайте гвозди, пока не выдерните самый глубоко вбитый гвоздь. Что же касается боевых искусств, то при помощи этого мастерства легко разодрать кожу противника. После тренировки полощите руки в подогретом в воде растворе озерной соли и кожицы корня березы". Это делается для стерилизации и предотвращения опухолей.


Прыжки сколопендры. Упритесь в землю руками и ногами, удерживая туловище - живот, грудь и т. д. - на расстоянии около 10 см от земли. Это исходная позиция для начинающих, называемая "вытянуть тело, обратившись к земле". Затем согнитесь в виде дуги, поднимая туловище кверху и удерживая его над землей, сильно упираясь в землю ладонями и ступнями. После этого подпрыгните вперед, снова упираясь в землю руками и ногами, а туловище удерживая на расстоянии около 10 см от земли. Хорошо освойте это упражнение, при прыжке передвигая ладони и стопы. Затем тренируйтесь, сжав кисти рук в кулаки и касаясь земли кулаками и стопами. Научившись прыгать на кулаках, перейдите к прыжкам на пальцах - сначала на пяти, затем на трех, на двух, на одном пальце. Отлично выполняя форму на двух стопах, перейдите к прыжкам на одной стопе. Вы овладеете этим искусством, когда сможете перепрыгивать вперед и назад в таком положении.


Комментарий. Это одно из жестких специальных искусств Шаолиня, управляемых силой Ян, тренирующее пальцы рук и ног. Также оно называется "прыжки лицом к земле". Прыжки сколопендры могут быть вертикальными (несколько слитных движений, затем возвращение в исходное место и стойка на ноги), горизонтальными (несколько слитных прыжков в сторону, затем по той же линии прыжки обратно), по кругу (после прыжка ладони опускаются на землю влево, а стопы вправо, происходит движение по кругу относительно первоначального положения тела), балансирующими (при прыжке сначала поднимаются в воздух руки, в то время как они опускаются, от земли отрываются ноги. Когда же стопы приземляются, руки начинают подниматься в воздух) и т. д. Эта форма способствует развитию гибкости, координации движений. Мастера Шаолиня говорят, что это искусство часто используется в ночных поединках. У овладевших прыжками сколопендры пальцы рук и ног очень выносливы. Этот метод помогает при отступлении. Такие прыжки могут сбить противника с толку.


Искусство левитации. Набейте узкие полотняные мешочки свинцовой дробью или речным песком и обверните из вокруг голеней. Каждый день быстро бегайте и прыгайте по широкой площадке, пока не устанут мышцы и не иссякнут силы. Сначала положите в мешочки немного речного песка, затем через несколько дней добавьте еще немного песка. Так постепенно наполняйте мешочки песком, доведя их массу до 22,5 кг. Начинающие обычно чувствуют себя плохо, и только после долгого времени тренировок перестают замечать нагрузки. Например, с нагрузкой по 2 - 2,5 кг на каждой ноге ежедневно проходите быстрым шагом большие расстояния. После нескольких лет тренировок, удалив с ног свинец, передвигайтесь целый, день по широкой площадке. Если Вы не будете ощущать под собой ног, можете переходить к тренировкам на обрывистых высоких местах, на имеющих шероховатую поверхность стенах поднимайтесь и спускайтесь по ним с ловкостью обезьяны. Сняв с ног груз, Вы будете ощущать себя легким, как ласточка, сможете быстро пересекать многочисленные равнины, взбираться на высокие неприступные склоны.


Комментарий. Искусство полета, также называемое "искусством перемещения в ночи" или искусством перемещения за "тысячу ли", одно из традиционных искусств Шаолиня, обучающих облегчению веса тела. Овладев им, Вы сможете ходить по стенам, запрыгивать на карнизы.


Искусство облегчения тела. Перед занятиями подготовьте семь больших сосудов, наполните их водой. Научитесь ходить по их горлышкам, затем быстро пробегать по ним. После этого повесьте за спину мешок с железным или свинцовым песком массой около 1 кг, предварительно вымочив песок в свиной крови. По-прежнему проходите по горлышкам сосудов. Через месяц или 21 день начинайте постепенно убавлять воду из сосудов и прибавлять песка за спиной. Выполняйте это до тех пор, пока воды в сосудах совсем не останется, а за спиной будет около 2,5 кг железного или свинцового песка. Научитесь ходить по краю горлышка сосудов. Затем замените сосуды на широкое решето (грохот). Наполните его железным песком и ходите по его краю. Постепенно уменьшайте количество железного песка в решете. Когда сможете ходить по краю пустого решета, это будет важным этапом в овладении искусством облегчения тела.


Затем посыпьте на мощеную дорожку мелкого песка толщиной около 3 см, сверху покройте его тонкой бумагой из коры тутовника и ходите по ней. Сначала на бумаге будут оставаться отчетливые следы. Занимайтесь долгое время до тех пор, пока следы на бумаге будут еле видны. Тогда уберите бумагу и ходите по песку, не оставляя следов, так чтобы ни одна песчинка не сдвинулась. Тогда это будет совершенным искусством.


Комментарий. Искусство облегчения тела - одно из известнейших мягких внутренних искусств Шаолиня. Овладевший им гибок и легок. В канонах отмечается, что по-настоящему владеющих этим искусством очень мало. Существуют поговорки о трудностях обучения этому мастерству, так как человек весит очень много и не может порхать, как бабочка, и стремительно перелетать с места на место, как ласточка. Говорят, что можно ходить по воде и по снегу, не проваливаясь и не оставляя следов. Самый короткий срок обучения - 12 лет, но и за это время трудно достичь высшего мастерства.


Искусство управления Инь при вдохе. Для начала научитесь тренироваться с внутренней Ци. Освободитесь от мыслей, ни о чем не думайте, отрегулируйте дыхание. В первые дни занятий не задерживайте мысли ни на каком предмете. Затем начинайте сосредоточиваться на дантяне, собирая там силы и энергию всего тела. Научитесь проводить Ци вверх и вниз, чтобы Ци циркулировала по всему телу (см. выше "искусство малого и большого небесного круговорота"). Тренируйтесь несколько раз в день, но не переутомляйтесь, иначе принесете вред и телу, и духу.


Мысленно сосредоточиваясь на даньтяне, следите, чтобы при этом мошонка увеличивалась в виде шара. Вслед за подъемом вверх силы и энергии подбирайте яички. При занятиях внутренним Цигуном на вдохе поднимайте Ци вверх, при этом подбирая яички вверх к животу, оставляя снаружи лишь мошонку. Когда Вы сможете тренироваться таким образом. Вы овладеете искусством управления Инь на вдохе.


Комментарий. Это искусство также называется искусством "накапливания Инь", это одно из "мягких" внутренних искусств Шаолиня. Область паха является чрезвычайно важным органом тела мужчины, в то же время это одно из самых уязвимых мест. Ведь даже от слабого удара в область паха человек чувствует нестерпимую боль, а сильный удар может привести к тяжелым последствиям вплоть до импотенции и бесплодия. Нельзя допускать, чтобы противник при атаке поранил мошонку. Сознательно подбирая яички, также вберите анус, так чтобы мошонка приняла округлую форму. После долгих тренировок при прыжках, ударах, других перемещениях тела мошонка не будет свисать вниз или мотаться в разные стороны. Все занимающиеся боевыми искусствами должны в какой-либо мере освоить это искусство"


Искусство железного колена. Сядьте прямо и, сжав кисти рук в кулаки, наносите удары коленным чашечкам. Нанеся 72 удара, разожмите кисти рук, положите их центрами ладоней на колени. Выполните ладонями 36 круговых массирующих движений снаружи вовнутрь, затем 36 аналогичных движений в противоположную 1 .сторону - изнутри кнаружи. Затем снова нанесите 72 удара кулака-1 ми по коленям, после нанесения ударов массируя их. Таким образом, выполняя весь цикл "удары - массаж", тренируйтесь 9 раз. Занимайтесь ранним утром каждый день в течение года, чтобы окрепли колени. Затем приготовьте два деревянных молотка размером с кулак округлой или квадратной формы, приделайте к ним ручки, ручка каждого молотка должна быть переплетена толстой лозой, лианой или веревкой. Это вносит элемент мягкости в твердую форму. Бейте молотком одновременно по обоим коленам 72 раза, затем выполните массаж колен, как описано выше. Проделав все упражнение 9 раз, закончите тренировку. Занимайтесь так, укрепляя колени, в течение года. Затем возьмите две молотка из металла, по размеру схожие с деревянными, ни весом каждый 0,5 - 0,75 кг. Тренируйтесь так же, как с деревянными молотками, в течение года, тогда Ваши колени станут железными.


Комментарий. Это одно из жестких внешних искусств Шаолиня, управляемых силой Ян и укрепляющих область коленных чашек. Комментаторы канонов говорят, что при тренировке следует направить колени несколько внутрь, ни в коем случае не раздвигая их в стороны. Не сгибайтесь в пояснице, держите стопы полностью на земле. Расположите колени на центральной оси между голенью и бедром, коленные чашки не должны заходить за уровень носков по вертикали. Силу и энергию ног направляйте в стопы. Сидите устойчиво, не раскачивайтесь, чтобы центр тяжести тела не сместился вперед.


Что же касается применения этого искусства, то при нападении можно бить коленом в пах (удар вверх) или в лодыжку (удар вниз) противника, защищаться от ударов, выставив колено влево или вправо. Без специальных тренировок трудно использовать колени в боевом искусстве. В стойке на одной ноге все силы направлены в колени, и если выполнять ее правильно, можно стоять так целый день. Среди мастеров ушу существует несколько поговорок, связанных с коленями: "при близком рукопашном бое наноси быстрые удары коленями", "поднимая руки, направляй вверх Инь", "колени поднимай к груди", "работай локтями, защищая сердце". "Ноги поднимай вслед за руками, руки опускай вслед за ногами. Нанеся точный удар, отступай". Колени часто используются при обороне. Наиболее распространенным способом защиты является удар коленом в грудь, в пах и т. д. При таком ударе задействованы не только коленные мышцы, сила передается также от бедер. Поэтому удар коленом быстр и силен. В шаолиньском трактате говорится: Удар коленом сокрушителен, он подобен свирепому тигру, прыгающему в стадо овец. Руки как тучи закрывают солнце, ноги поднимаются вслед за ними".


Искусство железного колена помогает укрепить и закалить очень важную для боя часть тела - ведь в ушу на коленные суставы ложится большая нагрузка, они должны быть подвижными, гибкими и выносливыми. Применять же это искусство можно в любом виде боя - удар кулаком можно дополнить ударом коленом и т. д. Обучаются этому искусству обычно чуть более двух лет.


Искусство гибких костей. На первом этапе начните занятия с тренировки ног, так как пословица гласит: "бить кулаками, не упражняя ноги, - это безрассудно". Тренировка ног - это прежде всего техника нанесения ударов ногами. Выполняя удар ногой вперед, вытяните ее, верхнюю часть стопы натяните, сделайте мах ногой как можно выше - лучше всего, если носок ноги при махе будет выше головы. Тренируйтесь в ударах ногами 2 раза в день, утром и вечером, нанося удары и правой, и левой ногой, по сто и более раз, в течение полугода. Затем тренируйтесь в упражнении стопами "упираться в небо". При выполнении этого упражнения встаньте прямо, левой ногой упритесь в землю, не сгибая ее в колене. Сделав мах правой ногой вверх к лицу, поддержите ее правой рукой, так чтобы передней стороной бедро прижалось к ребрам. Держите правую ногу вертикально стопой вверх ("к небу"), приближая ее к уху. Затем вернитесь в исходную позицию и сделайте такой же мах левой ногой. Занимайтесь так в течение нескольких месяцев. Затем тренируйтесь, садясь в шпагат. Существует две позиции шпагата: продольная и поперечная. В продольной позиции держите туловище прямо, таз опустите на землю, положите ноги на землю - левую ногу вытяните вперед, правую - назад, или наоборот. В поперечной позиции держите туловище также в вертикальном положении, таз опустите на землю, вытягивая ноги в сторону. Все это способствует растяжке мышц ног.


Что же касается увеличения гибкости поясницы, то сначала тренируйтесь, вытягиваясь в пояснице, как кошка. Затем выполняйте упражнение "лован поднимает треножник" (лован - предводитель князей). После этого осваивайте упражнение "небожитель складывает руки в знак приветствия". Встав прямо, держите стопы параллельно друг другу. Скрестив кисти рук пальцами друг против друга, поднимите их выше головы центрами ладоней кверху. Затем, наклонив туловище лицом вниз, вытяните кисти рук вниз, центрами ладоней касаясь пола. При этом не сгибайте ноги в коленях, держите ровно голову, плечи и спину. Выдохните воздух и расслабьте тело. Успешно овладев этим упражнением, тренируйтесь в кувырках и сальто. Выполнив сальто назад, приземлитесь на кулаки, выгнув тело в виде моста. Так же выполняйте сальте влево и вправо. После таких тренировок тело будет гибким. Затем сгибайтесь в виде круга, лежа навзничь (отжать воду из поясницы). Координируя движения с дыханием, сгибайтесь и разгибайтесь. Разработанные суставы, связки, сухожилия придают телу дополнительные силы. Натренировавшись в растяжке поясницы и ног, переходите к занятиям с кулаками или оружием.


Комментарий. Это одно из "мягких" внутренних искусств Шаолиня, нацеленных на тренировку гибкости поясницы и ног. Мастера ушу говорят: "Когда плечи широки, талия узка - это результат долгих тренировок". Учитесь изворачиваться и свиваться кольцами, как гусеница, при этом опуская Ци в даньтянь. Во время тренировок поясница гибка и мягка, как вата. Поясница -это ось тела, она должна быть гибкой, подвижной, должна изгибаться как плетка. Вся сила тела исходит от поясницы", "если учишься ударам, а поясница неподвижна - не добьешься высокого мастерства, "ноги - колеса, поясница - ось" и т. д.


Даже на начальном этапе изучения любого вида ушу сразу проявляется особая роль поясницы. В "левосторонней позиции лучника с прямым ударом вправо" необходимо повернуть по оси талии влево все мышцы поясницы, чтобы произвести удар кулаком. Скручивание, а также вытягивание плеча придают удару мощность и размах. Если в поединке на кулаках противник наносит Вам прямой удар кулаком, достаточно только несколько повернуться по оси талии в сторону, чтобы туловище отклонилось и удар противника не попал в цель. В свою очередь атакуя и нанося ответный удар, не обязательно делать шаг вперед, повернитесь в талии в обратном направлении и делайте прямой удар кулаком по груди противника. На этом примере наглядно показана важная роль поясницы, недаром говорят: "При любом передвижении, а также в состоянии покоя талия является основной осью (тела)".


Среди традиционных "восьми методов" шаолиньского гунфу к пояснице относится способ "движения змеи" - она гибка, подвижна, то сгибается, то выпрямляется, подобно передвижению змеи. Также следует обратить внимание на другой важный аспект - тренировать на гибкость позвонки спины и поясницы, так чтобы они были не только пластичными, но и выносливыми. В боевых искусствах тело, как мы говорили раньше, традиционно рассматривают состоящим из трех сочленений - руки и локти как верхнее сочленение (верхушка), поясница и живот как среднее сочленение, ноги и стопы как нижнее сочленение (корень). Таким образом, поясница является центром тела как по вертикали (сгибы - разгибы), так и по горизонтали (повороты влево - вправо), связкой между руками и ногами. Так что в ушу требования к пояснице особенно велики - гибкость, подвижность, выносливость, координация движений, скорость.


Перед тренировкой наполните деревянную бочку водой, накройте ее сверху белой материей, так чтобы она слегка промочилась в воде. Лягте на бочку лицом вверх, так чтобы "раскаленная Ци" испарялась с области поясницы, тогда упражнение будет эффективней.


Искусство алоханей. Овладение этим искусством делится на несколько этапов. Каждое утро, только проснувшись и еще не открыв глаза, разотрите большими пальцами кисти рук до теплоты, затем выполните круговой массаж глаз 14 раз (слева влево - вверх, затем прямо вверх - вправо - вниз, вправо - вверх, вправо, вправо - вниз, справа - снизу прямо вниз, затем влево ~ вниз и влево), по-прежнему не раскрывая глаз. Сделайте сначала 7 оборотов в вышеописанном направлении, затем 7 в противоположную сторону. Закончив массаж, подержите еще некоторое время глаза в закрытом состоянии, затем широко раскройте их. Большими пальцами сделайте нажимающие движения на точку шао-сяо бровей 72 раза. Затем руками выполните массаж скул, после этого сделайте круговые надавливающие движения в точке эргэнь (основание уха) 36 раз. Затем массируйте лоб, начиная с точки, находящейся посередине между двумя бровями, и доходя до края волос на затылке. Выполните эти движения 72 раза. При этом сглатывайте слюну, накопившуюся во рту, - она пригодится для утренних тренировок.


Склейте из светло-зеленой бумаги фонарь, зажгите его, так чтобы пламя было небольшим. Поставьте лампу посередине темной комнаты. Встаньте на расстоянии около двух сажен от лампы, затем сядьте на табуретку или же сядьте на пол, подогнув ноги. Успокойтесь” начните регулировать дыхание, сосредоточившись и направив пристальный взгляд на лампу. Просидев там некоторое время, закройте глаза, зрачками выполните 36 круговых движений вышеописанным методом (слева направо), затем в противоположном направлении также 36 раз. После этого снова пристально смотрите на лампу. Как только пламя заколеблется, опять закройте глаза и вращайте зрачками. Занимайтесь так каждую ночь (утро) около двух часов. После трех месяцев тренировок цвет бумаги на лампе несколько посветлеет, тогда отодвиньтесь от нее на 30 -60 см. Время от времени меняйте бумагу на лампе на более темную, так чтобы в конце концов лампа была из темно-зеленой бумаги и отстояла от вас на расстоянии 1 м, а размер пламени от размеров конского боба уменьшился до размеров соевого боба. Время занятий постепенно увеличьте до 4 часов. Таким образом, не делая перерывов в тренировках, учитесь разглядывать вещи в кромешной тьме, безошибочно различать лицо и глаза человека в темноте на расстоянии до 3 м. Тогда искусство "алоханей" будет достигнуто.


Комментарий. Это одно из "внутренних" искусств Шаолиня, нацеленных на тренировку глаз. Каждый мастер ушу тренирует свои глаза, так как они помогают сосредоточиваться, концентрировать мысли на каком-нибудь объекте, без них осложнена ориентация в бою. Нужно следить за всеми передвижениями противника. Глаза называют "разведчиком тела". С ними в ушу связано много поговорок: "кулаки подобны кометам, глаза подобны молниям", "глаза - это отростки сердца", "взглядом следи за руками, перемещай туловище вслед за ногами", "сначала бей в глаза, затем в желчный пузырь, а уж потом по рукам и ногам". В шаолиньском трактате говорится: "Глаза - важнейшие из семи отверстий, если они светятся, то можно увидеть десять тысяч вещей".


"Наблюдай за плечами и руками противника - и узнаешь об его атаке и защите" - так можно понять замыслы противника. Если видишь, что соперник отклонил левое плечо, значит, наступать он будет правой ногой, если отклонил правое плечо, то атаковать будет левой ногой. "В сражении уши слушают в восьми направлениях, глаза смотреть в четыре стороны", - взгляд должен быть проницательным, видеть не только движения противника, но и его мысли. Если противник поднимает правую руку - это для поддержки и усиления удара правым кулаком.


Кроме "искусства алоханей" существуют также и другие способы тренировки глаз, такие как "пересчитывание листьев на деревьях", "созерцание солнца и луны", "взгляд на голубой родник" и т. д. Несмотря на кажущуюся легкость овладеть этим искусством в совершенстве очень сложно. Натренировав же глаза, легче освоить другие эзотерические шаолиньские методы, такие как перемещение в ночи, искусство плавания (при этом нужно хорошо видеть в воде) и т.д. Каждый день перед едой съедайте немного бараньей печени, отваренной в воде без приправ. Это способствует эффективности внутренних тренировок.


Метод уклонения от ножа. На первом этапе занимайтесь растяжкой ног, поясницы, например, как описано в "искусстве гибких костей". Также необходимо тренировать глаза, так как если Вы не видите направления удара и самого клинка, Вы не сможете отразить удар. Сначала выполняйте "внутренние" тренировки глаз, как описано в "искусстве алоханей". Научившись сосредоточиваться и улучшив зрение, займитесь подсчетом различных предметов. Сначала пересчитывайте неподвижные предметы. Например, в свободное время считайте кирпичи в стене комнаты или куски черепицы на крыше. Пытайтесь охватить взглядом как можно больше пространства, затем пробуйте с одного взгляда просчитать все предметы. Постепенно увеличивайте количество считаемых предметов -кусков черепицы и т. п. Задача заключается в том, чтобы за минимальный период времени четко пересчитать требуемое количество предметов. После этого переходите к счету движущихся объектов. Например, считайте уток в реке, даже когда в стае их более ста. В пересчете черепицы и других неподвижных предметов трудно ошибиться, так как они постоянно на своем месте, с движущимися объектами дело обстоит значительно сложнее. Поэтому следует успокоиться, сосредоточиться, иметь достаточную практику "внутренних тренировок" и пересчета неподвижных предметов. Через полгода кропотливых тренировок можно овладеть искусством счета движущихся объектов. Научившись считать уток, переходите к пересчету меньших по размеру и больших по количеству воробьев. Затем считайте, например, стрекоз, потом саранчу. В конце концов Вы должны легко пересчитывать муравьев и комаров. Когда на расстоянии 5 шагов и более Вы сможете четко пересчитать 2-3 тысячи муравьев, то Вы достигните предела мастерства.


Кроме глаз следует тренировать ноги и тело. Поэтому выполняйте стойку "Мэйхуа", "стойку девяти звезд" или подобные им, способствующие развитию туловища, ног и других частей тела. Натренировавшись таким образом, подыщите широкую площадку, вбейте в нее бамбуковые шесты, деревянные столбики различной высоты и другие препятствия. Разложите также по площадке комки извести, но не по одной линии, а хаотично. Шесты расставляйте по площадке на расстоянии самое большое 33 сантиметра друг от друга, так чтобы боком можно было пройти между ними. Научитесь быстро ходить между шестами, не задевая их, а ногами не наступая на известь. Ходите не в каком-либо определенном направлении, а в разные стороны, подобно порханию бабочки от цветка к цветку или же подобно молодой змее, ползающей в траве. Новички должны ходить медленно, со временем увеличивая скорость. Хорошо овладев умением проходить между различными препятствиями, прикрепите к шестам острие лезвия, связки крючков и колючек. Снизу между шестами разложите дрок, проволоку и другие мешающие передвижению предметы. По-прежнему ходите между препятствиями. Когда сможете перемещаться между ними свободно, тогда достигните своей цели.


Комментарий. Это одно из внутренних "мягких" искусств Шаолиня, управляемых Инь, но и берущих энергию Ян. Основной задачей его считается умение спрятаться - ускользнуть от препятствий, быть для них недосягаемыми. Овладевший этим искусством обладает в бою важным преимуществом - умением уклоняться любой частью тела от удара. Каким бы сильным ни был противник, атака будет отражена, Даже если нападающие вооружены. Согласно пословице "нападать в отступлении, нападать при защите" данное искусство является и средством атаки. Раньше этому искусству обучались в стенах Шаолиньского монастыря, сегодня владеющих этим искусством крайне мало.


Ладонь небожителя. Соедините в щепоть четыре пальца и ударяйте ими по твердому предмету, например по стене, дереву, деревянному столу, табурету и т. п. Постепенно переходите к более сильным ударам, непрерывно тренируйтесь долгое время, так чтобы на месте ударов на дереве образовалось углубление. Тренируйтесь до тех пор, пока не сможете выдалбливать глубокое отверстие в камне. Удар такой ладонью силен и неотразим.


Комментарий. Ладонь небожителя является одним из жестких внешних искусств Шаолиня, управляемых Ян, оно способствует развитию ладоней. Методика тренировок проста, мастерство обрести не так сложно, поэтому существует множество обучающихся ему. Тренируйтесь и левой, и правой рукой. Кроме того, рекомендуется обучаться какому-нибудь "внутреннему" методу Цигуна, чтобы Инь и Ян гармонировали.


 Ладонь пяти ядов. В весенний праздник (5-го числа 5-го месяца) наберите 5 кг речной глины желтого или белого цвета. Положите ее в сосуд (обычно глиняный), чтобы она высохла. Возьмите пять приправ (уксус, вино, мед, имбирь, соль), размешайте их с глиной: 2,5 л светлого уксуса, 1,76 л подогретого вина, также примешайте 2,5 кг железного песка и 0,5 кг бронзового песка. Образовавшуюся смесь установите на деревянной табуретке или подставке. Каждое утро наносите ладонью удары плашмя по глине. Не делайте пропусков в тренировках, не ленитесь. Занимайтесь так в течение трех лет. (Более подробно процесс тренировок описан в упражнении "сверхпрочная ладонь великой силы".)


Комментарий. Ладонь пяти ядов также называется "ладонью Инь" или "ладонью пяти громов" - это одно из жестких внешних искусств Шаолиня, управляемых Ян, но и заимствующих энергию Инь, один из способов закалки ладоней и придания им силы и прочности. Упражняйте параллельно обе руки.


Искусство кулака Инь. На начальном этапе каждый день ранним утром или после полуночи встаньте перед колодцем и примите” позицию наездника. Наносите удары кулаком в колодец (за одну тренировку более ста ударов). Занимайтесь так 1-2 года, и тогда после каждого удара кулаком в глубине колодца будет раздаваться небольшой всплеск воды. Со временем шум воды будет возрастать. В конце концов в колодце будет раздаваться сильный шум воды подобно морскому прибою.


Комментарий. Искусство кулака Инь - одно из внутренних (мягких) искусств Шаолиня, управляемых Инь, имеющих своей целью тренировку кулаков. Таким образом занимался в юности один из известнейших буддийских мастеров ушу Хай Дэнфа. Для изучения этого искусства и ему подобных нужно более десяти лет. Практикуясь в кулаке Инь, параллельно с занятиями у колодца также можно тренироваться рано утром, ударяя кулаком по направлению к солнцу, или же ночью, обращая кулаки к луне.


Искусство железной рубахи. На первом этапе возьмите мягкую ткань и несколькими слоями обмотайте ее вокруг туловища. Что касается внутренних тренировок, то сгибайте кисти рук в локтях и соедините ладони перед грудью, занимаясь в этой стойке, предварительно растерев руки. Ночью спите на деревянной доске, чтобы кости и все тело привыкли к жесткому, постоянно соприкасаясь с твердыми предметами. В первое время это тяжело, после нескольких месяцев тренировки суставы станут упругими. Тогда установите перед домом железный шест, под ним снизу выройте небольшие углубление и засыпьте его мелким песком слоем около 3 см. Каждый день ранним утром занимайтесь на железном шесте, выполняя на нем различные упражнения. Падая с перекладины в песок, подставляйте под удар различные части тела - плечи, спину, грудь, живот, руки и т. д., так чтобы каждая часть тела ударилась о песок 2 раза, - после этого можно кончать тренировку. Таким образом занимайтесь в течение трех лет, затем снимите обернутую вокруг тела ткань. После этого тренируйтесь с деревянным молотком, ударяя им по всем частям тела. Через некоторое время смените деревянный молоток на железный, занимаясь по-прежнему. При этом сосредоточивайтесь, регулируйте дыхание, проводите Ци в нужную часть тела (по которой ударяет молоток), таким образом усиливая эффективность тренировок. Через три года все части тела должны быть мягкими, как вата, лишь тогда Вы овладеете искусством железной рубахи.


Комментарий. Искусство железной рубахи является внешним жестким искусством Шаолиня, способствующим укреплению и закалке всех частей тела, заключающим в себе также элементы Цигуна. "Используя Ци, станешь твердым, как железный камень, рукам для удара не нужно оружия, врагам невозможно тебя поранить". При этом мускулы не затвердевают, удар погружается в тело, как в мягкую вату.


Записан
Гильраэн
Новичок
*

Карма: 36
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 334


Старший адепт


« Ответ #4 : 04 Декабря 2009, 20:40:04 »

Стихии я использую в боевых искусствах.

Если хотите усилить удар и при этом не чувствовать боли, обратите руку в камень.

С помощью стихии воздуха можно освоить левитацию.

Не хватает энергии, выносливости? Контактируйте с огнем.

С помощью воды можно ледяные стрелы создавать, правда это сложновато, лично я пока с этой задачей не до конца справляюсь...






Записан
Светозар
Гость
« Ответ #5 : 05 Декабря 2009, 15:44:56 »

Брат, здоровские техники!

Подробнее о наработках, спецтренировках и т.п. не расскажешь?

А то так весело болтать: "Хотите летать - контактируйте с воздухом"...

У меня, например, для постановки суперудара, как я его называю, ушло полгода...

А для быстрого восстановления сил, я, каюсь, употреблял амфетамин...

Сейчас, разумеется, бросил; да и то бессоница порой мучает.


Рассказал бы ты подробнее...
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2009, 16:18:43 от Светозар » Записан
Гильраэн
Новичок
*

Карма: 36
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 334


Старший адепт


« Ответ #6 : 08 Декабря 2009, 16:51:53 »

Да конечно.

Тренировки я начинаю с 12 00 ночи до 4 - 5 утра. Ночь - тайна, для меня это самое лучшее время для практик.

Ну к примеру та же левитация.

Для людей никогда не занимающихся магией стихий и не видящих саму стихию ее суть дальше прошу не читать, т.к. практика левитации относится более к высшей магии, люди не прошедшие азы начинающие практиковать эти техники только разачарауются.

С первой попытки ничего не получится, мне например чтобы хоть чуть чуть оторваться от земли, пришлось тренироваться более года, с тем условием что к левитации у меня были кое какие способности с рождения.

Проводить лучше на улице на свежем воздухе, для начинающих в ветренную погоду дабы лучше почуствовать саму стихию, нужно сесть в удобную позу, закрыть глаза, почуствовать воздух и "слиться" с ним воедино, стать воздухом, далее вы почуствуете ощущение полета, в этом состоянии нужно зайти в некий "воздушный транс", тело вы уже чуствовать не будете, с этого состояния нужно пробовать потихоньку подниматься в воздух.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2009, 16:53:41 от Гильраэн » Записан
Гильраэн
Новичок
*

Карма: 36
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 334


Старший адепт


« Ответ #7 : 08 Декабря 2009, 17:53:03 »

Нехотите чуствовать боли?

Возьмем в пример руку, визуализируйте как рука обращается в камень, как энергия земли, камня входит в руку, превращая кожу и кости в твердый камень, не воспримчимый ни к чему в том числе и к физической боли. (руку в конце упражнения нужно встрехнуть, возврощая прежний облик).

Я на данный момент боли практически не чуствую если взять в пример кулак...

Записан
Светозар
Гость
« Ответ #8 : 14 Декабря 2009, 00:38:19 »

Гладко было на бумаге...
Записан
Гильраэн
Новичок
*

Карма: 36
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 334


Старший адепт


« Ответ #9 : 14 Декабря 2009, 13:43:02 »

Гладко было на бумаге...

Да, на бумаге гладко, на практике же все гораздо сложнее.

Техник на самом деле очень много, боец должен сам выбрать свой "арсенал" и нарабатывать его до совершенства.

Конечно одной магией великим бойцом не станешь, нужно тренироваться, отрабатывать удары хотябы на груше.

Очень хорошая практика, отроботка ударов в утяжелителях, если нету хотябы взять гантелю и "покидать" боковые, прямые, серии ударов, если есть утяжелители на ноги, то вообще прекрасно, отробатывайте ногами, естественно до этого вы должны знать как правильно бить удары, к примеру если не правельно ударить "маваши" то можно пальцы на ногах поломать и т.п.

Набивайте  ноги, ребра, голову - чтобы не чусвовать удары, качайте прес, если есть товарищь дайте ему в руку палку, поднемите руки и скажите что бы он (для начала не сильно) бил вас по бокам.

Тут еще много чего можно написать, всего и не опишешь...
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2009, 13:45:48 от Гильраэн » Записан
Страниц: [1]   Вверх
Печать
Перейти в: