Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: По следам Древнеегипетского исследования  (Прочитано 9707 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Белла
Гость
« : 31 Октябрь 2006, 12:14:11 »

Путешествие в Тель-Эль-Амарну/АхетАтон.

С течением жизни у каждого человека формируется свое представление о Боге, но как бы не разнилось оно одно от другого, в общем, оно должно быть схожим, так как все мы происходим от Единого Начала. Будь то точка, круг, треугольник, неотёсанный идол, в чувствовании и представлении божественной сущности форма не играет особой роли, главное что человек «верит». Это, соответственно, доказывает  приемлемость в общественной среде самой Церкви и служение Великому.

Библия заканчивает свое повествование «новозаветными» временами первой половины тысячелетия нашей эры. После этого писцы каждого Храма или Церкви стали писать свою хронологическую летопись служения богу. И, в результате, центр тяжести сместился в пользу церковников, которые со временем весьма усугубили свою миссионерскую деятельность.  
Примером тому может стать средневековый отрезок времени, когда в религиозный смысл вкрался и укоренился «элемент зла», или, мягче выражаясь – невежество людей, насаждавших  лжеистины на не менее невежественные человеческие умы подопечного общества минувших времен. Хотя, и в настоящее время нет уверенности в том, что люди наконец избавились от оков невежества, духовно и морально высоко развились, чтобы ясно представлять божественное и достаточно верно рассуждать о Предмете «Жизнь». В тот период мракобесия Церковь не допускала каких либо отклонений от собственного толкования того что есть такое – мир, преследовала и нещадно убивала людей, если вдруг ей становилось известно, что в обществе возникала идея, отличающаяся или противоречащая от исповедуемых Церковью. Достаточно здесь вспомнить о Галилее. Общество, словно сознательно сковывало себя оковами невежества и идейного примитивизма. Наука была настолько подконтрольна, что каждый хрупкий помысел ученого рассматривался как магия и чародейство, особенно алхимия, сочетавшая в себе как физику так и химию. Что есть какая-то тысяча человеческих лет в сравнении с продолжительностью жизни Вселенной, но обществу это время стоило великого труда и борьбы.  

Однако, и так устроено человеческое существо, - когда угнетается наука, верх берет искусство и творчество. Так, сжатый как пружина человеческий потенциал, находит выход  для своих мыслей и идей. Живопись и поэзия, скульптура и керамика, тончайшая работа ювелиров, золотое  шитье и мозаика… но, самым вековечным было и остается архитектура, строительство и зодчество.
 
Давайте выйдем на улицу.
Посмотрите вокруг… Что окружает нас?
Прежде   всего мы видим жилые дома, в них мы устраиваем быт своим семьям; административные здания, где люди работают на благо обществу; малые архитектурные формы и сооружения, украшают улицы своим колоритом и каждое каменное творение соответствует эпохе…
Храмы – величавые, массивные строения, старинные и почитаемые весьма.   Архитектурные формы храмов и церквей словно не подлежат ни моде ни времени. Они имеют строгую структуру, спроектированную однажды и выдерживаемую всегда. Так человек физически утверждает вечность «божественного» Закона.

Каждая цивилизация и каждый состоящий в ней народ имеет свои отличительные черты, свою культуру и традиции. Именно традиции и убеждения объединяют людей, организуют их в целое.
Понимая это, попытаемся представить себе, что останется от нашей цивилизации через пять тысяч лет, если хлипкие современные здания порой едва дотягивают до полувека?

Мы мало знаем о жителях мегалитического периода, периода «массивных камней» поскольку у них еще небыло той письменности, которую можно было бы прочитать современному человеку. Мы разгадываем всевозможные найденные каменные  символы, раскручивая наслоившуюся с веками и тысячелетиями культуру исчезнувших народов по спирали вспять, пытаясь прийти к истокам, стремясь разгадать загадки прошлого. Но, к сожалению вокруг них всегда возникает так много споров, что они, в конечном счете так и остаются неразгаданными.

Познакомившись однажды с культурой Древнего Египта, невозможно не восхититься ее Великой цивилизацией. Память об этом народе крепко увековечена в ее грандиозных монументальных строениях. Жилища древних мало сохранились, если не сказать, что они не сохранились вовсе, так как были сделаны из «сырого» кирпича, который изготавливался из перемешенной землистой глины и соломы. Гораздо лучше сохранились Храмы, эти мегалитические сооружения отличного инженерного решения, построенные крепко на долгие века и так, чтобы солнце в определенные дни года высвечивало важные элементы их внутреннего убранства.  

Необходимо упомянуть об особенностях и типах архитектурных сооружений Древнего Египта. Если мы довольно мало знаем о жилых постройках, которые делались из недолговечного сырцового кирпича и дошли до нас практически полностью разрушенными, то о каменной архитектуре, создававшейся для "вечности и бесконечности" осведомлены хорошо. Ведь именно эти сооружения, пережившие века, по сей день являются символами Египта, его визитной карточкой, тем самым магнитом, который притягивает в страну тысячи туристов. С точки зрения вечности древнеегипетская архитектура сводится, по сути, к двум типам, претерпевавшим на протяжении трех тысяч лет лишь незначительные изменения. Это храм и гробница. Начиная со ступенчатой пирамиды царя 3 династии Джосера царская гробница Древнего царства представляет собой пирамиду, являвшуюся частью большого погребального комплекса, который включал также два храма - долинный (там проводилась мумификация усопшего правителя) и пирамидный (для осуществления поминального культа); оба они соединялись процессионной дорогой - "путем восхождения".


[align=center][/align]

Проблема происхождения и смысла пирамиды - одна из самых волнующих "загадок", почва для бесчисленных спекуляций и даже причина возникновения в XIX в. лженауки "пирамидологии". По всей видимости, надо рассматривать эту проблему в нескольких аспектах. Пирамида - идеальная геометрическая форма – для нас прежде всего символ и архитектурное воплощение основополагающей для египетского мифологического сознания идеи пра-холма, возникшего в начале сотворения мира и той идеи, что по её ступеням поднимаются и спускаются боги.

[align=center][/align]

Каждый храм в Египте - это мироздание, воплощенное в камне. Египтяне верили, что пирамида обеспечит беспрепятственное попадание души усопшего в Царство богов и станет самым надежным местом для хранения царской мумии. Но, как показало время, они ошибались. Проникнув в камеры пирамид для погребения царских останков, и оставив там мумифицированные тела с богатым «приданым», Великие «гробницы» были разграблены. Поэтому пришлось прибегнуть к совершенно иной форме захоронения - к скальной гробнице.

[align=center][/align]
 
Их стали строить далеко в скалах, на западном берегу Фив. Любопытно при этом, что поминальный храм, прежде находившийся рядом с погребением, оказывается теперь довольно далеко от гробницы, а именно на самой границе долины и пустыни. В этих храмах отправлялся одновременно культ умершего царя и главного государственного божества - Амона-Ра. Они получили название "Дома миллионов лет" и рассматривались, как загробная резиденция покойного правителя, который мог находиться в этом «новом ложном дворце" и магически участвовать в ежедневных храмовых ритуалах.
     
Дальнейшее развитие храмовая архитектура получила в Греко-римский период. При сохранении основной структуры храма - пилон, один или два двора с колоннами по периметру, гипостиль (зал с колоннами), главное святилище - они обогатились совершенно новыми элементами. Во-первых, это так называемая "чистая часовня" с небольшим двориком перед ней. Во дворик из подземных крипт переносились многочисленные статуэтки богов, где они умащались благовониями, одевались и украшались. Во-вторых, это святилища на крыше, в которые в праздник нового года, совпадавшего с началом половодья, приносились те же статуэтки для магического воссоединения с солнечным божеством. В-третьих, это так называемые маммиси, или "дома рождения", в которых проходил ежегодный ритуал в честь появления на свет младенца местной божественной триады (к примеру, в Дендере это был бог музыки Ихи, сын Хатхор Дендерской и Хора Эдфусского).
      Форма частной гробницы кристаллизируется также в эпоху Древнего царства появилась форма "мастабы" - наземного сооружения, состоящего из нескольких помещений культового назначения. Сюда приносились обильные жертвы, которые умерший в образе статуи своего "Ка"/двойника или статуи/  магически "принимал" из специальной камеры - сердаба. Мумия умершего покоилась в подземной камере, куда вела засыпанная шахта. Такая двухчастная структура - доступные и недоступные для живых помещения - сохранится на протяжении всего последующего времени.


[align=center][/align]

Фиванские гробницы Нового царства представляли собой довольно роскошные сооружения, внешние части которых теперь почти не сохранились в результате современной застройки. А они состояли из открытого двора, окруженного стеной из сырцового кирпича, и нередко имели пилон, роднивший их с храмами. План внутренней части напоминал перевернутую букву "Т", главная ось ориентировалась с востока на запад.
     
Еще один заметный этап в развитии архитектуры Нового царства - частные гробницы конца 18 династии, построенные в Саккаре в то время, когда двор при Тутанхамоне переехал из Амарны обратно в Мемфис после смерти фараона Эхнатона. Гробницы сановников, ремесленников, воинов представляли собой миниатюрные храмы с соответствующими помещениями - пилоном, одним или двумя открытыми дворами, помещениями для статуй умершего, культовыми часовнями. Гробницы выстроены из сырцового кирпича и облицованы изнутри блоками известняка, которые декорированы рельефными изображениями превосходного качества. Именно такую гробницу возвел для себя главнокомандующий войском Тутанхамона Хормемхеб - будущий последний фараон 18 династии, царская гробница которого находится по традиции на западе Фив, в Долине царей.


[align=center][/align]


Но, в этот раз, посещая Египет, меня очень интересовало единственное место – Амарна. Как добраться туда, в этот доблестный город – Ахетатон, который когда-то, за несколько лет колоссального труда построил фараон 18-ой Династии Эхнатон.

Предполагая свой маршрут, и представить себе не могла насколько трудным окажется воплощение задуманного. Дело в том, что обычных экскурсий в этот заброшенный цивилизацией город, а точнее захолустную деревню, попросту нет.
По приезду в Египет, остановившись в отеле Хургады, откуда, как я думала, добраться до Амарны было бы сравнительно ближе, чем из какой-либо другой точки курорта, поняла, что для выполнения своего плана лучше было бы выбрать водный маршрут – круиз по Нилу с возможным заездом в это местечко. Но это был бы совсем иной тип отдыха, а изменить что-то было уже невозможно.
Обращаясь, по приезду, в многочисленные туристические «забегаловки», объясняя что я хочу и тыча при этом в карту, гиды только разводили руками перед моим умоляющим взглядом, и предлагали альтернативные варианты - посмотреть иные достопримечательности в местах, которые я выучила уже наизусть. Так я поняла, что людей туда куда нужно мне на экскурсию не возят. Мало того, не в одном магазине в разговорах как бы «про между прочим», задавая вопросы про Амарну, мне на перекошенном английском поясняли, что у меня «плохое желание», так как ещё со школьной программы известно, что период Амарны и всё что связано с Эхнатоном – это чёрное пятно на египетской истории, а вот Рамсес /19 династия/ – это да, это великий фараон, при нём Египет поднялся, да и богу он не изменял, как этот отступник. Таким образом, я выяснила, какую историю преподают в египетских общеобразовательных школах. Полностью отсутствует духовно-просветительский философско-исторический взгляд, ведь без этого периода Амарны невозможно было бы само понятие о едином боге, что в сущности и принял на себя Амон вслед за уходящим Атоном, не говоря уже о художественном влиянии, которое вышло далеко за временные и пространственные пределы, наиглавнейшая часть этого наследия состояла в том, что мастерам последующего времени удавалось в искусстве с помощью жестов и деталей делать видимыми эмоции. Но разве объяснишь это человеку иной, арабской культуры…
Наконец-то мне удалось повстречаться с русскими людьми, правда с такими же гидами, они объяснили мне, что путешествовать по стране туристу одному – запрещено, и при паспортном контроле таких «одиноких странников» депортируют назад в отель в лучшем случае, а в худшем высылают из страны без права въезда на один год, но  всё же обещали что-то придумать, организовать конвой /полицейское сопровождение. Вспоминая сейчас об этом, представляю как я выглядела, столько надежды в глазах и «спасибо» через каждое слово… мда…наверно глупо, но я словно ничего не видела, только бы доехать.
К сожалению, и они не смогли мне помочь, только время протянулось. Объявили, что конвой будет стоить 300 долларов плюс трансфер/доставка туда-сюда ещё 200. И я уже хотела было согласиться… но, предстояло ещё подождать с оформлением всех бумаг, а время не резиновое и я сама устала уже от всех этих своих обращений за непонятной помощью. На следующий день никто из них не появился, а потом мне было уже безразлично, так как я решила действовать самостоятельно.
Изучив до дыр автодорожную карту, я наметила свой маршрут таким образом, что первая моя точка будет Луксор, там я переберусь на железнодорожный вокзал и поездом через пустыню доеду до Асьют, потом в такси до парома, переправлюсь на другую сторону Нила и дальше на такси или на чём придётся до Амарны, итого около 17 часов в дороге…если, конечно, повезёт и полиция нигде меня не остановит.

Решив так, взяла экскурсию до Луксора, в тот день так необходимо было сделать ещё и потому, что нужно было провести «Наше общее запланированное мероприятие». А после него, как я думала, съезжу на ж/д вокзал, где он там, найду, и посмотрю расписание поездов.
Успешно проведя «запланированное действие» /в храме Амона-Ра/, в то время как туристы обозревали гробницы в Долине Царей, после, предстоял просмотр Карнакского комплекса храмов, и я снова воспользовалась временем, чтобы «улизнуть». На ж/д станции совсем никто по-английски не говорил. Я отстояла небольшую очередь в кассу, протянула оператору карту и ткнула пальцем в Асьют, на что он что-то мне видно ответил. Непоняв его, я протянула авторучку и листок. Он написал 45. Понятно. Это египетские фунты. Дальше предстояло спросить его про расписание на завтра и послезавтра…опять, это было что-то… к нам уже подключились ожидающие на платформе своего поезда арабы. Кто бы видел, как они показывали закат и восход солнца в ручную, чтобы объяснить мне утренние и послеобеденные часы отправления. Им было так смешно… и я тоже не плакала.  Итак, мой поезд отбывал два раза в день в 22 и в 23-30.
Ругань моего луксорского гида за то что не уследил моего «побега» я пропускаю.
Вернувшись поздно ночью из Луксора в отель, утром я решила съездить на  автостанцию посмотреть расписание обычного рейсового автобуса до Луксора, чтобы сопоставить время с отбытием поезда….оно оказалось снова на арабском языке…о…это снова отдельная песня, как оператор мне знаками и непонятным почерком старался объяснить часы отбытия автобуса…пока наконец я не поняла, что появиться мне следует в 13 часов дня, так как путь предстоял быть очень долгим.

В 12.30 следующего дня я уже была на автовокзале, кинулась в кассу за билетом получила от ворот поворот – вот так я поняла про час дня, оказалось  что это был час ночи. Грустненько. Но я не отчаялась, бывает. Следующий автобус только в 15 часов, но тут мне на помощь пришел некий человек, здешний «смотрящий-разводящий» дяденька по имени Хамди. Какое счастье, он кое-что знает из английского. С ним мы обсудили мой план, и он предложил его новый вариант, что в корне изменило всю последовательность – не через Луксор, а по старой трассе, напрямки до Эль Миньи, а там такси, паром, через пустыню до Амарны. Его предложение мне более чем понравилось, время в пути сокращалось, да и с поездом не предстояло связываться, хотя мне уже так понравились его сине-жёлтые деревянные вагончики, что-то в духе приключений Индианы  Джонса.

По новому расчету, прибыла к отправлению автобуса до Эль Миньи  в 10 вечера. Дяденька уже тут как тут, посидели попили чаю, он сам купил мне билет, разумеется на мои деньги, но ещё и презент в дорогу: воду, соки и пирожные. Но я так переживала, что мне, как говорят, кусок в горло не лез, неужели я наконец поехала, а ведь впереди полиция, кстати, он про неё тоже с опаской предупреждал.
Не могу не описать автобуса-ужаса. Пять минут как отъехали, вдруг раскрываются все окна этого убитого экаруса и все начинают закуривать. Полная кибитка арабских мужчин и я одна женщина, на бешенной скорости, прямо скачем по дороге, в потьмах старой трассы, ветер из окон звенит, холод и громкий Коран из динамиков – это незабыть. Я старалась вызвать хоть какое-то подобие сна, но бесполезно, носящийся по салону ветер и скачки делали своё дело. Через несколько часов прибыли к временной остановке - на 15 мин кофе/брейк. Кто не видел что такое кофейня в пустыне, представить будет трудно. Расцвеченное яркими огнями Рамадана двухэтажное открыто-панельное сооружение с кофе-чаем и туалетными комнатами. Ну, кто куда…а я туда и сюда… только в таких обстоятельствах данный вид «ресторана» представляется подлинным раем, или как их называют – оазисом в пустыне. Горячая чашка кофе с молоком просто райское наслаждение. Отдыхая так, люди курили и общались. Через некоторое время, из общего столпотворения как-то отделился молодой, хорошо, по-городскому одетый, юноша и подошёл ко мне пообщаться.
Выяснилось, что он в курсе куда я в конечном счёте еду, и по-моему, вообще уже весь автобус знал, потому что для примитивной арабской культуры «сарафанное радио» весьма традиционно. Юноша пообещал, что по прибытию в Эль Минью, поможет мне найти такси до Амарны. Мы еще много общались, но больше я смеялась, так как его английский был превосходным, а я понимала его и себя как могла. «Редкий турист едет в Амарну, - говорил он,- в год может человека четыре и только те, которые знают зачем едут. Этот период истории египетские арабы осуждают, хотя они не имеют такого права, потому что это другая традиция, они гости на этой земле, ставшей их домом и родиной.» И вот тут я услышала ещё одну замечательную фразу: «Но есть люди среди остальных, которые считают, что в Амарне произошло что-то очень опасное и многие люди ушли оттуда». Мне этого было достаточно, чтобы вспомнить свои предположения, описанные в Древнеегипетском исследовании. И оставшуюся часть пути в автобусе «со всеми тяжкими» я провела как-то уверенно спокойно, даже смогла заснуть.
Где-то около 4-х утра меня разбудил паспортный контроль. Ну, думала, всё, приехала. Ничего подобного. Проверили паспорт, спросили куда я еду и, как только я настроилась объяснять им что я журналистка из России, проживаю в таком-то отеле, еду в Амарну снимать и писать о старом городе…где жил такой-то фараон…Нефертити и т.д. – всё что я смогла себе придумать для «отмазки»… Как в наш диалог вступился мой «новый знакомый» и что-то им по-арабски объяснил, а я улыбалась и кивала: ес, оф кос. А чего ес, чего кос не знала, но всё у них само по себе совпало. Записали чего-то, он тоже у них что-то написал… Оказывается, он говорил, что сопровождает меня из моего отеля чтобы показать город Эль Минью, где я остановлюсь на два дня в отеле, и после мы вернёмся обратно в Хургаду в мой отель. То ли мальчик был таким уверенным, то ли этого поручительства было достаточно. Никого не задержали, но понервничала я сильно.    

В 6 утра автобус прибыл в Эль Минью. Яркое солнце уже давно осветило этот небольшой, но очень уютный городок с многочисленными прудами и оросительными каналами, покрытый яркой зеленью трав, цветов и пальм. С самого утра город показался мне оживлённым как днём. Даже воздух здесь был не такой как в больших городах, например в Луксоре или Хургаде, не говоря уже о Каире, в нём словно был привкус сладковатого дыма сожженных осенних листьев, и всё это вызывало какую-то нестерпимую ностальгию. Нетвёрдо держась на ногах из-за кое как проведённой ночи, я буквально поплелась за своим юным провожатым к стоянке такси. Встав немного поодаль, не стала  вмешиваться в громкие диалоги договоров по  доставке в Амарну, видела только как таксисты, что-то доказывая, время от времени, эмоционально вскидывали руки к небу, что явно означало их возмущение, ценой скорее всего.
Наконец, Тарэк, так звали юношу, возвратился и объявил, что никто не согласен ехать за 30 фунтов в Амарну. Я была в шоке. Я и сама бы ни за что не поехала за 30 фунтов, когда красная цена по моим прикидкам должна была составить 70.   Но он не сдавался… когда же я настойчиво попросила его взять любое из стоявших такси, он решил, что тогда не лишним будет обратиться в полицию/!/, чтобы те переписали номера «легковушки», а я потом бы позвонила и сказала что со мной всё в порядке и водителя бы «сняли с контроля». Повинуясь его настойчивости, взяв такси, мы поехали в полицию фиксировать номера. Там тоже было целое представление, как я объясняла почему русская журналистка рвётся в Амарну и хочет писать про Ахетатон, может там нашли что-то интересное… но и здесь случился разворот на девяносто градусов. Тарэк, вдруг резко отказался от намеченного плана, опять где-то расписался, и мы, сев в такси помчались в отель под названием «Нефертити». Хорошо что я была словно полупьяная от усталости, не знаю как бы все эти обстоятельства переживала бы  в бодром самочувствии.

Увидев знак Атона на стеле возле отеля, я воодушевилась. Здесь у Тарэка на рессепшене работал друг. Он сказал, что через час из отеля в Амарну направляется автобус с американскими туристами, и что я могу к ним присоединиться. Присев на несказанно мягкий восточный диванчик в холе, я стала ждать появления кого-нибудь из моей новой группы.
Сделаю отступление.
Период моего пребывания в Египте совпал со священным по мусульманским  религиозным верованиям месяцем Рамадан. Именно в этот месяц Бог Аллах сообщил через пророка своего Мухаммеда божественное откровение людям. Это месяц физического и духовного воздержания, когда с 5 утра до 5 часов вечера мужчины и женщины воздерживаются от пищи, питья, курения, секса и алкоголя, сохраняют чистоту помыслов, проводят много времени в чтении молитв и прославляют бога. Вечером же и всю ночь можно кушать и пить, но не алкоголь, курить, но иметь сексуальные отношения только с законной женой. Все данные клятвы и обещания должны быть исполнены перед лицом бога. По этой заповеди - как проведёт благоверный сей священный месяц, так и пошлёт ему в жизни Аллах.
Поэтому, как ни просила я Тарэка отправляться восвояси, но он мне своё -  раз  пообещал, что пока не увидит как я отъезжаю в Амарну, до тех пор будет искать варианты как это правильнее всего сделать. Без него я бы уже двадцать раз уехала…но обижать доброго человека нельзя.  

И тут я увидела как в холл прямо-таки вышагивают двое хорошо упитанных, с узенькими поросячьими глазками на круглых красных от загара лицах, в коротких серых жилетках поверх беленьких футболочек, в шортах по колено, объявленные американцы. У одного была на голове шляпа как у техасского рейнджера, так забавно. За ними  прибежала арабская девушка-гид и заговорила с ними по-английски. Потом её внимание отвлёк менеджер с рессепшена и она обратилась ко мне, с трудом подбирая по-русски слова. Она объяснила мне, что очень извиняется, но взять меня с собой не сможет, так как транспорт очень маленький, едва хватит места для её небольшой группы. И через два часа появится другой гид, который возможно мне сможет помочь, только надо снова подождать и т.д. ну, вообщем, уже ставшая привычной, ситуация.

Я поняла, что на этом надо ставить точку и брать обстоятельства в свои руки.
Таким образом, всё вернулось в свою начальную форму, мы с моим другом вышли на шоссе и стали ловить такси. Как только машина остановилась, Тарэк стал договариваться, по моему наставлению, уже за любую цену, лишь бы в конце концов начать этот путь. За 100 фунтов туда и обратно. Попрощались, села, поехали  и я успокоилась. Через пять минут начала спрашивать у водителя через какое время мы прибудем в Амарну и поняла, что человек меня совершенно не понимает, даже такое распространённое – ес, ему совсем незнакомое слово. Ладно, думаю, будь что будет.
Но меня ждали новые «чудеса». По дороге, водитель все время останавливался напротив более-менее презентабельно выглядящих открытых магазинчиков и спрашивал как проехать в Тель-Эль-Амарну, я догадывалась об этом, так как он постоянно твердил это название. Вот тебе на, оказывается он ещё даже и не знал на что подписался… Возможно он знал в какую сторону нужно ехать, но конкретно где находится это место -  не знал, …так каждый здесь старается заработать как может.

И вот мы уже на трассе в мчимся в трёхполосном потоке машин. То обгоняем, то равняемся с открытыми, битком набитыми беднотой потрёпанными тойотами, шикарными меринами без верха, старыми расписными рекламами нескафе автобусами, многочисленными каретами, запряженными лошадьми, и повозками с ишаками. И среди всего этого потока контрастов, мой водитель, не придумав ничего лучше,  отыскал тентированный полицейский «уазик», и поравнявшись с ним, на скоростях стал громко орать им свой вопрос, я сползла по сидению вниз…
Копы  замахала руками в сторону машины, которая двигалась за ними. О, боже, за ними двигалось белое японское авто с теми самыми американцами из отеля, я узнала одного из них по рейнджеровской шляпе, а полиция – нанятый туристической организацией, конвой. Ну надо же, совпадение…или так всё и должно было быть? Удивительно, а поверни мы где-нибудь раньше или задержись по каким-то причинам…
Обстоятельства сложились как нельзя лучше, мы встали в «хвост» и следовали по трассе за полицейским конвоем. А водитель так был доволен, музыку арабскую громко включил, любезно стал предлагать мне сигареты, причем сам ни разу не закурил…Рамадан.

Довольно долго мы ехали по трассе, потом свернули на пыльную просёлочную дорогу, которая пролегала мимо фермерских хозяйств и плодородных земельных угодий. Желтая песчаная пыль врывалась сквозь открытые окна и покрывала изнутри всю машину и нас, даже руками от неё было закрываться бесполезно.  
Орошаемая водой из специально вырытых каналов, черная египетская земля, буквально восхищала густой растительностью. И сахарный тростник, овощи, капуста и картофель, всевозможные разноцветные пряности, поля кукурузы, подсолнечник, виноград, фруктовые кустарники, дыни и арбузы, от всего этого многообразия видов я приходила в неописуемый восторг. Но вместе с тем нельзя не сказать, насколько каторжные труженики эти люди-фермеры. Ведь чтобы вести и содержать такое хозяйство, надо работать на земле день и ночь не покладая рук во все времена года.


[align=center][/align]

Так, через два с половиной часа добрались до Нила, где нас ожидала паромная переправа.  Въехав на площадку огромного парома, наш кортеж очутился в окружении грузовиков, повозок, запряженных осликами, и многочисленной арабской бедноты, преимущественно состоявшей из пожилых мужчин и оборванной детворы, которая лезла в окна машины с непонятными изумлёнными возгласами. Один мальчик скорчил такую рожу, и буквально влип в стекло как «смешная образина», я от смеха чуть не описалась, а он так и стоял как приклеенный, пока его не отогнали копы. Водитель вышел пообщаться с полицией и все время кивал в мою сторону. Но я уже была настолько уверенной, что мне было всеравно до остальных, ведь цель близка. Ко мне в машину подсела арабская девушка-гид из отеля и сказала, что мой водитель попросил её перевести для меня, что он очень беспокоится, он и не думал что поездка будет такой затяжной и когда он сможет вернуться назад в свою семью и сколько денег ему заплатят, так как он не согласен получить только оговоренную ранее сумму. Водитель, заметя наше с ней общение, тоже сел в машину и у нас состоялся разговор на троих, из которых один путался в словах, другой нервничал, а третий смеялся. Пообещав ему, что он останется доволен оплатой и вернётся домой часа через четыре, водитель успокоился и вышел снова к полиции. И теперь вся толпа полицейских направилась в мою сторону. Открылись двери и двое из них сели на передние сидения. И началось…вопросы, откуда, куда, зачем, почему одна, где  зарегистрировалась, кто меня там ждёт, как на долго и когда возвращаюсь…
Сначала я отвечала мягко и осторожно, но когда один и тот же вопрос задавался по несколько раз, моя английская речь местами становилась даже не русской. Потом они вышли и двери захлопнулись. Через двадцать минут Паром причалил.
 
Всё! К чёрту всех! Я на Святой Земле!
Выскочив из машины, увешенная всякой фототехникой, я стояла среди разбредающейся в сторону Амарнской деревни толпы и не замечала никого. Как мне хотелось всё это время вдохнуть этого воздуха, аромат которого я только могла себе представить. Какой он? Как здесь светит Солнце Эхнатона? Ярче ли оно того, которое видят жители Луксора? Какая трава здесь растёт… ведь она, земля всё помнит… во мне тогда смешалось столько чувств… и как я благодарила бога, что не смотря ни на что все-таки вот она  Амарна и я в ней.


[align=center][/align]


Полицейские прыгнули в уазик, водитель такси позвал меня и мы продолжили путь. И снова – «здрасте». Чтобы въехать на территорию деревни, нужно преодолеть КПП. Группа американцев, смешно даже, состоявшая из двух человек, это сделала быстро, а со мной опять начались разборки. На этот раз своим вниманием меня удостоил сам генерал полиции. Высокий, в белой чистейшей форме с огромными звёздами на погонах, он представился мне на чётком английском и попросил документ. Снова я рассказала свою историю про русскую журналистку и прибавила, что уже поздно что-то делать в обратную сторону, лучше пропустить меня и не мучиться. Тогда он сел в машину и минут пятнадцать стал рассказывать мне о порядке поведения туристов на территории Египта и свои должностные инструкции, в которых я мало что понимала. Видя моё нетерпение он остановился и сказал: о раша, раша…бьютифул крейзи вуман. Господи, какое счастье, что он оказался понимающий человек. Следующие пятнадцать минут он уже рассказывал мне историю Египта и Амарнского периода, а я для важности делала пометки в блокнот, чем безусловно вызвала к себе большое уважение. Тут же ко мне были приставлены трое полицейских, и наша машина, в которой теперь не осталось ни одного свободного места, проследовала дальше в пустыню.

[align=center][/align]

 Мы неслись по пещанной дороге, куда-то всё ближе и ближе к скалам, я смотрела во все глаза и не понимала – а где всё? Где всё что здесь когда-то было? Где город? Где хотя бы кромки от его развалин? Кругом сплошной ровный песок… Хотела спросить у копов, но, к сожалению, они не понимали по английски. Мы остановились у подножия высоких скалистых гор и я вышла, чтобы посмотреть где же я всё-таки? Несколькими метрами впереди  я увидела  табличку, кем-то заботливо установленную, на которой по-английски с исправлениями была начерчена краткая история покинутого людьми города. Итак я была у гробниц Амарны.

Вверх ко входам вёл новодел из каменных лестниц. Наверху вдруг появилась высокая фигура очень пожилого мужчины, который поприветствовал нас и пригласил подниматься для просмотра.


[align=center][/align]

Не могу объяснить, но, словно ноги отказывались идти, я совсем не хотела смотреть что там и тем более заходить внутрь. Я хотела смотреть только то, что было «жизнью», но не «смертью», где стенали, плакали и прощались с близкими и дорогими. Копы прошли вперёд и кто-то из них предложил мне руку. Я отвернулась от любезности, включила камеру, начала снимать и бог весть что наговорила в микрофон… Пожилой человек сам спустился вниз. Он был очень добрый. Старался правильно, хотя и медленно, выговаривать слова, чтобы мне легче было понять его. Я сказала ему, что хочу смотреть только город, дворцы и Храм, а в гробницы не пойду. Он сказал, хорошо, пойдем тогда просто посидим, там на верху в тени есть места где можно присесть и отдохнуть, а он мне что-то расскажет. Но рассказывать стала я. Про своё древнеегипетское исследование и про то, что по моему мнению здесь произошло. Когда он меня не понимал, я схематично чертила на песке. Тогда он сказал мне: журналисты всё знают, но ты не видела много интересных вещей здесь. Что ты будешь помнить?… только ничего.

И я зашла.
Сначала в гробницу суперинтенданта королевского гарема Уя, потом верховного жреца Мери-Ре I и королевского физика Пенту… потом на большее меня не хватило. Но, Человек показывал мне подлинные сокровища гробницы, он постоянно подносил электрические лампы к секретным местам и весьма охраняемым настенным изображениям Атона, Эхнатона и Нефертити, старался высвечивать самые «неприкасаемые» символы, брал мою руку направлял её к знаку, чтобы я чувствовала древний рельеф.


[align=center][/align]

По всюду за мной ходили копы, их шаги и разговоры в галерее в конце концов стали просто невыносимы. Вторую гробницу мне удалось посетить дважды, благодаря своей упёртой настойчивости, все-таки смогла остаться там одна…
Прохладная, небольшая, немного пахнущая сыростью и неярко освещённая гробница, с древними настенными изображениями Атона, она была словно маленькая церковь той жизни. Прикасаясь к знакам, отдавая через свои руки чувства уважения и добрые эмоции, я хотела передать в ту жизнь своё восхищение духовной работой усопших личностей.


[align=center][/align]

Мои руки до сих пор хранят рельефную округлость Атона, ровные прорези лучей и дарующие кисти рук знаки Анкх. Немало в гробнице затроганных туристами изображений, а также разрушенных в период современной городу смуты.
Но, боже, как же там звучит голос…
Одновременно мне захотелось произвести грустный, взявшийся непонятно откуда, мелодичный напев, и он оказался настолько приемлемым, что я даже расплакалась… поэтому, собственно, просмотр гробниц прекратила.
……………………………………  
Человек по-своему понял меня и сказал, что я услышала тех, чей дух здесь был и увидел меня перед собой…
Я снова присела на лавку у гробницы. Копы стояли рядом и разговаривая между собой, бросали на меня невнятные взгляды.

Мы попрощались и я в своём сопровождении спустилась к подножию гробниц. Там я снова встретила американскую группу и разговорилась с гидом, попросила, чтобы моему водителю показали город живых, где, например, был Дворец Нефертити. Девушка-гид махнула в сторону севера, сказав что это где-то около семи километров, и что они с группой тоже направятся туда.
Мы помчались. Снова белые одинокие пески… и, наконец показались серо-коричневые полуметровые развалины глиняных кирпичей дворца Нефертити.
Какое же это жалкое зрелище. За ключей проволокой, словно в земной изоляции, я увидела эти жалкие полустенки… ну конечно, ведь минуло три с половиной тысячелетия…


[align=center][/align]

Как только машина остановилась, меня никто не мог остановить. Уверенно подойдя к тому что осталось от Дворца я перешла через колючее загорождение и дальше, несмотря на непонятные чьи-то возгласы, устремилась  в середину того, что сохранилось от постройки. Большой участок Дворца со множеством комнат и колонным залом, перегородками или наверно арками угадывался довольно отчётливо, хотя и совершенно виртуально, ведь кое-где оставшиеся стены его теперь были не более чем по пояс.   Но находясь в его «сердце»,  я чувствовала себя словно в помещении. Люди за проволокой без конца что-то орали, а я продолжала снимать на камеру и делать фото. Как-то я дотронулась пальцем до  древнего глиняного кирпича и, тут же на этом месте образовалось отверстие из которого посыпался песок… ах вот почему строения оградили от «гостей» - оно стало не просто мёртвым, а буквально прахом…

[align=center][/align]

Вот, я увидела бассейн,  или пруд когда-то, сейчас только песок… но это место действительно содержало воду, хотя теперь довольно сложно  это представить…
А вот словно спальня, такое неширокое, скромное, но очень сонное отделение развалин…
Вот здесь или прислуга или тоже кто-то жил напротив царских покоев…  
И так можно ходить и «чувствовать» долго, но к сожалению, небыло на это особо много времени и пришлось возвращаться.      

Сев в машину, я очутилась буквально под обстрелом строгих и отрывистых арабских выражений речи своего водителя, который, видимо, уже безумно устав от выпавших на его долю приключений, хотел наконец направиться в с сторону своего дома. А я, находясь под впечатлением всего увиденного, была в подавленном настроении, не стала возмущённо махать руками и спорить, и согласилась с ним.
………………………………………………………
Мы ехали по пустыне к Нилу, где нас должен был ожидать паром… копы улыбались и спрашивали меня гуд или не гуд, в ответ я только кивала головой. Я всячески старалась согласиться, что всё как бы гуд. Ведь уже одно то, что я доехала сюда – большая удача, гробницы – такая грусть…, но я заходила в них, Дворец царицы – буквально лет десять и не на что будет смотреть, но я только что была там…, чувства меня переполняли…так мы приехали к переправе и пункту полиции.
Из машины сразу все вышли и я осталась одна.
Я глубоко задумалась, мне было очень жаль, что я так и не увидела главной достопримечательности Амарны – Храма Атона, но я успокаивала себя, что так видно распорядилась Судьба…что не в этот раз…а потом.
Недалеко возле машины стояли копы, к ним присоединились ещё какие-то штатские люди, они оживлённо разговаривали, и видимо обо мне тоже, так как постоянно оборачивались, подтверждая свои высказывания моим присутствием в машине. Но тут один человек из их компании отделился и направился в мою сторону. Я приветственно опустила стекло и мы заговорили по-английски.
-   Привет. Вы в первый раз в Амарне?
-   Да.
-   Вам понравилось?
-   Да.
-   Вы везде были?
-   Да.
-   А водитель мне сказал, что вы были только в гробницах и у Нефертити.
-   Да.
Он засмеялся и сказал своей компании: Она не понимает по-английски.
Я ответила: я понимаю.
-   Понимаете? А почему всегда говорите – да?
-   Потому что у меня нет времени смотреть /хотя это было полной ерундой/ и мне нужно успеть на автобус до Хургады.
-   Я знаю, мне сказали. Но ваш автобус будет только через четыре часа, а вы не видели тэмпля Атона.
-   Не видела.
Он заулыбался и сказал: Тогда поехали быстрей.

Эти слова прозвучали как заклинание над обстоятельствами. Я чувствовала себя настолько растерянной после просмотра гробниц, что у меня небыло сил настойчиво приказывать водителю ехать к Храму Атона, тем более я не могла объяснить ему его местонахождение, где-то к югу от Амарны.  А тут, человек сам вызвался показать его, причём всё было так стремительно, что даже не помню как, но водитель с явным нежеланием сел за руль, мчался постоянно что-то бурча себе под нос, а перед тем как нам поехать снова подбежали копы, но новый знакомый их не пустил в машину и объяснил мне, что он сам работает в частной охране и будет ручаться за мою жизнь перед генералом.
Я будто снова ожила. Ничего себе как всё само  меняется на глазах.
Значит Бог возвращает меня, а я уже начала приручать себя к мысли, что увиденного для меня было достаточно, а может даже и больше. Однако нет, Атону виднее.

Мы снова удалялись всё дальше в пески, к «сердцу» Ахетатона. По дороге ещё больше разговорились. Новый попутчик рассказал мне, что в Амарне у него куплен дом, в котором иногда, можно сказать крайне редко, но остаются на ночь туристы – интересующиеся или настоящие почитатели древнего культа Атона, в год может три раза. Он любезно предложил мне остаться, чтобы увидеть Ахетатон вечером и ночью, и что я бы никогда не забыла этих ощущений, так как мысли и чувства между днём и ночью, а особенно на рассвете очень разные, их надо пережить, чтобы понять что это за место, где жил Эхнатон.
Когда я спросила его, где же  само захоронение Эхнатона? Он глубоко вздохнул и изрёк по-английски очень странные слова: Амонэз библ кил фараонэ вери стронг, зысиз бед тайм хистори ижипт, что означает буквально: тело его уничтожено…
Вот и знаменитая расщелина скал, из которой великий фараон Эхнатон увидел на рассвете восходящий диск солнца -  мы добрались до Храма Атона.


[align=center][/align]

О, блистательный, прекрасное творение множества рук человеческих, возведённый во славу Атона, великолепный Храм! Рождённый по велению Эхнатона, открывшего миру свет бога живого и единого для всех!  …что же  осталось от тебя, Первый среди земли Ахетатона?…

[align=center][/align]

Это даже руинами назвать нельзя.
И останки твои теперь упрятаны за колючую проволоку, словно наказание твоё продолжается по сей день. Словно ревностный Амон, восторжествовавший над тобой почти четыре тысячелетия назад, сковал тебя как Великого нарушителя его власти, и смотрит как медленно умираешь ты под лучами своего солнечного Владыки. И тем мучительнее тебе умирать, чем больше сочувствия вызовет твой плачевный вид у каждого увидевшего печальный итог твоей судьбы. …лучше бы я не ездила в Амарну…


[align=center][/align]

Но Ты Узник гордый! Завет твой ещё надолго останется здесь в песках как символ эпохи, продолжающей своё существование вне времени и пространства. Лишившись живой жизни, ты обрёл жизнь вечную и вечную свободу в сердцах людей, которые понимают суть твоего открытия – что мир своим появлением обязан Единому Творцу.
 
Я попросила, чтобы со мной никто не ходил туда, чтобы я могла осмотреть комплекс одна без любезных комментариев «арабских новоисториков». И меня уважительно поняли. Водитель и Добрый Человек остались у входа за «колючку», а я вошла внутрь.
Это было такое необъяснимое чувство, словно я переступила черту, разделившую земные миры. В груди всё сжалось от невыносимого радостного страдания… я буквально кожей чувствовала сконцентрированную в воздухе упругую энергетику места, она словно перекатывалась по широкому пространству храма.  
Сколько здесь было когда-то сказано высоких речей Великим Правителем города, сколько произнесено возвышенных молитв жречеством, пропето гимнов, принесено в жертвенный дар щедрых подношений, сколько благоговейных чувств и эмоций жителей Ахетатона было излито во славу своего бога Атона. И каждый, будь то правитель или простой смертный, все были равны перед Единым, протягивающим свои лучи жизни, и дающим каждому надежду на счастливое существование…
Я быстро зашагала по широкой белой дороге к Храму, словно хотела скорее спрятаться в его существе, прикоснуться своей душой к его сердцу. Нет, подумала я, это не его изолировали от мира, это он огородился от его жестокой и разрушительной силы.

Вот и длинная широкая лестница высотой в один кирпич, когда-то по ней шёл Великий реформатор, да, вот так, прямо по центру, возможно сейчас я иду по его следам. И песчинки песка также хрустели под его сандалиями, как и сейчас, когда я ступаю по лестнице Восхождения. Старая кладка кирпичей кое-где ещё сохранилась по периметру, но стеной, этот измятый вид пересохших на палящем солнце кирпичей, назвать крайне затруднительно. Всё, что расположено дальше по обе стороны этого центрального прохода, занесено песком. Отбитый кирпич и куски старой серо-коричневой глины  вперемешку с соломой разбросаны по всей территории как натуральное свидетельство вандализма из древнего прошлого.


[align=center][/align]

Плато  «жертвенного места» по середине конструкции храма оказалось удивительно большим, оно располагается по обе стороны центрального прохода с северной и южной стороны. Каменных столов «для подношений» не сохранилось, но места где они когда-то были установлены отчётливо видны в песке, их заботливо увековечили уже наши современники белокаменным новоделом. И вот, последние три ступени Восхождения к неширокому квадратному алтарному месту. При входе на алтарное плато с северной и южной стороны на высоких кубических бетонных укреплениях установлены две резные колонны. Они очень массивны и довольно широки в основании. Одна высокая, можно сказать полностью сохранившая свою первозданность, другая наполовину отколота и это позволяет предполагать, что они были не так давно поставлены. Возможно когда-то они стояли в других местах этого храмового комплекса или были найдены здесь у алтаря в плачевном состоянии.

[align=center][/align]

Алтарный периметр также старательно выполнен современными строителями – на древнюю кирпичную кладку, еле угадывающуюся под слоем песка, аккуратно положен белый цемент. В углах алтарной «прорисовки» мелом начерчены цифры, это метки, где когда-то стояли статуи или стелы, которые теперь хранятся в музеях Европы, Америки и местном Каирском музее древностей Египта. В центре, видимо, стоял большой «жертвенный стол», священные дары которого на церемониях  Эхнатон и его царственная семья посвящала Атону. Действительно, никаких высоких статуй здесь в центре алтаря и быть не могло, ведь Единый бог ежедневно являл себя через живую солнечную энергию. Которая во всей своей светозарной яркости, воплощённая Солнцем, с рассвета и до заката несла людям свет, тепло и благодать.
Я довольно долго находилась в «сердце» Храма. Стояла и размышляла о смысле жизни и времени, о смене эпох, о совершенствовании человеческой сути, о законах развития, о соответствиях между религиозными идеями и народами их поддерживающими. И снова и снова приходила к выводу, что не сам человек является организатором религиозного культа, но слышит некий вселенский позыв откуда-то из вне. И по этой божественной инициации становится носителем Идеи, объединяющей людей незримыми энергетическими нитями, притягивающими их к «центру» исходящего импульса, как к источнику подкрепительной силы. Только весь вопрос в том, каким является этот импульс, ради чего он создаётся там из вне, для каких преобразовательных процессов он рождается? Ведь преобразование не всегда означает действие положительное, оно означает «изменение», а любое изменение, в свою очередь, сопровождается «побочным действием» - болезненным переживанием по расставанию с привычным.
Скорее всего амоновские храмовники не могли справиться с этим  «побочным эффектом», возникшим в результате «преобразовательной Идеи» фараона Эхнатона. Но это уже следствие, больше волнует природа вселенского позыва, захватившая фараона… где-то вне земли боги снова не смогли договориться, спор у них был настолько жарким, что на долю народа выпали «десять казней египетских», муки и презрение последующих поколений. А ведь в сущности ахетатонцы не виноваты, они даже не воевали, они занимались искусством, творчеством и земледелием, и искренне верили в своё светлое будущее, как и любой из нас, осенённый своей доброй идеей надеется на благополучие от её реализации.
Через некоторое время я услышала, что меня окликивает знакомый голос Доброго Человека, стоявшего вдалеке у южной «ограды» с местным арабом-смотрителем за храмом, и знаками спрашивал разрешения подойти. Мне очень хотелось сфотографироваться на фоне святынь и, конечно, я позвала его.
У южной стороны алтаря, с его внешней стороны, на невысоком постаменте я обнаружила осколок стелы с рельефным изображением Атона.


[align=center][/align]

По ходу съёмки, он рассказал мне, что в основном храм посещают паломники и они также подолгу стоят  и молятся здесь египетскому Атону, считая его главным из всех богов, а его сына Эхнатона пророком его на земле. Они становятся в круг, берут друг друга за руки и  обращаются к Единому Творцу. Отдельные туристы, как и группы, сюда приезжать не стремятся, для этого нужно воспринимать древнеегипетскую историю вопреки её распространённому по миру варианту. Он сказал, что увидел во мне паломника из России. Потом набрал «святого» песка из алтарного места в какой-то, непонятно где он его нашёл, замызганный пакет и сказал, что это подарок от Атона, чтобы я не забывала о нём в России. Я была так рада, сама-то от круговорота мыслей совсем позабыла прихватить с собой хоть что-нибудь кроме фото и видео.
На этом любезность его не закончилась.


[align=center][/align]

Он предложил мне переночевать в его доме, чтобы увидеть и запечатлеть в Амарне закат на Ниле и встретить восход Солнца в Храме Атона. Туристы иногда оставались у него для удобства, так как за несколько часов не увидишь всего, не почувствуешь истинной атмосферы Амарны, и полученное «легковесное» впечатление рискует остаться самым ярким. Предложение было восхитительным, тем более при таком как у меня отношении к «древней традиции», только безумец бы мог отказаться. Но, к сожалению, у меня оставалось всего два дня до отлёта, а впереди около 15 часов в пути до отеля. Сказала ему, чтобы не расстраивал меня своим хорошим  предложением и что я скоро сюда вернусь. А он мне ответил: «Это ты не мне говори, а ему», и показал на солнце. Потом мы ещё много говорили, шутили, я была счастлива. Только безмолвный смотритель-араб как-то очень странно вёл себя. Всё время старался заглянуть мне в глаза своим строгим прищурившимся изучающим взглядом, что-то взять у меня из рук и помочь донести до машины, тогда я протянула ему приличные деньги – как благодарность за присмотр святого места, он вообще ещё непонятнее себя повёл.

[align=center][/align]

Развозмущался  по-арабски и из всей его негодующей речи я понимала только одно слово - Атон. Такое пренебрежительное отношение к деньгам от простых людей я встретила только в Амарнских святилищах.    
Одно могу сказать, самое точное моё заключение: Ахетатон –город древних святых.  

И снова такси до парома, прощания с Добрым Человеком, к сожалению имя его забыла, и понимающим генералом полиции. Как доехала до автовокзала Эль Миньи – не помню, спала в машине как убитая, а когда прощалась с водителем, на него было грустно смотреть, вот как умаялся человек, но остался доволен щедрым гонораром рашин крейзи вуман, и это самое главное – чтобы все оставались добры и терпимы друг к другу.    

Мысли вслух…

Существует множество предположений о том когда и при каких обстоятельствах на земле появились первые люди…
В результате каких причин и для какой цели человек получил возможность существовать и устраивать свой быт…
Почему для него ценно само его существование … почему он таков каким видит себя в зеркале…
И почему все мировое сообщество развивается не единообразно?


Мы довольно рациональное Человечество и ясно понимаем, что ниоткуда ничего не берется и само по себе не возникает. Всему есть первопричина или начало. На протяжении всей жизни человек так или иначе сталкивается с «чудесными явлениями», которые приводят его к мысли о существовании некой необъяснимой сверхъестественной силы, вторгающейся в его жизнь откуда-то из вне. Эту невозможность объяснить себе незакономерность хода событий жизни, человек склонен приписывать проявлению неких божественных сил, природу которых он пытается разгадать или разъяснить в течении всего времени своего пребывания на земле. Если он не придаёт значения «странным» обстоятельствам, то приписывает свои удачи или неудачи своему собственному жизнеповедению и зависимости от окружающей действительности. Но много таких, которые прислушиваются к окружающему пространству и набираясь мудрости, действуют в мире аккуратно, стараясь избегать диссонансов, понимая, что они приведут его к разного рода «страданиям». Из всего этого слагается жизненный опыт человечества. Эти правильные/невредоносные пути на «минном» поле бытия давно уже описаны и в форме постулатов изложены в каждой религии как «завещание богов».
Но…  
Возьмем для примера идею Развития Человечества. Никак не укладывается в голове,  неужели прогрессивное развитие человека не входило в божественные планы?
Ведь если человек изначально получил от Бога возможность своего  существования, не легче ли было тогда сделать его правильным во всех отношениях, предусмотрительно изъять из его бытности все возможные конфликтные факторы, уничижающие сущность человека в «божьих глазах»? Или  наблюдать за «человеческим театром» гораздо интереснее, чем получить еще одну партию послушных ангелов. А может быть наше существование это один из «экспериментальных случаев» работы божественной лаборатории? Интересно, имеются ли еще где-то в космическом пространстве какие-либо человеко-клоны, и какое место по пятибалльной шкале МЫ занимаем среди «иных эгрегоров»?    
Ведь в самой Библии есть места, повествующие о том, что Бог неоднократно пытался уничтожить невежественных человеков, и не только потому, что они ему досаждали своей «неверной» жизнью, но и вечными мольбами о том, о чем просить недозволено.
И действительно, человечество неоднократно уничтожалось, гибли народы и цивилизации, болезни, землетрясения и потопы не щадили никого, ни праведников, ни грешников.
…до тех пор… пока между Человеком и Богом не появился «ЗАВЕТ» – договор, на взаимовыгодных в конечном счете условиях. Контракт на одну жизнь, по верному исполнению условий которого, человек получает великое сокровище – допуск в Божественное Царство.    
С этого времени отношения между «низом» и «Верхом» изменились. К каждому был приставлен ангел-соглядатай, иначе ангел-хранитель, который еще посмотрит, прежде чем оказать помощь своему подопечному. Оттого и существует расхожее в религиозной традиции мнение, что со своим ангелом-хранителем нужно быть в самых наидобрейших отношениях, а лучше иметь сразу несколько таких «защитников», ведь именно они выступят в роли «адвокатов» на Страшном Суде.

Каждый Ангел, если полагаться на традиционные о них представления, имеет по паре крыльев, что безусловно говорит о его возможности перемещаться в пространстве, а божественные Херувимы, Серафимы и т.д. имеют еще большее число крыльев, что делает их еще более быстрыми, можно сказать мгновенными. Количество крыльев определяется статусом «чина»  Божественной Иерархии. Тогда как Бог никогда не  изображался крылатым, и на этом зыбком основании можно сделать вывод, что Он находится вообще где-то далеко, связываясь с Землей посредством  «ангельской» почты, либо его сущность содержится в каждой молекуле пространства, что врят ли /личное/.  

Главнейшим из преданий о возникновении жизни как таковой и ее дальнейшем развитии, с древних времен, является Библейское повествование. Несмотря на гонения и недоверие к этому источнику, библия содержит колоссальную информацию, причем, напрасно искать в ней коды, она написана по принципу – что вижу, о том и пишу. Закодированная, она была бы просто бесполезна для человечества. Другой вопрос – кто эти люди, которые «видели», очевидцы событий прошлого, каков был их менталитет.   Неужели жизнь настолько изменилась, что мы не сможем найти подтверждения описанным в ней «чудесам» в своей реальной жизни, или «заветные чудеса» закончились, или Бог со временем стал ИНАЧЕ проявлять себя по отношению к людям?
Именно так.
После многочисленных споров на советах богов, в том числе и после чудесного спасения Ноя, было-таки вынесено решение, что существование человека на земле будет продлено до «некоторого времени» при соблюдении человеком «заповеданного Завета», за исполнением которого будут поставлены разночинные ангелы. А за тем, после времени, человеческое  существование прекратится. И все божественные деяния будут удалены с земли, все живое, то что он сотворил прекратит свою жизнь, и покроется твердыня водою, как и было прежде.
Приведу из Египетской Книги Мёртвых слова бога-демиурга Атума: "Но все, что я создал, я разрушу. Этот мир снова вернется в первобытные воды, в первопоток, как в самом его начале. Буду только я, который останется, вместе с Осирисом". Конец света произойдет не в форме крушения циклического круговорота, но как серия сознательных актов, возвращающих сотворенный мир назад - и это произойдет, как говорится в том же тексте, "спустя миллионы лет".
Записан
Гость
« Ответ #1 : 31 Октябрь 2006, 18:25:24 »

У меня информация немного другого рода.В частности, Человечество вляется ценным материалом для Высщих сил (может не так легко было создано или являемся уникальным опытом или ..).Поэтому нам предоставлена прекрасная молодая планета и практически все прощается.Мы находимся под сильнейшим покровительством эгрегора (Бога) и поэтому с нами ничего не случится пока не будут исчерпаны рессурсы нашей планеты (а это еще несколько млн. лет).Существование Человечества на планете Земля  не поддаеется никакой логике - по законам физики и Космоса мы уже млн. раз должны были быть уничтожены.Но пока Человечество не освоит Космос и нам не будет предоставлена другая планета для сохранения нашего вида (что и было в свое время с Землей) нам не угрожает полное уничтожение.
Записан
Белла
Гость
« Ответ #2 : 01 Ноябрь 2006, 09:59:24 »

____________________________________________________________________
Мы находимся под сильнейшим покровительством эгрегора (Бога) и поэтому с нами ничего не случится пока не будут исчерпаны рессурсы нашей планеты (а это еще несколько млн. лет
______________________________________________________________________

Расшифруйте пожалуйста, что  значит "ничего не случится", если вы прямо намекаете, что  ЭТО "что-то"  уже неоднократно случалось с Землёй?___________________________________________________________________
Но пока Человечество не освоит Космос и нам не будет предоставлена другая планета для сохранения нашего вида (что и было в свое время с Землей) нам не угрожает полное уничтожение.
____________________________________________________________________
Не думаю, что в планах эгрегора Бога стоит такая задача как освоение Космоса людьми? Ведь так бог рискует воспитать себе прямых конкурентов.
Касательно отправки на другую планету скажу, что если это и будет возможно, то только не с тем человеком, который есть сейчас... а пока боги делят сферы влияния (как доказательства - религиозные течения)
Записан
Венера
Гость
« Ответ #3 : 01 Ноябрь 2006, 15:42:19 »

Ведь так бог рискует воспитать себе прямых конкурентов.
Белла )))

У Бога никогда не будет конкурентов !!!! И Бог ничем не рескует будь спокойна сестра  ))))
Записан
Белла
Гость
« Ответ #4 : 01 Ноябрь 2006, 17:48:14 »

Это смотря что понимать под словом "Бог" - Вселенский космический Разум или конкретное существо. Это совершенно разные вещи: Автономный Закон превращения любой энергии и субстанции, или конкретная цивилизация Богов, оставившая нам в наследие то что мы сейчас называем магия и всё что в ней.
Записан
Гость
« Ответ #5 : 02 Ноябрь 2006, 18:53:31 »

Прежде я хочу извинится 1) мои реплики  элементарно не обоснованы,что,естественно, ведет к недопониманию.Но у меня обсолютно нет времени писать научные трактаты.2)Информацию я получаю не в словесной форме и крайне сжатой,поэтому в расшифровках я могу и ошибаться.3)А также недостаточно хорошо владею литературным языком.Но постараюсь немного обосновать сказанное.
     "Ничего не случится"- означает отсутствие угрозы из Коосмоса - нас будут странным образом обходить крупные метеориты, черные дыры и др. небесные тела на пути движения которых находотся Земля.Точнее сказать,они проходят через нашу планету таким образом ,что мы даже этого не замечаем.Также не будут происходить  глобальные экологические катастрофы, угрожающие жизни всему Человечеству и другие катаклизмы.Вдумайтесь- изменение климата всего на несколько десятков градусов, а также незначительное изменение орбиты нашей планеты моментально уничтожит все живущее на ней, и этот список можно продолжать бесконечно.Так какой силой и любовью  должен обладать наш эгрегор, если мы еще не только живы ,но и процветаем?Понимая хрупкость,уникальность и даже нереальность своего существования , Человечество осознавало присутствие созидающей и охраняющей силы извне (Бога,Космического разума и т.д.) и старалось заручиться ее покровительством.Сила покровительства настолько велика,что люди требуют от нее решения своих личных интересов (часто капризных и довольно извращенных).Отсюда и ,как написала Бtлла -"конкретная цивилизация Богов, оставившая нам в наследие то что мы сейчас называем магия и всё что в ней."
    Насчет переселения (или возрождения?)- если честно - я сама плохо представляю. Но,похоже,физический аспект не менее важен, чем духовный и др. проявления человеческой сущности,и не при каких обстоятельствах не должен быть утерян.Может поэтому древние египтяне большое значение уделяли мумифицированию,точнее сказать,сохранению своей ДНК, и строили пирамиды,способные выдержать природные катаклизмы?
   Поэтому переход на новый виток спирали -2012 год и все что с ним связанно-(а если уточнить,то это ,скорее, знак бесконечности ,и мы я приближаемся к точке пересечения,после нее должно пойти расширение пространства и наших возможностей) - должен быть благоприятен для Человечеств,или хотя бы его части.
Записан
Эль Калиостро
Гость
« Ответ #6 : 02 Ноябрь 2006, 18:55:05 »

Очень интересная статья. Спасибо!
Белла, а где можно подробнее прочитать, что случилось ("случилось нечто ужасное") в Амарне?
..и еще, возможно, есть какие-то свои воспоминания? ..или это слишком личное?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
Печать
Перейти в: