Моя Рассылка на Mail.ru
Виртуальная магия
 

ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

    

"Прекрасно, если все сотрудники ознакомятся с Основами Буддизма, Упанишадами, Бхагават Гитой, Учениями Конфуция, Лао - Дцы, Зороастра и Гермеса и т. д... При правильном отношении ознакомление с этими Учениями может только укрепить сознание и помочь усвоению Учения "Живой Этики"
(П.Е.И.Р.,30.06.34г.).

Гермес Меркурий Трисмегист - Мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел, Правитель Трех Миров, Писец Богов и Хранитель Книг Жизни, Трижды Великий и Величайший. Древние египтяне считали его воплощением Универсального Ума. Греки видели в нем величайшего из всех философов, величайшего из всех жрецов, величайшего из всех царей. У римлян ему поклонялись в форме планеты Меркурий потому, что "это тело ближайшее к Солнцу, а из всех созданий Гермес - наиближайший к Богу, Посланец Богов". 

"Гермес был для большинства европейцев тем же, что и Енох для иудеев, а Идрис для мусульман" - писала Е. П. Блаватская. 

"Основная тайна Гермеса состояла в приближении мира астрального к земле" (А.Й.,594). 

"Гермес - такое же родовое имя, как Ману и Будда. Оно обозначает одновременно и человека, и касту, и божество. Человек - Гермес достиг высших степеней духовного посвящения и был первым посвятителем Египта; каста - жречество, хранящее оккультные традиции; божество - планета Меркурий, уподобляемая - вместе со своей сферой - определенной категории духов, божественных посвятителей, одним словом, Гермес - представитель сверхземной области небесного посвящения". (Э. Шюре).

"Гермес был автором ритуалов Посвящения и Магии, - писал Лактанций, - он открыл почти всю истину". 

Среди наук и искусств, которые Гермес открыл людям были медицина, химия, юриспруденция, астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство. Его также почитают за реформу календаря, (он увеличил год с 360 до 365 дней и установил порядок, преобладающий до сих пор); за изобретение букв и символов.

"...Если Бог когда - либо и являлся в человеческом облике, то он явился в Гермесе, как видно из его книг и его "Пимандра", в которых он собрал знания Бездны и божественное знание для всего потомства. Этим самым он не только продемонстрировал божественное вдохновение, но и проявил себя как глубокий философ, получивший свою мудрость от Бога и небесных существ, но не от людей" (Ф. Барретт).

Египтяне приписывали Гермесу сорок две книги, относящиеся к оккультной науке, шесть из которых являются медицинскими и рассказывают о строении тела, болезнях, инструментах, лекарствах, о глазах и о женщинах. Ямвлих утверждает, что Гермес был автором двадцати тысяч книг, Мането увеличивает число до тридцати шести тысяч.

Одной из трагедий мира считается потеря большинства книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в Александрии. Тома, избегшие огня, были спрятаны в пустыне, и их местонахождение известно только посвященным секретных школ. 

Одной из ключевых книг Гермеса была Книга Тота, которая содержала секреты процесса, "посредством которого может быть осуществлено возрождение человечества". Ничего определенного неизвестно относительно содержания этой книги, кроме того, что искренне и без устали ищущим, подготовленным служить Бессмертным она открывает "Единственный Путь среди мрака во искупление человечества".

Из дошедших до нас книг Гермеса Трисмегиста наиболее известны "Божественный Пимандр", "Асклепий", "Дева Мира", "Разговоры Гермеса с Татом" и Изумрудная скрижаль. 

В этих книгах Гермес утверждает идею единого Бога, которая отождествляется у него с понятием Логоса, божественного Разума, сотворившего мир и вносящего в него порядок. Это Доктрина Начала - Огня и Слова - Света.

"Ни одна из наших мыслей, - говорит Гермес Асклепию,- не в состоянии понять Бога, и никакой язык не в состоянии определить Его. То, что бестелесно, невидимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно, не может иметь временных границ; следовательно, Бог невыразим. Правда, Бог может сообщить нескольким избранным способность подниматься над естественными вещами, дабы приобщиться к сиянию Его духовного совершенства, но эти избранные не находят слов, которые могли бы перевести на обычный язык ощущение и бесплотное видение, повергнувшее их в трепет".(Э. Шюре, "Гермес")

"Бог создал человека из духа и тела, природы вечной и природы смертной, дабы составленное таким образом существо могло, по причине своего двойного происхождения, созерцать и усваивать вещи небесные, и вместе с тем взращивать и направлять то, что есть на земле... Та часть человека, которая состоит из Духа, Разума и Рассудка - божественна и возносится в небо. Часть же материальная, мирская, состоящая из огня, воды, земли и воздуха, - смертна и остается на земле, чтобы возвратить миру то, что у него было заимствовано. Таким образом, человек состоит из части божественной и части смертной - тела". (Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Составитель К.Богуцкий).

"Мы раздробили воспитание тела, ума и души. Наши физические науки, достигшие сами по себе большой высоты, совершенно устранили человеческую душу и ее воздействие на окружающее; религия перестала удовлетворять требованиям разума, медицина не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. Современный человек ищет удовольствия без счастья, счастья без знания и знания без мудрости. Древний мир не допускал, чтобы эти вещи разделялись. Во всех областях принималась им в расчет тройная природа человека... Посредством их полного согласования человек может развить свои способности до неограниченных пределов" (Э. Шюре, "Гермес"). 

Книги Гермеса давали возможность человеку стать и более возвышенным, и более здоровым одновременно. Древние считали Гермеса отцом медицины, основателем искусства лечения. 

Гермес утверждал, что здоровое состояние человека является нормой, а болезнь есть результат отказа человека следовать Природе. 

Так почему же человека постигает болезнь? Гермес выделил семь главных причин болезни. 

Первой из них являются дьявольские духи. Таковыми считаются создания, получающиеся в результате дегенеративных действий и существующие за счет жизненной энергии тех, к кому они прикрепляются.

Второй причиной является расстройство согласования материальной природы и духовной природы: эти две природы, не будучи согласованы, производят умственные и физические отклонения.

Третьей причиной является нездоровье или ненормальность умственного настроения. Меланхолия, ужасные эмоции, страх, чрезмерные страсти (похоть, алчность, ненависть) воздействуют на энергию человека, а через нее - на физическое тело, что приводит к язвам, раку, лихорадке, туберкулезу и т. д. Другими словами, Гермес считал, что болезнь есть следствие злых человеческих мыслей и деяний.

Четвертой причиной является то, что называют Кармой, то, что есть законом Справедливости, который требует, чтобы личность платила за несдержанность и проступки в прошлой жизни.

Пятой причиной было движение и аспекты небесных тел. Звезды не вызывают болезнь, а скорее понуждают ее, приводят в действие. Гермес учил, что сильный и мудрый человек управляет своими звездами, а слабый и плохой ими управляется. 

Шестой причиной болезней является неверное использование органов тела, как, например, перегрузка мускулов или сверхнапряжение нервов. 

Седьмой причиной является присутствие в системе посторонних тел, нечистот, препятствий. В этом же аспекте рассматривается воздействие воздуха, солнца и диеты.

Согласно Учению Гермеса, болезнь может быть предотвращена или успешно вылечена семью путями. Первый - это заклинания и вызывания духов, когда врач приказывает злому духу выйти из пациента.

Второй метод заключается в вибрации. Дисгармония тела нейтрализуется произнесением заклинаний и священных имён или же игрой на музыкальных инструментах. Иногда больному показывали различные цвета, поскольку древние признавали принцип цветовой терапии.

Третий метод осуществлялся с помощью талисманов, украшений, чар и амулетов.

Четвертый метод заключается в лечении травами и лекарственными растениями. Хотя древние врачи использовали металлы в лечении, они все-таки не одобряли минеральных лекарств для внутреннего потребления.

Пятый метод лечения осуществлялся молитвой. Гермес был уверен в заступничестве Бога в облегчении человеческих страданий, и что вера должна лечить все болезни, однако не многие люди обладают достаточной верой. 

Шестой метод лечения и предотвращения болезней - диета и правильный образ жизни. 

Седьмым методом была "практическая медицина", состоящая главным образом из кровопускания, очищения организма и подобных приёмов. Эти процедуры рекомендовались в умеренном применении, так как вредны в большой дозе. Много людей умерло на двадцать пять - тридцать лет раньше своего времени из-за излишней чистки или же потери крови.

"Библиотека Астора в Нью-Йорке недавно обогатилась египетской рукописью - трактатом по медицине, написанном в XVIв. до р. Христова (или, более точно, в 1552г. до н.э.). Подлинник написан на внутренней стороне коры... и состоит из единого листа желто - коричневого папируса наилучшего качества три десятых метра в ширину и более чем 20 метров в длину... Этот папирус носит на себе доказательства, что он является одною из шести книг Гермеса по медицине, упоминаемый Климентом Александрийским" (Е.П.Б., "Разоблаченная Изида"). Сколько же еще интереснейших и необходимых для людей знаний скрыто в еще ненайденных или нерасшифрованных трудах Гермеса? 

И из далекого прошлого, как напутствие человечеству сегодня, звучат его слова: "Не забывай, что наука обладает двумя главными ключами: "Внешнее подобно внутреннему; малое таково же, как и большое; закон один для всего. Нет ничего малого и ничего великого в божественной экономии"; "Люди - смертные боги, а боги - бессмертные люди" ... Счастлив тот, кто понимает эти слова, ибо, поняв их, он овладеет ключом ко всему. Не забывай, что закон таинства покрывает собой великую истину. Полное знание может быть открыто лишь тем, кто прошел через испытания. Раскрывать истину следует в меру разума, прикрывая ее перед слабыми, чтобы не свести с ума, пряча ее от злых, чтобы они не смогли схватить ее урывки и сделать из них орудие разрушения. Замкни ее в сердце своем и да проявится она через дела твои. Знание будет твоей силой, вера - твоим мечом, а молчание - твоим непроницаемым доспехом... Душа есть свет, закрытый покрывалом; когда за ним нет ухода, свет темнеет и гаснет, когда же он поддерживается - как светильня маслом - святой любовью, он разгорается в неугасимую лампаду". 

(Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Составитель К.Богуцкий).